АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD C-MAX, MAZDA 5, RENAULT SCENIC, CITROEN C4 PICASSOТрудно быть разнымFord C-МАХ2,0 л, дизель, 136 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, комплектация Titanium, опции, 928 600 руб.Mazda 52,0 л, 145 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Active, опции, 958 000 руб.60За рулем 12/2008 Большая семья, коллективные путешествия, спорт, требующий громоздкого инвентаря... Даже одной причины достаточно, чтобы купить мини-вэн. И на нем же, как правило, изо дня в день ездят по улицам мегаполиса. Ответ на вопрос, как сделать противоречивую машину гармоничной, искал Сергей Канунников. Фото: Георгий СадковRenault Scenic2,0 л, 135 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Conquest, опции, 795 100 руб.citRoen c4 PicaSSo2,0 л, 143 л.с., 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, комплектация Exсlusive, опции, 1 114 950 руб. За рулем 12/200861 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD C-MAX, MAZDA 5, RENAULT SCENIC, CITROEN C4 PICASSOПервое впечатление, как известно, часто обманчиво. А в отношении автомобилей очень многое зависит… от цвета. Рыженький «Рено» вроде и не вэн, скорее компактный игривый автомобильчик для города. Темно-вишневый (или коричневый?) «Форд» – солидный, вместительный, с серьезными возможностями и намерениями. «Мазда-5» и вовсе почти автобус. Ну а голубой «Ситроен» – автомобиль пижонский, отчасти даже эпатажный и уж совсем не семейно-хозяйственный. Через некоторое время я убедился: все это не совсем так. И даже совсем не так…СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК Хотя в названии машины при рестайлинге пропало имя «Фокус», многое в С-МАХ определяется именно родством с доступной легковой моделью. Дело не только в добротной, аккуратной, но очень уж скромной по дизайну и цветовой гамме отделке. По современным меркам для вэна машина явно тесновата. Замеряем: впереди ширины вроде достаточно. Однако пространство крадет широкий тоннель между сиденьями. Сзади даже троим неплохо, но не в дальней поездке. Сдвигать крайние сиденья назад, создавая про62За рулем 12/2008стор для коленей, можно, лишь оставив среднее в гараже. Зато багажник очень солидный. В общем, пространства в «Форде» для дальних семейных путешествий маловато, но для городской жизни вполне достаточно. Вот только перемещение в мегаполисе потребует особой внимательности. Маленькие окошки между мощными стойками – скорее стилистический ход, нежели возможность увеличить сектор «обстрела». Но как хорош 2-литровый дизель! Вместе с 6-ступенчатым автоматом действует споро, энергично, ни на секунду не оставляя сомнений в динамических возможностях вагончика. Оборотная сторона – шумность. «Форд С-МАХ» и так не отличался тишиной – «поет» в такт ветру кузов, слышно все, что происходит под крыльями, – а теперь заметный вклад в этот оркестр вносит бас мотора. Хорошо, магнитолой управлять несложно. Стоило покинуть Московскую область, и жесткость подвески, еще пять минут назад воспринимавшаяся более или менее спокойно, начинает раздражать: уж слишком четко передает кузову и телу информацию о каждой кочке. Этому способствуют и жесткие сиденья. С такой подвеской можно пред-положить спортивный нрав, но «Форд», хотя и неплохо держится на дороге, идеальной отточенностью рулевого управления не отличается. А на скоростное прохождение виражей тем паче не провоцирует: руль, особенно на больших углах, пустоват. Еще пару лет назад сказал бы, что для вэна это нормально. Но конкуренты не дремлют, предлагая иные стандарты. «Форд С-МАХ» – самый легковой из четверки испытуемых. Он для тех, кто большую часть времени проводит в городе, лишь изредка отправляясь в недолгие путешествия, и нечасто заселяет автомобиль по максимуму. Согласитесь, у большинства машин жизнь именно такая. А еще в активе «Форда»ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬБортовые компьютеры – не самые точные расходомеры. Тем не менее при значительном пробеге представление об экономичности дают. Пройдя приблизительно 400 км по загородным дорогам и небольшим городам со средней скоростью около 80 км/ч, автомобили расходовали на 100 км: «Форд С-МАХ» – 7,3 л (дизтопливо); «РеноСценик» – 8,4 л; «Ситроен-С4 Пикассо» – 9,2 л, «Мазда-5» – 9,4 л. Столики заднего ряда сидений – стандартное решение для современных вэнов. В «Форде» они невелики.Ford C-MAXМини-вэн стартовал в 2003 году, в 2007-м автомобиль модернизировали. ДВИГАТЕЛИ: в России – бензиновые 1,6 л (100 л.