270
271
СПОРТИНТЕРВЬЮАлексей Васильев: «Логан» продавать не собираюсьНаш гость – победитель «Гонки звезд «За рулем-2008» Алексей Васильев. Как поживает выигранный им «Рено-Логан», где Алексей намерен выступать в новом сезоне – об этом и еще кое о чем интересном расспрашивал известного гонщика Вадим Крючков. Фото автора и «Феррари Тим Раша».– За окном снег, и  первый вопрос, естественно, о ледовых баталиях. Какая формула «Гонки звезд «За рулем» тебе по  душе  – таблица шестнадцати или двухчасовой марафон? – Новый формат мне нравится больше. И  вот почему. Привычная схема почти всех трековых гонок, в  том числе чемпионата страны,  – это шесть спринтов. Заезды очень короткие, и  едва  ли не  самое главное – уехать первым со старта. Под эту задачу технику  «затачивают» всеми правдами и  неправдами. По  сути, такие трековые гонки  – своего рода ледовый дрэг-рейсинг: кто лидер в  первом повороте, тот, как правило, и победитель заезда. Остальные воюют в снежной пыли с минимальными шансами догнать и обогнать. А вот в двухчасовом формате отборочных состязаний есть время для борьбы, в том числе тактической. Это здорово! – Но ведь потом – суперфинал. Не трудно ли после двухчасовой гонки на хорошо знакомом автомобиле адаптироваться к машине, предоставляемой организатором для трех решающих заездов? – Нет, я очень быстро нашел общий язык со спортивным «Рено-Логан». – Редкий случай, когда пилот сначала познакомился с гоночной версией автомобиля и лишь потом с обычной. Поделись впечатлениями. – «Логан» мне понравился. Двигатель объемом 1,6 литра эластичный, нет ярко выраженных подхватов – разгон проходит ровно. Хорошо подобраны передаточные числа коробки, в городе это особенно чувствуешь. Большой, просторный салон. Подвеска энергоемкая – «лежачих полицейских» проскакиваешь ходом. Машину собирают у  нас, и удобно, что ее можно сразу же оснастить «музы270 За рулем 12/2008кой» и даже парктроником, заказать коврики. В общем, достойный бюджетный автомобиль для  наших условий. – Какова его дальнейшая судьба? – Без победы в «Гонке звезд «За рулем» у меня не  было бы такого авто. Признаюсь, я вряд ли пошел бы покупать «Логан», поскольку отношусь к  поклонникам «Ауди» и  БМВ. Но, получив его, о  продаже не  думаю. Во-первых, выяснилось, что семье сейчас нужна такая машина, а  во-вторых, к  призам, что выигрываю на  гонках, лежит душа. Этот автомобиль будет напоминать об  очень приятном для меня событии. – А чем сейчас занимается пилот Алексей Васильев? – У меня два проекта. Основной  – команда «Феррари Тим Раша», созданная при  финансовойАлексей Васильев – пилот и менеджер «Феррари Тим Раша» в одном лице. поддержке Инвестбанка и ОАО  «Российские железные дороги»  – официального перевозчика команды в  нынешнем сезоне. Эта команда, можно сказать, мое дитя: здесь яи  профессиональный гонщик, и менеджер в одном лице. Спонсоры, инженеры, механики (все из России) составили коллектив единомышленников, который доверяет мне как  организатору. Команда располагает несколькими «Феррари» и  автовозами для  перемещения нашей «конюшни» с  трассы на  трассу. Есть еще недвижимость, фургоны, автобусы, мопеды и прочее, без чего не может сегодня обойтись в Европе гоночная команда. Второй проект, параллельный,  – команда «Спайкер». Пригласили в нее владельцы марки, заинтересованные в  выходе на  российский рынок. Немаловажным оказалось то, что среди совладельцев бренда  – литовский банк «Снорас», который входит в  структуру Инвестбанка. В  «Спайкере» я в роли заводского пилота, профессионального гонщика. Прилетел со своим шлемом в страну, где проходит очередной этап серии LMES, сел за руль, проехал гонку, дал интервью и улетел обратно. – Ты зарабатываешь на  жизнь только автоспортом? – Да, только им и ничем иным. Накопленный за годы опыт наконец-то начал приносить дивиденды. – Как  состоявшийся гонщик и  уже добившийся успеха бизнесмен, в конце концов, как заметный в  автоспорте человек, который, как говорится, «сделал себя сам», подскажи нашим молодым пилотам реальный путь к вершинам. – Универсальных путей нет. Прежде всего, надо  самому расставить приоритеты, а  потом, если веришь в свои силы, проявить упорство. На Западе очень быстрых пилотов тысячи, а  вот востребованных, тех, кому платят по контрактам, не такто много. Ты должен быть интересен команде, а для этого помимо отличных спортивных данных нелишне обладать способностями менеджера, даже шоумена, то есть уметь себя подать. Не  стоит пробивать головой стену, пытаясь во  что бы то ни  стало стать многократным победителем и  призером в  национальном чемпионате. Участие в таких соревнованиях полезно для обретения опыта, но  российские регалии, как  правило, не  вызывают интереса у  хозяев топ-команд. И уж точно предложение «прохватить» за богатую «конюшню» не упадет с неба. Этого ждать не стоит. Чтобы определить, на что способен, достаточно одного-двух сезонов. Если ощущаешь, что гонки – это твое и  что-то получается, лучше взять билет на самолет. Обучение, скажем, в английской школе гонщиков обойдется куда дешевле участия в  очередном нашем чемпионате. А  за  рубежом знакомишься с  инструкторами, менеджерами и  ищешь возможности прижиться в тамошних гонках. Считаю, главная наша беда – боязнь выехать за пределы страны и  попробовать себя в  международных сериях. Даже при наличии возможностей!На правах рекламы