154
155
156
157
АВТОРЫНОКСПОРНЫЙ МОМЕНТ ГАРАНТИЯ НА PEUGEOTСрок негодностиНациональная принадлежность – великая сила! Уже давно никому не надо объяснять, что такое французский поцелуй, французская булка или французское вино. Иное дело гарантия на французский автомобиль, убедился Александр Добин.ТРИ ГОДА РАДОСТИ Поначалу случай казался частным и нетипичным. Еще в 2004 году житель столицы купил французский автомобиль «Пежо-307». Обслуживаться решил у самого крупного на тот момент дилера марки  – компании «Арманд», надеясь, что с  сервисом проблем не будет, потому как статус обязывал продавца соответствовать. Он и соответствовал: весь гарантийный срок «Пежо» холили качественно и вовремя, меняли все, что нужно было менять, гарантировали все, что должны были гарантировать. Машина в ответ бегала отменно – не ломалась и не капризничала. Хозяин не  мог нарадоваться… С  тех пор прошло три с  по-Владение столь красивым автомобилем требует немалых финансовых жертв.ловиной года. Гарантия производителя закончилась, а вместе с ней и безоблачная жизнь автовладельца. Первое, что пришлось ремонтировать в  постгарантийный период,  – сцепление (вот за  что я люблю автоматы! – А.Д.). В марте нынешнего года всю износившуюся конструкцию с  корзиной, выжимным подшипником и тросом поменяли. Новый узел вместе с работой обошелся в 24 тыс. руб., но хозяин был убежден, что экономить на  любимом авто нельзя, тем более что ремонт обещал минимум год спокойной жизни. В счете прямо так и написали: «Гарантия на  выполненную работу  – 12  месяцев, гарантия на ремонт с  использованием оригинальных запасных частей  – 12  месяцев». Официальный бланк, подписи, номера, печати. И тут началось…МАМА, ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ Так вот, в июне сцепление забарахлило опять, пришлось нанести визит к  сервисменам «Арманда». Мастер-приемщик осмотрел авто, нашел в  своем компьютере данные о  предыдущем ремонте и вынес вердикт: «Сцепление снова надо менять». Надо так надо. Владелец «Пежо» прекрасно помнил, что до  окончания годовой гарантии еще далеко и  замена целиком ляжет на плечи сервиса. Но  не тутто было! С клиента потребовали кассовый чек, подтверждающий оплату прошлого ремонта. Чека с собой не оказалось, и  приемщик заявил, что ремонт будет произведен за  счет хозяина машины. Владелец «Пежо» возмутился: – Вы сами дали годовую гарантию на  свой же ремонт, вы только что нашли подтверждение в сво-154 За рулем 12/2008 ем компьютере, а теперь говорите, что без чека ваша гарантия не  действует?! Сделаем так: если вы сейчас заставите платить меня за замену, я буду жаловаться на вас кому следует. Угроза подействовала. После небольшого консилиума мастер объявил, что расходы возьмет на себя «Арманд». На том и порешили. А  в  сентябре уже дважды замененное сцепление сломалось в  очередной раз, и  опять «Арманд» пришел к невеселому, но уже традиционному выводу: надо менять! Сначала мастер предположил (не снимая коробку передач. – А.Д.), что владелец машины просто сжег сцепление. Потом, когда все-таки снял коробку, обнаружил дефект выжимного подшипника и его направляющей, которые были заменены несколько месяцев назад. Казалось бы, сервис обязан устранить все за свой счет, но… Инженер по  гарантии начал выяснять у владельца «Пежо», сколько проехала машина после последнего ремонта. Насчитали 26 тыс. км. «А у нас гарантия на сцепление всего 20 тыс. км», – обрадовался инженер. Тщетно автолюбитель просил показать хоть один подписанный им документ с уведомлением о такой скудной гарантии, ведь на всех имеющихся у него бланках значилось: «Гарантия на оригинальные запасные части составляет 1 год». Но спец был непреклонен: это, мол, внутренние инструкции компании «Пежо», так что решить проблему можно только через кассу. Клиенту пришлось платить.СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ «АРМАНДА» После детального знакомства с  историей сервиса «Арманд» выяснилось, что у этого дилера далеко не все безоблачно во взаимоотношениях ис другими клиентами. Самый громкий скандал произошел несколько лет назад, когда на страницах книги Дарьи Донцовой «Небо в рублях» частный детектив Даша Васильева пожаловалась на мошенничество со стороны сотрудников «Арманда». Героине романа отказали в починке автомобиля по гарантии, ссылаясь на отсутствие запчастей, однако изъявили готовность немедля достать их хоть из-под земли, но за деньги. Тогда гендиректор «Арманда» Игорь Герц не признал, что его персонал практикует подобные способы заработка, и через суд потребовал изъять из продажи весь тираж романа; ущерб, нанесенный деловой репутации компании, он оценил в  полмиллиона рублей. Стороны помирились спустя несколько месяцев в  эфире ток-шоу одного из  центральных телеканалов. Чуть позже наш журнал столкнулся с тем, что стекла пятой двери, поставленные в «Арманде», через неделю лопались без всякой видимой причины. Тогда дилер признал, что получил с  завода бракованную партию и вынужден был вклеивать те, что есть. В  сегодняшней ситуации больше всего удивило, что инженер по гарантии общается с клиентом исключительно по  телефону  – мол, запрещено показываться на людях во  время работы. «Аленький цветочек» какой-то… Хотя главная претензия ка-Один из самых крупных дилеров французской марки оказался заложником новых условий гарантии.ОТ АВТОРАТема непростых взаимоотношений дилеров и их клиентов оказалась настолько актуальной, что за несколько дней мой почтовый ящик (dobin@ zr.ru) переполнился письмами возмущенных читателей. В  ближайших номерах я обязательно продолжу знакомить вас с  салонами, которые, на мой взгляд, не соответствуют гордому и ответственному званию официального дилера марки. А пока обозначу сюжеты следующих публикаций на эту тему. Совпадения не случайны, все имена (читай: названия дилеров) самые настоящие. Поэтому, как говорится, «пользуясь случаем, хочу передать привет» отдельным дилерам от журналиста, искренне считающего, что покупатель всегда прав! В том числе: сотрудникам дилерского центра «Лада-Форвард» (Ростов-на-Дону), уже месяц выясняющим, чем радиатор кондиционированной «Калины» г-жи Уракчеевой отличается от радиаторов обычных «Калин»; продавцам петербургского дилерского центра «ТДВ-Авто», всучившим клиенту новый (!) «Форд-Фокус», у  которого номер двигателя не  соответствует данным ПТС, да еще умудрившимся обвинить в  этом несоответствии покупателя; инженерам по гарантии ООО «Автотехцентр «Гарант» (сколько иронии можно увидеть в этой тавтологии! – А.Д.), дилера «Чери» в городе Стерлитамаке (Республика Башкортостан), предпочитающим скорее проигрывать суды по искам клиентов, чем исполнять закон «О защите прав потребителей»; тверскому автосалону «Тверь-Авто», продавшему г-ну Конкину новый «Опель-Зафира», краска на котором начала вздуваться уже через две недели после покупки. Сотрудники салона искренне считают, что это несущественный недостаток; и, наконец, челябинскому дилеру «Рено» автотехцентру «Сатурн», предлагающему г-ну Бучневу, владельцу гарантийного «Мегана 2», за  свой счет устранить «конструктивную особенность» автомобиля, потому что «на сцепление гарантия не распространяется, а работать оно все равно не будет». За  сим прощаемся на  месяц. И,  как говорят парашютисты, «второй пошел, третьему приготовиться!» Ваш Александр ДобинЗа рулем 12/2008 155 АВТОРЫНОК | СПОРНЫЙ МОМЕНТ ГАРАНТИЯ НА PEUGEOT ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ «ПЕЖО», ПОДВЕРЖЕННЫХ ЕСТЕСТВЕННОМУ ИЗНОСУ (действует с 01.01.2008 г.)