с.); 1,8 л (125 л.с.); 2,0 л (145 л.с.), дизельные 1,6 л (110 л.с.); 2,0 л (136 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая для всех версий, кроме дизельной 2,0 л. Для последней – автоматическая 6-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambient, Trend, Ghia, Titanium. ЦЕНА В РОССИИ: 519 000–820 000 руб. Отличные мотор и коробка передач, удобные органы управления. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственная обзорность, очень жесткие подвески, шумность. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАДополнительное зеркало дает возможность обозреть весь салон или увидеть себя в необычном ракурсе.7,7полная оценка по категориям в конце статьиВместительный легковой автомобиль с повышенными грузовыми возможностями. Соперничать с более современными вэнами «Форду» тяжело.самая демократичная базовая цена. Тоже не последнее дело!...И ОТЛИЧНЫЙ СЕМЬЯНИН То, что «Мазда-5» кажется автобусом, верно лишь отчасти. Роскошные сдвижные двери позволяют не залезать, а входить в машину. Очень удобно! Кстати, двери с электроприводом. Те, кто вечно торопятся, могут его отключить. Но они лишат себя приятного зрелища: от легкого толчка ручки почти неслыш-но открывается широкий гостеприимный проход. Даже если водитель довольно рослый, коленям задних пассажиров не будет тесно. Но там хорошо лишь двоим. Правда, в «Мазде» есть третий ряд (не зря она длиннее остальных ис самой солидной базой), но назвать эти стульчики полноценными сиденьями нельзя. Кроме того, они уменьшают объем багажника, заметно скрадывая высоту между полом и полкой.Кожаные сиденья в мини-вэне – решение, на мой взгляд, спорное. Тем более такие. Лучше бы подушку сделали подлиннее, а само кресло пошире да пофигуристей. Соскальзывание даже в отнюдь не экстремальных режимах, необходимость упираться то левым коленом в дверь, то правым в выступ с рычагом коробки – это не очень приятно. Не стоит ждать чудес от 2-литрового 145-сильного мотора, стоящего на солидном вэне. Тихоходом его не наЗа рулем 12/200863 Mazda 5Модель дебютировала осенью 2004 года, в январе 2008-го провели фейслифтинг и модернизацию моторов. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛЬ: в России – бензиновые 1,8 л (115 л.с.); 2,0 л (145 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая (1,8 л); 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая (2,0 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: Family, Touring, Touring Plus, Active. ЦЕНА В РОССИИ: 614 000–876 000 руб. Хорошая плавность хода, дополнительные сиденья, удобный вход назад. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА На втором ряду троим тесно; багажник скромный, причем даже со сложенным третьим рядом. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВещевых ящиков в «Мазде» немного. А ниша над бардачком явно маловата.Задние двери снабжены электроприводом, но торопыги могут его отключить.7,9полная оценка по категориям в конце статьиВэн, удобный для дальних путешествий не слишком большой семьи.При этом «Мазда» еще и неплохо слушается руля, а кренится, учитывая высоту «автобуса», совсем не сильно. У «Мазды» цепкие, понятные тормоза, четкий механизм коробки передач, неплохая шумоизоляция. В общем, ни ярких талантов, ни откровенных промахов. По сути, именно то, что требуется от массового автомобиля. И все же для ежедневной городской эксплуатации, по крайней мере в московском центре, машина, по-моему, громоздка. Вот в отпуск небольшой, но дружной семьей с лыжами, досками для серфинга и прочими ракеткамиклюшками я на ней отправился бы, будь у меня такая потребность…ВЕСЕЛО ЖИВЕМ! Цвет ли так действует или отменный механизм коробки передач? Почему-то именно на «Рено-Сценик», у которого мотор самый слабенький, хочется ехать особенно энергично, темпераментно.