40
41
42
44
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 7 SERIESСтарший братБМВ 7-й серии вырос по многим параметрам, но при этом остается изящным, послушным, легким в управлении. Сергей Канунников делится своими впечатлениями. Фото автора и БМВ.З40а рулем больших, длиннобазных седанов обычно чувствую себя профессиональным водителем. Единственный способ хотя бы частично избавиться от этого ощущения  – не  надевать пиджак с  галстуком. Не надел. Но  даже и  в нем, похоже, не  произвел бы впечатления наемного шофера. Прохожие смотрят на незнакомую «семерку» с  явным интересом, Ни  им, ни  мне автомобиль не  кажется огромным, массивным, тяжеловесным. Да  и более близкое общение с БМВ оставляет ощущение легкости…За рулем 12/2008МИНИСТР БЕЗ ПОРТФЕЛЯ БМВ с  индексом iL вытянулся на 80  мм. Трудно представить себе больший простор для сидящих сзади пассажиров в  автомобиле, имеющем разумную длину. Пытаюсь вообразить себя владельцем такой «семерки», восседающим на  заднем сиденье. Банкиром. А  может, министром? Два больших монитора встроены в  спинки передних кресел. Чего изволите? Кино, Интернет? Управляет всем этим джойстик фирменной системы iDrive  – такой же, как  у водителя. Устройствонаконец-то заметно упростили. Пользоваться меню стало намного легче, а  управление климатом вообще возвращено блоку кнопок и  поворотных ручек. Предназначенный для задних пассажиров помещен в  торце тоннеля между передними креслами вместо немодных ныне в  Европе прикуривателей. Вот только кнопочки какие-то миниатюрные. Да  и мониторчики, на которых высвечиваются направления потоков, подслеповатые. Это раздражает в  равной мере и  водителя (в  его распоряжении такое же устройство), и пассажира. Впрочем, все равно лучше, чем перестраивать потоки воздуха, блуждая по компьютерному меню. Доводчики дверей плавно подтягивают их к  замкам и  почти неслышно закрывают. Излишние мускульные усилия не  для такого авто. Равно как и громкие звуки. Оказывается, мы уже поехали! Если нажимать на педаль плавно, то шума при  ускорении почти не улавливаешь, как в европейском экспрессе. До  130  км/ч не  слышно ни  шин, ни  мотора, затем тишину нарушает аэродинамический свист. В первый момент и водителю, и пассажирам, привыкшим к тишине, кажется, что случайно приоткрыли окно. Нет, поют наружные зеркала. Пневмоподвеска (для  длинных БМВ  – базовая) работает отменно, комфортно чувствуешь себя на любом покрытии. Правда, на  заметных неровностях, которые встретишь дажев  Германии (гораздо чаще в  Восточной), иногда раздается совсем не  благозвучный «бух».СЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕ Водитель этого лайнера тоже согласится с тем, что все благородно и  богато. В  отрегулированном однажды сиденье можно провести часы без  намека на  усталость  – верный признак превосходной работы конструкторов. Предъявлять претензии к качеству отделки язык не  повернется. Но, пытаясь избавиться от  спорных эргономических решений в  предыдущей «семерке», дизайнеры где-то не избежали противоречий. Селектор коробки передач сняли с  рулевой колонки. Теперь коробкой управляет джойстик на  тоннеле, такой же, как  на иных БМВ. Удобно. Но  почему-то исчезла внятная крупная индикация режимов коробкина щитке приборов. Символы меленькие, едва заметные, к  тому же повернутый руль их загораживает. Возможно, разработчики считают, что для управлении таким автомобилем ручное переключение нехарактерно? Логика в этом есть. Может, следующий шаг – вообще отказаться от него? Режимы работы шасси и  отзыв на  нажатие педали газа весьма похвальны. Их четыре – Comfort, Normal, Sport, Sport+. Скажем, Sport почти идеально настраивает авто для активного движения по горным дорогам или скоростным автобанам. «Семерка» не раскачивается и  не рыскает, а  ровно пишет ту траекторию, которую задает водитель, даже горячий. Переходить из  одного режима в  другой можно не снимая ноги с педали газа. Спортивные настройки, разумеется, делают машину жестче и  допускают небольшую пробуксовку колес.За рулем 12/200841 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 7 SERIES ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/ высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние BMW 7 SERIES 740i (iL) 750i (iL) 730d5072 (5212)*/2134/1479 3070 (3210) 1611/1650 5006,1 (6,35)1860 (1895) 2505 (2525) 5,9 (6,0) 2501945 (1980) 2575 (2610) 5,2(5,3)1865 2505 7,2 245 ДТ/82Сиденья со всеми возможными регулировками очень удобны. Отделка достойна представительского класса. Классические приборы отнюдь не плохое решение, но циферки снизу очень уж мелкие.