АВТОРЫНОКПАРК ЗРКузов раздораСергей КанунниковGREAТ WALL DEER G3Изготовитель Baoding Great Wall Holding Automobile, КНР Год выпуска2005 В эксплуатации «За рулем» с февраля 2006 Пробег на момент отчета 69 000 км Предыдущие публикации в журнале ЗР, 2006, № 4, 10, 12; 2007, № 4, 12; 2008, № 4Не будь на свете китайских автомобилей, их надо было бы придумать как повод к яростным дискуссиям и стимул к упражнениям в красноречии. Лишь традиционные российские модели да «китайцы» собирают столь ярых противников и таких же поклонников. Партии готовы сражаться до последнего аргумента. Отвлечемся от этих раздоров и страстей, попробуем подойти к вопросу максимально объективно. Пикап «Грейт Уолл Дир G3», купленный в самом конце 2005 года и прошедший в наших руках 69 000 км, выкатился с редакционной стоянки, обретя нового хозяина. А мы принялись подводить итоги. Основное достоинство «Дира», то бишь «оленя», конечно, цена. Автомобиль вместе с сигнализацией и ковриками был куплен в 2005-м за 462 400 руб. Найти столь дешевую новую машину такого класса и тогда было сложно, а уж сейчас тем более нелегко. Как показали зимние и весенние тесты, проходимость «Грейт Уолла», учитывая длиннющую базу, в целом неплоха (ЗР, 2006, № 4, 12). В шоссейных дисциплинах пикап – компактный, но грузовик. Машина требует постоянной коррекции траектории, а руль, кстати, легкий, неинформативный. Тормоза с учетом неприспособленности132 За рулем 12/2008пикапа для быстрой езды можно считать приемлемыми. Салон впереди тесен для высоких, сзади – даже для людей среднего роста. Все это можно было бы простить за дешевизну, однако... В эксплуатации автомобиль встал в копеечку! Мало того, что ТО каждые 7500 км (правда, в инструкции есть туманное замечание насчет допустимости увеличения межсервисного пробега до 10 000 км, которым мы в послега-рантийный период и воспользовались), еще и практически каждое обслуживание помимо стандартных работ требовало дополнительных. Самые крупные: переборка передней подвески, замена подшипника и сальника полуоси, маятникового рычага, подшипника коленвала, сцепления, радиатора. Между ТО тоже, пусть и не часто, приходилось ремонтироваться. Засвистевшие ролики натяжения ремнейПовседневная работа «Дира» включала езду по самым разным дорогам. АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР«Грейт Уолл» дважды участвовал в тестах на проходимость: сначала в снегу, затем в весенней грязи.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ (0–69 000 км)Статья расхода Цена, руб. 259 423 Расходы на содержание (0–47 000 км) из них бензин 132 630 Расходы на содержание (47 000–69 000 км): ТО-50 тыс. км 10 989 ТО-60 тыс. км 17 104 Дополнительно: масло моторное 1250 ролики ремня 2350 ремонт генератора 3500 Бензин А92 61 079 (средний расход 12,5 л/100 км) ИТОГО (47 000–69 000 км): Общие расходы (0–69 000 км), руб. Из них бензин (средний расход 13,4 л/100 км) 96 277 355 700 193 709поменяли самостоятельно. Куда неприятней был отказ генератора на 61-й тысяче во время теста «60 часов «За рулем», в ходе которого «Грейт Уолл» выполнял роль тягача прицепа и ответственного за все хозяйство. Оперативный ремонт узла вместе с запчастями обошелся в 3500 руб. Постоянно вылезали какие-то мелочи: отошедшие предохранители, заклинившие кнопочки, развалившиеся пумпочки. В общем, особо слабого места или системы в «Дире» не выделить: сыпалось все понемногу. Знакомое по отечественным моделям чувство: ездитьспособен, но полностью исправным не бывает никогда. Конечно, для современного автомобиля такое неприлично. То, что близкие по цене одноклассники требуют, как правило, не меньших сил и средств, оправдание слабое… Потребление топлива и масла сильно зависит от стиля езды. Бензина машина ела в среднем 12,5–14,5 л/100 км. Расход масла достигал 0,6 л/1000 км, но на последних 22 000 км мотор по-Парный тест пикапа «Грейт Уолл Дир» и «Вингл», представителя следующего поколения.треблял около 0,27 л/1000 км. Причина, очевидно, в заметном сокращении дальних поездок на высоких скоростях. Сегодня за «диры» 2005 года выпуска на рынке просят 200 000– 250 000 руб., но, как показали наши исследования, отдают в среднем за 140 000 целковых. Если сравнивать с начальной стоимостью, потеря в цене довольно большая – 7,6 руб. за 1 км. Многое в отношении к автомобилю определяется условиями его работы: нагрузками, скоростью набора пробега. При нашей эксплуатации, довольно интенсивной, машина, требующая частых расходов, пусть не астрономических, но солидных, невыгодна. Ведь запчасти и работы стоят вполне иномарочные деньги, которые потребитель вроде бы экономит, покупая недорогое авто. Нам километр пробега обходился в среднем в 5,16 руб., без бензина – в 2,35 руб. В целом, считая все расходы и потерю стоимости, 1 км обошелся в 12,76 руб. Внушительно! Но чтобы объективно судить, много это или мало, лучше с чемнибудь сравнить. Мы получили возможность устроить заочное соревнование: в парке ЗР появилась «Мазда ВТ-50», призванная выполнять, как и «Грейт Уолл», прозаичные хозяйственные функции. У этого пикапа еще вся жизнь впереди.134 За рулем 12/2008