зовешь, но для энергичных ускорений на обгонах приходится раскручивать мотор минимум до 3500 об/мин, переходя вниз на пару передач. Как принято в современных коробках, не только шестая, но и пятая ориентированы на экономичную езду. Подвеска и рулевое управление – хороший компромисс. Плавность хода длиннобазной машины очень неплохая, информация о кочках и канавках доходит до ездоков заметно приглушенной.64За рулем 12/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD C-MAX, MAZDA 5, RENAULT SCENIC, CITROEN C4 PICASSOСалон «Форда С-МАХ» напоминает «Фокус»: добротно, практично, но без затей.Традиционная комбинация приборов – вовсе не недостаток. Да и управление борткомпьютером абсолютно понятное. Салон «Мазды» симпатичен, органы управления удобны. А вот дисплей посередине какой-то очень уж простенький.Яркая, четкая комбинация приборов, пусть и без изысков, вызывает положительные эмоции. Салон «Рено» – сочетание недорогих, хотя и добротных материалов и интересных решений.К дисплею с основной информацией привыкаешь быстро, а вот управление «климатом» невнятное. «Ситроен» буквально обволакивает светлыми тонами и удивляет нетривиальными решениями. Но откуда здесь простенькие, невразумительные кнопульки под средними дефлекторами?Поначалу сей «многозальный кинотеатр» просто пугает, но со временем привыкаешь. Под дисплеями – электронный ручник.За рулем 12/200865 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD C-MAX, MAZDA 5, RENAULT SCENIC, CITROEN C4 PICASSO АВТОБУСНАЯ ОБСТАНОВКАКонечно, к любому автомобилю можно привыкнуть. Но возможность быстро и легко трансформировать салон, не изучая инструкций, – неплохая характеристика вэна. А еще в таких автомобилях особо ценят емкости для всякой всячины. В «Форде» принцип складывания задних сидений прост и понятен. Но они тяжеловаты. А чтобы снять среднее (освобождается место для груза и появляется возможность двигать два оставшихся кресла), нужно найти для него определенное положение и приложить немалую силу. Помимо стандартного набора – вещевой ящик справа на передней панели, карманы в дверях, ниша в боксе между сиденьями – есть отсек для документов посередине перед ветровым стеклом. В «Мазде» все кресла второго ряда перемещаются в широком диапазоне. Сложить их просто и легко. Задние сиденья тоже несложно трансформировать, но забираться туда понравится разве что ребенку с его буйной энергией. Мест для мелочей в «Мазде» меньше, нежели в прочих тестируемых. Подвинуть кресла в «Рено-Сценик», разложить их – не труд. Этот автомобиль – безоговорочный рекордсмен по емкостям. Помимо традиционной, на панели приборов, есть еще две в сдвижном коробе между сиденьями. В дверях в дополнение к обычным карманам – глубокие закрывающиеся ящички. Под каждым креслом выдвижной ящик, а в полу четыре ниши – мечта барахольщика! Раскладывать сиденья в «Ситроене» не хочется: вместо ручек хилые петельки, за которые надо тянуть слишком сильно. Зато в машине тоже есть люк в полу, правда, один – сзади справа. На огромной передней панели четыре ящика. Средний может стать холодильником, в двух верхних поместится много бумаг.В «Форде» самый большой багажник. Среднее сиденье можно снять, но делать это лишний раз не хочется. Трансформировать салон «Рено» настолько просто, что даже приятно.