Рядом с рычагом управления коробкой джойстик заметно модернизированной iDrive. Управление климатом вынесли в отдельный блок. Вот только кнопки и экранчики покрупнее бы.А95/8213,8 (14,0) 7,8 (7,7) 9,9 (10,0)16,4 8,5 11,49,5 5,9 7,2ПЯТЬЮ СЕМЬНынешняя «семерка»  – пятого поколения. А  первый большой седан фирма представила еще в  1939-м. БМВ-335 внешне не  сильно отличался от  демократичных моделей, но  был оснащен 90-сильным 3,5-литровым мотором. До войны построили всего 415 машин. Следующую страницу представительских авто открыл в  1951-м знаменитый «барочный ангел»  – БМВ-501 (ЗР, 2006, №  11). На  нем стоял довоенный 6-цилиндровый мотор, а  затем первый в послевоенной Германии V8. В конце 1960-х – 1970-х строили линейку не очень больших, но солидных се-спереди продольно Р6 V8 Р6 24 32 24 2979 4395 2993 10,2 10 16,5 240/326 300/407 180/245 5500– 4000 5800 6400 450 600 540 1500– 4500 1750– 4500 1750– 3000заднеприводная А6двухрычажная многорычажная (пневматическая) реечное с гидроусилителемданов с моторами 2,5–3,3 л. Ну а первая «семерка», известная у  нас под  именем «акула», стартовала в 1977-м.дисковые вентилируемые 245/ 245/50R18 Размер шин 55R17 *В скобках – для версии с удлиненной базой.Мне, наверное, хватило бы и  пары режимов, но  увеличивать их число на дорогих машинах стало хорошим тоном, а  компьютеризация, видимо, позволяет наращивать ступени при относительно небольших затратах. ...Полотно автобана летит под длинный капот. На ветровом стекле  – скорость, стрелка навигации, предупреждающая о  следующем повороте, расстояние до  него и… ограничение скорости. Встроенная камера читает до42За рулем 12/2008рожные знаки и  транслирует их рядом с  фактической скоростью. Превышаете? Нога сама отпускает акселератор. Необычного поведения в  поворотах, по  крайней мере в  нормальных режимах, не заметил. Оно и хорошо: понятность, послушность водителю  – главные автомобильные добродетели. Опция моей «семерки»  – подруливающие задние колеса. Они умеют на невысоких скоростях поворачиваться на 3 градуса в противоположную от-носительно передних сторону, а на  более высоких  – в  ту же сторону. Реальную пользу опция дает при резком маневре или перестроении на высокой скорости.ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ Новый мотор V8 мощностью 407  л.с. уже показывали на БМВ-Х6. Пока этот агрегат старший в  гамме, предназначенной для «семерки». Двигатель отлично согласован с  коробкой передач. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 7 SERIES КОТОРЫЙ ЧАС?Традиции и  современность, тщательность отделки каждой детальки и  маниакальная аккуратность сборки. Фирма БМВ хотела  бы, чтобы ее автомобили ассоциировались с… дорогими механическими часами. В  городке Гласхютте, что недалеко от  Дрездена, несколько небольших часовых заводиков. Фирма «Ланге и  сын» основана в  середине ХIХ  века, возрождена в  1990-м. Пятьсот сотрудников делают всего 5000 наручных часов в год. Средняя цена – 20 000 евро. После ручной доводки, подгонки деталей и сборки часы тщательно регулируют (опережение или  отставание  – максимум 6  с в  сутки), затем… вновь частично разбирают, чтобы заменить маленькие винтики, на которых остались следы отверток. Осенью мастера «Ланге и  сын» заканчивали партию часов по  380  000 евро. Хорошо все  же, что БМВ не собирают вручную...BMW 7 Series – «солидный» и «тяжеловесный» не синонимы, «вместительный» и «элегантный» не антонимы.На резкое нажатие педали газа она реагирует чрезвычайно быстро, на  плавное – мягко и незаметно. Трудно представить дорожную ситуацию, когда такого мотора с  такой коробкой может не хватить. Но еще большее впечатление произвел 3-литровый дизель с  выросшей на  20  л.с. мощностью. Он  работает почти без вибраций и шумов, отзыв на  педаль газа быстрый и  энергичный. А при скорости 160 км/ч стрелка тахометра замирает на  3000  об/мин. Похоже, заявленные 7,8  л на  100  км в  смешанном цикле, если немного умерить прыть,  – вполне реальный показатель. И это на седане длиной более 5 м! Сделать огромный комфортный седан (в  России самый доступный БМВ730d стоит 3,206  млн., топовый БМВ750iL  – от  4,2  млн. рублей) приятным (как и все БМВ) для водителя, который знает толк в  автомобилях,  – утопия? Нет! Баварским инженерам и  дизайнерам такое удалось. Автомобиль прибавил по  многим параметрам  – в  размерах, мощности, возможностях менять настройки шасси. Что потерял? Некую монументальность, «лимузинность». Но  это, наверное, даже хорошо: за  рулем не почувствуешь себя наемным шофером.44За рулем 12/2008 Задним пассажирам – все удобства, включая двухзальный кинотеатр. Спорная тяжеловесная корма предыдущего седана ушла в историю. Общие контуры прежние, но автомобиль стал выглядеть заметно элегантнее и легче.