АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIAОбоих ни чуточки не жалко«Был у нас тоже один такой озорной, – вздохнула бабушка. – Звали его Тоничек Машек. Вышло ему ехать в Пльзень в ополчение». Прихватив с собой бессмертного Швейка, Антон Чуйкин отправился по следам тезки в Пльзень – познакомиться с обновленной «Октавией».54За рулем 12/2008 «Шкода-Октавия» 2009 года: что нового? – Фейслифтинг, оформление салона, сиденья; – двигатель 1,4 TSI; – автоматическая коробка DSG для турбомоторов 1,4 TSI и 1,8 TSI; – ABS, музыкальная система, навигация, парктроник; – некоторые изменения в комплектациях. Очень правильно, что зеркала увеличили, – на «Октавии» образца 2004-го обзорность была не лучшей.– Какого Фердинанда, пани Мюллерова? – спросил Швейк, не переставая массировать колени. Я знаю двух Фердинандов. Обоих ни чуточки не жалко. Еще дома, просматривая технические данные помолодевшей «Шкоды», я убедился, что неизбежное свершилось. Из гаммы исчезли моторы 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), на смену им предлагают более современные, с турбонаддувом: на 200 кубиков меньше, на 7и 10 лошадиных сил (соответственно) мощнее. Судя по цифрам, замена во благо. А поскольку в редакции служит калужская «Шкода» № 1 как раз со 115-сильным мотором, в первую очередь решил обратить внимание на ее сменщицу – 122-сильную «Октавию». Попутно замечу, что ветеран модельного ряда 1,6-литровый 102-сильный бензиновый атмосферник сохранил место и под новым капотом. Он выражал самые разнообразные желания… – Мне бы очень пошли звездочки вокруг головы. Хорошо бы штук десять, – восторженно произнес он. Как фельдкурат Кац желал походить на святого Яна Непомуцкого, таки «Октавия» стремилась стать похожей на новый «Суперб». В самом деле, бестселлер «Шкоды», представленный еще в 2004-м, откровенно выпадал из фирменного стиля, удачно заданного «Румстером» и продолженного «Фабией» и «Супербом». Зато теперь все в порядке: обновленный передок с большими, сложной формы фарами точно лег в струю. Панель приборов, руль, блок климата недвусмысленно намекают на родство с флагманской «Шкодой», иногда даже хочется большей оригинальности. – ...Ехал он со своей эрцгерцогиней в автомобиле… – Скажите на милость, пани Мюллерова, в автомобиле! Конечно, такой барин может себе это позволить. Раньше мне вполне хватало 115-сильного мотора 1,6 FSI редакционной машины. Теперь, после пльзеньского тест-драйва «Октавии» с двигателем 1,4 TSI, я знаю, чего желать. Такой же эластичности: у нового мотора на четверть больший крутящий момент, достижимый от 1500 до 4000 об/мин (уходящий двигатель развивал максимум тяги только на краю этого диапазона).За рулем 12/200855 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIAНе берусь сравнивать удобство пользования навигатором на прежней «Октавии» и новой, а вот измененный блок управления климатом заслужил похвалу. Тот редкий случай, когда хорошее еще улучшили, упростив выбор температуры. Прежний салон (фото слева) называли казенным за скучноватую строгость. Легкими штрихами (вставка на руле, декор, новые циферблаты) его удалось если не развеселить, то одомашнить (вверху).На практике это означает уверенный ровный разгон, снисходительность к выбору передачи, равнодушие к резкой нагрузке. И если мой старый знакомый иногда выражает недовольство легкой детонацией, то новый турбомотор никакими стуками себя не выдает. В общем, об уходящих двигателях жалеть не стоит – замена предложена замечательная. Однажды на банкете, когда речь зашла о Шиллере, полковник Краус фон56За рулем 12/2008Циллергут ни с того ни с сего провозгласил: – Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. А после этого еще болтают об инерции, господа! Не едет, стоит, с места не трогается! Нет бензина. Ну не смешно