Багажник «Мазды» при полностью отодвинутых назад креслах второго ряда невелик. Здесь поместилась еще пара сидений. Раскладывать сиденья неудобно. Зато в комплекте у «Ситроена» фонарик и даже термосумка на колесиках. Запаски-то нет…Конечно же, есть и более важные причины. Мотор не очень мощный, но легко раскручивается, к тому же тяговит: машина оживает уже с 2500 об/мин. Пусть и не слишком резко, но настойчиво, словно веселый, жизнерадостный щенок, устремляется, едва услышав команду. Приятно работать короткоходным рычагом коробки передач. Но к сцеплению нужно привыкнуть. Малый свободный ход педали в сочетании с ав66За рулем 12/2008тобусной посадкой заставляет неестественно высоко поднимать ногу. Да и педаль тормоза кажется какой-то неубедительной, хлипкой. Хотя объективно, по замерам, тормозит автомобиль вполне достойно. По салону «Рено» близок к «Форду» – скорее вместительный легковой автомобиль, нежели микроавтобус. Только здесь гораздо веселее – оранжевые строчки на сиденьях и руле, узор на панели приборов и даже ремнях без-опасности! Это здорово отвлекает критическое внимание от аккуратной, но не слишком богатой по материалам, сероватой отделки. Яркие детали – примета версии «Конквест», которую отличает также пластмассовый обвес и увеличенный дорожный просвет. Впрочем, с защитой картера он вовсе не гигантский, а просто нормальный – 150 мм. Подвеска – отменный баланс между управляемостью и комфортом. Даже на посредственных дорогах удает- По количеству ящиков, ящичков, кармашков «Рено» – абсолютный рекордсмен!Renault ScenicАвтомобиль представили в 2002 году, в 2007-м провели рестайлинг. ДВИГАТЕЛЬ: в России – бензиновые 1,6 л (110 л.с.); 2,0 л (135 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механические 5-ступенчатая (1,6 л), 6-ступенчатая (2,0 л), автоматическая 4-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Confort, Dynamique, Panoramique, Conquest. ЦЕНА: 614 000–795 100 руб. Отменная управляемость, комфортные подвески, четкий механизм коробки передач. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Мал багажник, неудобное управление климатом и тормозами. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАДополнительное зеркало в вэне – нынче хороший тон. Можно поглядывать на детей или… ну, на кого-нибудь еще.8,1полная оценка по категориям в конце статьиУдачное сочетание юркого городского автомобиля и небольшого вэна.ся ехать достаточно быстро, не испытывая необходимости постоянно корректировать траекторию и не пересчитывая телом неровности. «Рено» – автомобиль плотный, собранный, хорошо слушающийся руля, к тому же довольно тихий. Прибавим вместительный багажник и полноразмерную запаску (для путешествий за пределы Московской области считаю ее необходимой!). В пассиве несколько кургузые подуш-ки и спинки сидений (впрочем, как и в «Форде» и в «Мазде», – бюджетный синдром!), не слишком хорошо организованный «климат». Наладить температуру и вентиляцию, чтобы стекла не потели, а в салоне не было африканской жары, получается не сразу – пока разберешься с кнопками!.. «Рено-Сценик», пусть далеко не самый новый, вполне способен честно и даже с огоньком работать в городе и за его пределами. Если, конечно,не взваливать на него функции автобуса или грузовика.БОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛ Вот уж действительно разный! Противоречивый – это мягко сказано. Порой кажется, что творцы «Ситроена-С4 Пикассо» исходили из принципа: «Главное – не так, как у других»! Остается удивляться, что руль не квадратный... Ну почему, скажите, так неудобно расположены рычажки регулировЗа рулем 12/200867 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD C-MAX, MAZDA 5, RENAULT SCENIC, CITROEN C4 PICASSOCitroen C4 PicassoСемиместный вэн представили в 2006 году, пятиместную версию – в начале 2007-го. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: в России – бензиновые 1,8 л (127 л.с.); 2,0 л (143 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая, роботизированная 6-ступенчатая (на версии 2,0 л). КОМПЛЕКТАЦИИ: Classique, Confort, Exclusive. ЦЕНА: 657 000–913 000 руб. Очень просторный салон, отличная обзорность, хорошая шумоизоляция и плавность хода. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Мудреные органы управления, неудобная коробка передач, нет даже докатки. ОБЩАЯ ОЦЕНКА«Ситроену» за организацию управления «климатом» – высший балл!