СПОРТКАРТИНГСтартеры – детям!В минувшем сезоне самые значительные изменения произошли в классах, где стартуют пилоты в возрасте от 8 до 13 лет. Они весьма своевременны, считает Вадим Крючков. Фото: Юрий Тюрин.Уж где-где, а в детских классах отечественного картинга с числом участников в последние годы проблем не было. Однако с техникой наметилось некоторое отставание. Судите сами: взрослые и юноши уже вовсю гоняли на машинах с аккумуляторами, стартерамии центробежными сцеплениями, а подрастающее поколение все еще ездило по старинке. Пилоты усаживались за руль, а их механики пускали карты «с толкача», поскольку цепь жестко связывает коленчатый вал и ведомую шестерню. Было это, прямо скажем, небезопасно – случалось, меха-ники, не успевшие вовремя отскочить, получали травмы ног от наезжавших сзади картов. Еще один минус: у юного гонщика не было права на ошибку. Если карт в пылу борьбы развернуло и он заглох – всё, заезд закончен, поскольку сторонняя помощь на трассе запрещена. Вот детишки и посматри-268 За рулем 12/2008 Новинки «Мини» и «Супер Мини»: моторы «Парилла» и пластиковые задние короба.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2008, ИТОГИ Класс KZ2 («Интерконтиненталь-С») 1. В. Нечаев (Армавир) 2. В. Шешенин (Екатеринбург) 3. К. Ладыгин (Екатеринбург) Класс KF2 («Интерконтиненталь-А») 1. М. Митрохин (С.-Петербург) 2. К. Фридрих (Москва) 3. Ю. Строганов (Москва) ПЕРВЕНСТВО РОССИИ Класс KF3 («Интерконтиненталь-А-Юниор») 1. С. Сироткин (Москва) 2. В. Всеволодов (С. -Петербург) 3. А. Рунов (Волгодонск) Класс «Супер Мини» 1. Р. Брыльков (Москва) 2. К. Карпов (Москва) 3. Е. Антонов (Москва) Класс «Мини» 1. Е. Ступеньков (Москва) 2. В. Атоев (Ростов-на-Дону) 3. А. Вартанян (Москва) КУБОК РОССИИ Класс «Ротакс Макс» 1. М. Митрохин (С.-Петербург) 2. Г. Пахомов (Москва) 3. В. Гноевой (Сальск) ТРОФЕЙ РАФ Класс «Ротакс Макс-Юниор» 1. А. Зенкин (Москва) 2. Р. Мавланов (Москва) 3. Д. Корнеев (Москва) СЕРИЯ РАФ Класс «Микро» 1. Г. Талачанов (Москва) 2. М. Маслов (Москва) 3 Я. Колотов (Москва) ROTAX MAX CHALLENGE RUSSIA Класс DD2 1. Д. Мотренко (Ростов-на-Дону) 2. А.Кононов (Видное) 3. А. Лювалин (Москва) 350; 337; 309. 100; 81; 72. 197; 155; 144. 210; 187; 155.вали с завистью на взрослых дядей. Тем-то проще: если не увяз слишком далеко на обочине, то нажал кнопочку, пустил двигатель – и вперед, наверстывать упущенное. Итак, детская техническая революция назрела. И в этом сезоне ее удалось произвести, причем без потерь. В первенстве России на смену старым классам «Мини» и «Ракет» пришли новые – «Мини» и «Супер Мини». Принципиальное отличие – оснащение картов двигателями «Парилла» итальянской компании IAME. Разумеется, эти моторы воздушного охлаждения оборудованы центробежными сцеплени-ями и стартерами. На карты устанавливают аккумуляторные батареи сухого типа. Двигатели «Мини» и «Супер Мини» рабочим объемом 60 см3 отличаются друг от друга мощностью – на них смонтированы карбюраторы «Делл’Орто» разных моделей и разные выпускные патрубки. Еще одно нововведение – обязательное применение пластикового заднего короба, отвечающего требованиям Международной комиссии по картингу. Юное поколение пилотов и, что греха таить, ведающие их финансами родители отреагировали на появление новых классов положительно: обе зачетные группы тут же заполнились участниками. В нынешнем сезоне в «Мини» стартовало 49 пилотов, в «Супер Мини» – 41. Для сравнения: в прошлом году наполнение классовпредшественников составило 46 человек в «Мини» и 48 – в «Ракет». Налицо совершенно безболезненный переход. Кстати, в свое время взрослым он дался сложнее: поначалу при замене классов «Интерконтиненталь-А» и «Интерконтиненталь-А-Юниор» другими, KF2 и KF3, их наполнение было ниже среднего и лишь к нынешнему году вернулось в норму – порядка 25– 27 участников. Вывод прост: картинг остается дисциплиной куда более благополучной, чем, скажем, кольцевые гонки. На этапах «кольца» полсотни участников в пяти зачетных группах – уже достижение. Картинг же, несмотря на нововведения, может похвастаться почти сотней спортсменов только в двух детских классах. Так держать!179; 156; 150. 185; 156; 124. 185; 133; 127.536; 496; 477.506; 497; 481.За рулем 12/2008 269