Группы и узлы ДВС и питаниесистема выхлопа катализатор топливные насосы/ инжекторы бензин-дизель свечи фильтры (масляный-топливный) ремни (кроме газораспределительного) натяжной/обводной ролики Сцепление/КП/ трансмиссияДетали и работыГарантия25 000 км 40 000 км 40 000 км 1000 км 0 20 000 км 60 000 км 20 000 км 20 000 км 25 000 км 20 000 км 40 000 км 40 000 км 40 000 км 40 000 км 0 прямая гарантия поставщика Michelin 40 000 км 40 000 км после замены соответствующих деталей 2500 км 10 000 км 2 500 км 10 000 км 20 000 км 15 000 км 100 000 км 100 000 км 100 000 км 12 месяцев не подпадает под гарантию (кроме ксеноновых ламп)диски/корзина/выж. подшипниктрос переключения трансмиссияС каждым километром таких пломбочек в вашем авто становится все меньше.сается, конечно же, выполнения салоном гарантийных обязательств.ЖДИТЕ ОТВЕТА После почти шпионской операции нам удалосьтаки получить список деталей «Пежо», на которые гарантия не распространяется вообще или распространяется частично (см.  таблицу). Взять, например, трансмиссию, которую снимают с гарантии через 25  тыс.  км пробега. Выходит, что если на  26-й тысяче коробка передач ломается, то  владелец нового автомобиля «попадает» на замену КП за свои деньги (от  11  тыс. евро.  – А.Д.). Что уж говорить о сцеплении! А ремни безопасности, которые могутКоробку передач нельзя отремонтировать бесплатно уже после первого года эксплуатации машины.Элементы подвески/ колесаамортизаторы передние/задниесайлент-блоки подшипники передних/задних ступиц опорные подшипники амортизаторов шаровая опора + тяга стабилизатора балансировка колес шиныРулевое управлениерулевая рейка (зазор-износ)рулевые наконечники сход-развалТормозная системаколодки передниедиски передние колодки задние диски задние тормозной барабан задний колодки (барабанных тормозов) пер./задн. торм. суппорты тормозные шланги трос ручного тормозаЭлектрикааккумуляторлампыКузовные элементыветровое/боковые стекла/фонари/фары/ПТФ (трещины/бой)щетки стеклоочистителя сколы краски и антигравийного покрытия ручки/механизм открытия всех дверейне подпадает под гарантиюСалонобшивка всех сидений (пятна, износ, деформация)ремни безопасности арматуры сидений рулевое колесо ковры (износ, пятна, деформация) обшивка панели и дверейне подпадает под гарантию156 За рулем 12/2008 Одометр показывает не только пробег – он отсчитывает время до окончания гарантии.не сработать, но под гарантию не подпадают вообще… Последствия представляете?! Покупатель узнает о том, что трехлетняя гарантия на «Пежо»  – это на самом деле фикция, только в  день покупки автомобиля. Вышеупомянутый список прилагается к договору купли-продажи, а до этого момента ознакомиться с  ним невозможно. В «Арманде» в ответ на просьбу показать этот список мне предложили купить у них «Пежо»: мол, вам дадут сервисную книжку, а там этот список есть. В представительстве комментировать ситуацию отказались, сославшись на  отсутствие директора по гарантии. В салоне, в свою очередь, отослали в представительство. Зато теперь переделан бланк заказ-наряда и  счета на  оплату ремонтных работ. Там годовая гарантия дается только на выполненную работу. И дальше черным по белому: «Не распространяется на  случаи выхода из  строя деталей (шины, свечи зажигания, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, амортизаторы, диски сцепления и  т.  д.) вследствие естественного износа или пробега автомобиля». Мне в  этом списке больше всего нравится пункт «и т. д.». К нему спокойно можно отнести абсолютно любой узел, агрегат или запчасть «Пежо», которую дилер не захочет менять по гарантии. Кстати, я специально созвонился с приятелем, проживающим в  Лондоне, и  поинтересовался, есть  ли в  их салонах ограничения на гарантию для новых машин. Товарищ, довольно давно перебравшийся в Альбион, долго не мог понять мой вопрос. Когда же понял, задал мне встречный: «А ты сам такую машину купишь?». Чтобы «Пежо» не было обидно, уточню: подобным грешат и  другие производители. Вот только покупателям «французов» от  этого не легче. Кстати, я понял наконец, почему так люблю настоящее французское вино – там на бутылке написано: «Без срока годности».На правах рекламы