192
193
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА TOYOTA AVENSISЕвротойотаНовая «Тойота-Авенсис» сделана в Европе и для Европы. Но после Нового года выйдет на российский рынок. На премьере в Париже присутствовал Анатолий Фомин. Фото: «Тойота».ным рабочим объемом и максимальной эффективностью. Это бензиновые моторы семейства Valvematic объемом 1,6; 1,8 и  2,0  л (мощность  – 97–112  кВт/132– 152 л.с.) с регулируемыми фазами и подъемом клапанов, а  также дизельные 2,0 и 2,2 л (93–130 кВт/126–177 л.с.). Впервые для  этой модели станет доступна трансмиссия с  вариатором Multidrive S, которая может имитировать спортивный режим 7-ступенчатой коробки передач. Итак, автомобиль появится в  России в начале 2009 года.Продавать большие седаны получается не у всех. Нельзя сказать, чтобы «Тойоте» это легко удавалось. В  Европе продажи популярной у  нас «Кэмри» сошли на нет еще в прошлом веке. С 1997 года на европейском рынке марку представляет «Тойота-Авенсис» – модель, более отвечающая местным вкусам. Но  десять лет жизни, даже с учетом систематической модернизации, – это слишком много. Полностью новый «Авенсис» дебютирует в  наступающем году с  кузо-вом сразу двух типов и  шестью моделями двигателя. По  сравнению с  предшественником автомобиль не  вырос по  базе, а  в  длину и  ширину прибавил по  50  мм. Впрочем, не  стоит делать ошибочный вывод о фейслифтинге – «Авенсис» построен на новой платформе с  измененной подвеской и  расширенной на 30–45 мм (в зависимости от размерности шин) колеей. Предусмотрен солидный набор силовых агрегатов, выполненных в  европейских традициях, то есть с минималь-192 За рулем 12/2008 Нынешний седан «Авенсис» культивирует J-фактор  – так маркетологи «Тойоты» решили назвать совмещение японских оригинальности и  качества. Vibrant Clarity  – изобретение того же рода. В переводе с  языка  PR (с  языком Шекспира и  Диккенса имеет лишь относительное сходство) это должно означать «Потрясающую Ясность» и соединение динамичного и рационального начал. Интерьер «Авенсиса» призван создавать впечатление максимального простора. В  комплектации Executive консоль украшена 7-дюймовым монитором с  сенсорным экраном навигационной и мультимедийной систем, а также камеры заднего вида. Материал консоли фактурой напоминает обугленный бамбук – такесуми. Приборная панель «Оптитрон» с  электролюминесцентной подсветкой предельно лаконична и  контрастна при  любом освещении. Хромированные окантовки придают комбинации строгость и  изящество. Верхняя часть центрального информационного дисплея отдана индикатору пристегнутых ремней на  всех сиденьях, включая задние.Бензиновые двигатели для «Авенсиса» – только 4-цилиндровые, серии Valvematic. Самый скромный мотор объемом 1,6 л развивает 132 л.с. при  6400 об/мин и крутящий момент 160 Н.м при 4400 об/мин; средний расход топлива с 6-ступенчатой механикой должен составить 6,5 л/100 км. Наиболее мощный бензиновый мотор – 2,0 л, 152 л.с. при 6200 об/мин,196 Н.м при 4000 об/мин – с вариатором будет расходовать 7,0 л/100 км. Самым мощным в линейке «Авенсиса» станет дизель 2,2 л (177 л.с., 400 Н.м), который предложат с 6-ступенчатой механикой или гидромеханической трансмиссией (позднее). С ним максимальная скорость составит 220 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 8,5 с, средний расход топлива – 5,9 л/100 км. Гладкий профиль автомобиля и тщательная проработка деталей способны снизить Cx до 0,28, несмотря на боковины с акцентированными отбортовками колесных ниш.Багажный отсек универсала можно оснастить направляющими и разделительными перегородками для фиксации груза. Конструкция ремней безопасности у заднего сиденья позволяет складывать его целиком или по частям в один прием. Автомобиль будет соответствовать пятизвездному уровню требований EuroNCAP 2009  года: предусмотрены семь подушек безопасности (включая шторки по  периметру салона) и  отдельная подушка, защищающая колени водители при  лобовом столкновении. В  арсенале средств активной безопасности, помимо традиционных ABS, VSC+ (система стабилизации с воздействием на рулевое управление), есть адаптивный круиз-контроль, электроника, помогающая держать полосу движения и  предупреждающая о  попутных машинах на  параллельных курсах, и  даже комплекс предварительного реагирования на  опасную ситуацию, способный активизировать преднатяжители ремней и  применить экстренное торможение. Универсал на  70  мм длиннее седана за  счет увеличенного заднего свеса. Хотя автомобиль не  стал выше, пространства над головой пассажиров заметно прибавилось благодаря улучшенной компоновке. Багажный отсек универсала вмещает от  543 до 1609 л (со сложенными сиденьями) поклажи.За рулем 12/2008 193