ли? Чтобы не попасть в описанную выше ситуацию, следует экономить топливо, не так ли, господа? Один из способов – выбор оптимальной передачи;это, кстати, и динамичности способствует. С новыми двигателями предлагается в качестве базовой 6-ступенчатая механическая коробка. Все бы хорошо, но сознание, что ты против обычного располагаешь лишней передачей, с непривычки смущает: почему-то начинаешь путаться, дойдя уже до третьей ступени. Когда включать следующую? Сколько их там всего осталось – еще три? Значит, сейчас я на втор… то есть третьей. Переключение с пятой на шестую требует преодолеть некую виртуальную планку: зачем я это делаю? А вдруг там… задняя? Разумеется, расширенный ряд передаточных отношений в трансмиссии – хорошо, мотор может работать эффективнее, отдавая больше при меньших тратах… но точно выбирать надо еще научиться! Впрочем, можно заказать автоматическую коробку DSG – в ней вообще-то семь ступеней, но, если вам не придет в голову играть в ручной режим, об этом можете никогда и не узнать. Коробка с двумя сцепления- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Skoda Octavia 1,4 MPI 1,6 MPI 1,4 TSI 1,8 TSI1210 1870 14,2 1734569/1769/1462 2578 1541/1514 560/1420 5,1 1235 1265 1895 1925 12,3 9,7 190 203 А95/55 5,8 10,0 7,4 5,3 8,8 6,61325 1985 7,8 223Главная новинка – бензиновый турбомотор 1,4 TSI: работает тише и тянет заметно лучше предшественника. Из видимых преимуществ отмечу также удобное расположение масляного фильтра. Имя написано новым шрифтом и на фарах, и на багажнике.5,6 9,6 7,05,4 9,1 6,616 1390 10,5 59/80 5000 132 3800спереди поперечно Р4 8 16 16 1595 1390 1798 10,5 10,0 9,6 75/102 90/122 118/160 5600 5000 4500–6200 148 200 250 3800 1500–4000 1500–4000 переднеприводная М5 М6М5А7 (DSG)Skoda Octavia – своевременное обновление как дизайна, так и техники тем приятнее, что почти не сказалось на ценах.ми (по сути, механика с электронным управлением) не только отличается быстродействием, но и заметно помогает экономить топливо. По сравнению с механикой – до 0,4 л/100 км в смешанном цикле. Она доступна для обоих турбомоторов – 1,4 и 1,8 л. Правда, придется смириться со слабым торможением двигателем по сравнению с обычной механикой. – Сударь! Дорогой друг, – продолжал он умоляющим тоном, – дайте мне подзатыльник! – Один или несколько? – осведомился Швейк. – Два. Вместе с доработанными сиденьями (они плотнее держат спину) «Октавия» получила пару новых подголовни58За рулем 12/2008типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15ков WOKS, надежно защищающих шею от плетевых переломов. Теперь это базовое оборудование, тогда как прежние активные подголовники числились опциями. Фельдкурат заявил, что за автомобиль, которого он не заказывал, он платить не намерен. Понадобилось более часа, чтобы втолковать ему, что он ехал в крытом экипаже. Заказы на обновленные «октавии» начали принимать в ноябре, с декабря машины выпускают на калужском предприятии «ФольксвагенШкода». Плохая новость: дизели (известные по прежней «Октавии» 105и 140сильный) россиянам пока не доступны вовсе. Есть надежда, что с появлением нового 1,6литрового дизельного мотора этот пробел будет восполнен. Пусть двигатели пока не очень популярны, но ведь марка одной из первых предложила дизель на российском рынке! Хорошая новость: обновление не отразилось на базовой цене: 80сильная версия попрежнему стоит 499 тыс. руб., хотя оснащение даже улучшилось. А что касается популярных исполнений, то, для примера, редакционная машина (1,6 л, 115 л.с., комплектация «Амбьент») стоила в базе 623 тыс. руб. Пришедшая ей на смену «Октавия» с новой внешностью (1,4 л, 122 л.с.) – 625 тыс. руб. И вдруг под наплывом щедрости он кинул извозчику кошелек: – Возьми все! Я в состоянии заплатить! Для меня лишний крейцер ничего не значит!