РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА Очень необычный совет мы получили из Гусиноозерска, что в Республике Бурятия, от водителя Баирто Базарова. Мы считаем, что для любого автомобилиста, оказавшегося в форсмажорной ситуации, такой опыт может оказаться бесценным. Автор лучшего совета получает от журнала «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по своему выбору.С. САФЬЯНОВ, Барнаул Если нужно соединить в одном месте несколько проводов, делать это скруткой и некрасиво, и ненадежно. Для этой цели я использую кусочек подходящей медной трубки: с одного конца ввожу толстый провод, с другого – пучок тонких (как на рисунке), после чего трубку обжимаю в тисках так, что она надежно защемляет жилки всех проводов. Поверх обматываю изоляционной лентой. Такие «узелки» никогда не подводили.Никто не застрахован от ДТП. Одна из крайне неприятных ситуаций – извлекать машину из речки, болотца или просто заполненного водой кювета. Под днище кузова никак не подобраться, да и сами по себе подобные действия опасны. Даже если эвакуация удастся, трос автокрана наверняка оставит на кузове царапины и вмятины. Непоправимая ошибка – сгоряча подвесить автомобиль к стреле крана за крышу: она не выдерживает веса машины, деформируется, гнет стойки… Примеров таких повреждений немало. Между тем у владельца легкового авто есть в резерве подходящее средство – штатные ремни безопасности. Собственная прочность их, как и узлов крепления, такова, что два ремня – водителя и пассажира – легко выдерживают вес снаряженного автомобиля с грузом! Вот за них и надо зацепить крюк автокрана. Нужно лишь сначала вытянуть ремни через проемы передних дверей с таким расчетом, чтобы крюк автокрана находился над средними стойками крыши. Двери прикрываем на один щелчок замка. Автомобиль чаще всего поднимается с некоторым наклоном вперед, для контроля его положения есть смысл привязать И. КЛОЧКО, Соликамск При мелком кузовном ремонте многие пользуются маломощными (так называемыми бытовыми) электросварочными аппаратами, очень чувствительными даже к длине электрода. Со стандартным электродом работать сложно. Нужно предварительно разделить его на три-четыре части: с коротким проще «держать» дугу, она становится гораздо более стабильной.216 За рулем 12/2008к задней буксирной проушине или бамперу трос – и вдвоем с помощником корректировать перемещения. Кузов и уплотнители при такой операции не страдают. Ремни выдерживают нагрузку с большим запасом, но после такого экзамена их в любом случае стоит заменить новыми. От отдела эксплуатации ЗР. Только исправные ремни действительно способны выдержать такую нагрузку. Перед спасательной операцией их следует полностью вытянуть и внимательно осмотреть. Если на кромках есть надрывы, значит, ремень ненадежен и требуется максимум осторожности.И. ПЕТРОВ, Нижнеудинск Любому водителю время от времени приходится поддомкрачивать колесо. Но как надежно зафиксировать машину, если, к примеру, кирпича рядом нет? В багажнике «Волги» у меня припасены две старые тормозные колодки, прекрасно справляющиеся с этой задачей даже в гололедицу (кромка колодки, подпирающей колесо, врезается в лед). От отдела эксплуатации ЗР. Согласны. Но чем плохи те упоры под колеса, которые продают в магазинах? И цены вовсе не разорительны! С. МАЙБОРОДА, Сыктывкар На автомобиле «УАЗ-Патриот» заливные горловины баков утоплены в нишах кузова. Под ними есть небольшие карманы, где при заправке часто скапливается горючее. Вытирать его тряпкой неудобно – куда потом ее деть? А не вытрешь – в салоне пахнет бензином, пока он не испарится. Я ускорил этот процесс: внизу карманов просверлил дренажные отверстия диаметром 2 мм – и топливо стекает вниз, под кузов. Теперь аромат бензина после заправки ощущается недолго.А. РУСАНОВ, пгт Фирово Тверской обл. На «Оде» электродвигатель омывателя не прослужил и года. Выяснилось, что из-за коррозии пружинок щетки зависли, не касаясь коллектора. Тогда я заменил стальные пружинки медными – навил сам из подходящей проволоки. Вопреки опасениям, упругость таких пружин оказалась достаточной для нормальной работы мотора: он служит вот уже больше восьми лет!