46
48
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ГИБРИДЫ LEXUSПокупатель огромного дорогого седана LS600h вряд ли будет думать об экономии на топливе, но экологичный автомобиль – это престижно!Под небесной лазурьюПредчувствуя обострение борьбы на рынке гибридов, компания «Лексус» напомнила: непривычно голубую эмблему носят не просто роскошные, но еще и передовые автомобили. Освежить в памяти вкус гибридов решил Денис Арутюнян.Несмотря на  возраст «лексусов» с гибридным приводом (самый молодой, LS600h, увидел свет летом 2007  года, а  кроссовер RX400h дебютировал еще в  середине 2004-го), они пока единственные «бензоэлектроходы», официально продающиеся на российском рынке. Но конкуренты не дремлют: над подобными автомобилями работают не только в Японии, но  и в  Европе и  даже в  Америке. Смогут ли машины с большой буквой L удержать первенство?Недавно довелось поездить на «Лексусе-GS460», и вот передо мной похожий автомобиль, однако с  индексом  450h. Устроившись в  глубоком кресле, нажимаю кнопку «Старт» и в полной тишине (бензиновый мотор еще не  проснулся) медленно выруливаю со стоянки. Подключение двигателя внутреннего сгорания засечь практически невозможно, а бесступенчатая трансмиссия сглаживает даже мельчайшие скачки тяги. Свободное шоссе позволяет немного пришпорить маГибридный GS450h – это сочетание престижа, спортивных ноток и относительно скромного (по крайней мере, в своем классе) расхода топлива.шину. В ответ она резко бросается вперед, тело вдавливается в сиденье, а пейзаж за окном ускоряется, словно в компьютерном симуляторе. Увлекаться гонками не  стоит  – тормоза GS далеки от  идеала. Впрочем, ватностью педали грешил и бензиновый родственник. Вдоволь налюбовавшись постоянно меняющейся схемой потоков мощности на экране, въезжаю на специальный тестовый участок. Несколько виражей «Лексус» проходит быстро и  уверенно, сопровождая маневры негодующим пиПостоянно меняющаяся картинка на дисплее – не только увлекательное зрелище. Она помогает подобрать оптимальный режим езды.46За рулем 12/2008 АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС ГИБРИДЫ LEXUSКроссовер RX400h трудно даже представить на бездорожье. Зато его владелец может гордиться великолепной динамикой и способностью штурмовать бордюры.Гибриды Lexus – пример того, как можно работать на будущее, не забывая о настоящем.ском ESP. А вот стандартная «змейка» машине не по вкусу: передние колеса очень быстро срываются с  траектории, заправить нос в один из створов так и не удалось. Что ж, автомобиль быстр, но гонки не его стихия. Попробуем другой? В  LS600h самое трудное  – отвлечься от созерцания окружающей роскоши и сосредоточиться на вождении. Увы, макушку давит низкий потолок, отсутствие усилия на руле не способствует взаимопониманию с  автомобилем. Пушечное ускорение перед первым виражом... А после него становится ясно: механический полный привод позволяет проходить те же повороты быстрее и  надежнее, чем на  переднеприводном  GS, да  и тормоза работают лучше. Приятную картину опять испортила «змейка»: поймать траекторию «пустым» рулем очень сложно, приходится больше полагаться на зрение. Но часто ли такие машины выезжают на трек? Небольшая поездка по городу реабилитировала «шестисотый»  – потрясающая плавность хода и  великолепная тяга заставили забыть о  претензиях к управляемости и расслабиться, наслаждаясь комфортом. «Лексус-RX400h» преподнес приятный сюрприз. Комфортный, тихий и  быстрый в  городе, он не  сплоховал и на трассе – энергично разгонялся, точно следовал за  приятно тяжеловатым рулем. Правда, и  в нем нашлись нюансы: полноприводным автомобиль можно считать лишь номинально, поскольку задние колеса приводит 15-киловаттный электромотор. Общение с гибридами навело на вопрос: почему бы не бросить больше сил на  разработку электромобилей, которые вообще не  загрязняют окружаю48За рулем 12/2008 Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Общая мощность гибридной силовой установки, кВт Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин LEXUS LS600H L 5150/1875/1480 3090 1610/1610 325 2320/2730 6,3 250 А95/84 8,0/11,3/9,3 спереди продольно V8/32 4969 11,8 290/394 6400 520 4000327LEXUS GS450H 4835/1820/1430 2850 1540/1545 280 1865/2355 5,9 250 А95/65 7,2/9,2/7,9 спереди продольно V6/24 3456 11,8 218/296 6400 368 4800254LEXUS RX400H 4755/1845/1670 2715 1575/1550 372 2040/2505 7,6 200 А95/65 7,6/9,1/8,1 спереди поперечно V6/24 3311 10,8 155/211 5600 288 4400200полноприводнаязаднеприводная автоматическая, бесступенчатаяполноприводнаядвухрычажная многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые 245/45R19 245/40R18многорычажная многорычажнаятипа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон»дисковые 235/55R18щую среду? Ответ прост: лишь 23% выброшенного в атмосферу СО2 приходится на  долю транспорта, в  то время как при  выработке электроэнергии в  воздух вылетают все  43%. Значит, «лексусы», вырабатывающие энергию самосто-ятельно,  – самый актуальный вариант. По  крайней мере сегодня. А  если японскому концерну удастся уравнять цены на  обычные и  гибридные автомобили, то мы сможем еще долго жить под  чистым лазурным небом.