Над контрольными лампами, расположенными на ступице руля, хиленький рычажочек управления коробкой передач.Очевидные достоинства способны затмить недостатки, или… наоборот. Многое зависит от приоритетов и образа жизни.«климата»). Когда дизайнеры «Ситроена» впервые украсили ими концепт «Пикассо», мало кто думал, что эдакое богатство станет серийным! Кстати, возможность управлять вентилятором есть даже у пассажиров, сидящих сзади. Порадовало, что работает все это безупречно. Хилый рычажок за верхним сектором руля – не заблудившийся переключатель указателя поворотов, а селектор роботизированной коробки передач. Задеть его непроизвольно – пара пустяков. Хорошо, что ручник в «Ситроене» автоматический – срабатывает на нейтрали и «уходит со сцены» при нажатии педали газа с включенной передачей. Эту функцию можно отключить, только терпеливо полазив по меню! Зато вот уж где не поскупились на сиденья – здесь уместится любой! Между передними креслами при желании можно пристроить чемодан. Сзади – трое не трутся плечами. Отлично! Еще бы сделать передним креслам чуть более жесткие боковины. Пока едешь прямо, мягкое «седло» очень комфортно, а вот на поворотах судорожно ищу точку опоры. Но колени ее не находят – простор!8,4полная оценка по категориям в конце статьики передних сидений? Под ироничными взглядами прохожих с трудом протискиваюсь между рулем и роскошным светлым креслом, пускаю мотор (иначе электропривод не работает) и только после этого приступаю к подгонке сиденья под себя! В кнопках на руле, ступица которого, конечно же, по-ситроеновски неподвижна, разбираюсь относительно быстро. Но кто придумал эти черненькие, меленькие кнопочки и крутилки, под крышкой на панели приборов? Зато здесь пять (!) дисплеев, включая два на дверях (они для настройки68За рулем 12/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD C-MAX, MAZDA 5, RENAULT SCENIC, CITROEN C4 PICASSOИзолировать ездоков от неровностей комфортным креслам активно помогает подвеска, сзади – пневматическая. «Пикассо» уверенно и очень тихо плывет над дорогой, сглатывая продольные и поперечные волны. Однако канавы подвеска не любит – вниз колесо идет с неприятно-звонким звуком. Иные российские трассы никакой пневматикой не победишь! «Ситроен» неожиданно прилично реагирует на руль. Лишь крены великоваты, правда, вовсе не критичны. А оценить двигатель как следует не получается: мешает робот, позорящий термин, придуманный, как считают, очень талантливым писателем Карелом Чапеком. Задержки на разгоне заставляютДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота База Колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./ смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*Для V, VI и передачи заднего хода.FORD C-MAX 4372/1825/1588 2640 1535/1531 550/1620 5,5 1543/1990 9,6 200 ДТ/55 4,8/7,6/5,8MAZDA 5 4505/1755/1665 2750 1530/1520 112/1556 5,6 1475/2100 10,8 196 А95/60 6,6/11,0/8,2RENAULT SCENIC II 4260/1800/1620 2680 1505/1505 405/1510 5,4 1400/1955 10,3 195 А95/60 6,4/10,8/8,0CITROEN C4 PICASSO 4470/1810/1660 2728 1505/1539 500/1734 5,7 1511/2040 11,3 195 А95/60 6,2/11,1/8,0 В «Форде» сзади троим не тесно, но и не просторно. Нормально.спереди поперечно Р4/16 1997 18,1 100/136 при 4000 об/мин 320 при 2000 об/мин переднеприводная А6 3,58/1,95/1,24/ 0,86/0,94/0,78/3,58 3,81/2,77* типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/50R17спереди поперечно Р4/16 1999 10,8 107/145 при 6000 об/мин 185 при 4500 об/мин переднеприводная М6 3,45/2,06/1,39/ 1,03/0,84/0,72/3,2 4,59 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/50R17спереди поперечно Р4/16 1998 9,8 99/135 при 5500 об/мин 191 при 3750 об/мин переднеприводная М6 3,5/1,94/1,39/ 1,06/0,87/0,73/2,92 4,38 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16спереди поперечно Р4/16 1997 10,8 103/143 при 6000 об/мин 200 при 4000 об/мин переднеприводная А6 3,54/2,04/1,43/ 1,10/0,88/0,75/3,33 4,18 типа «Мак-Ферсон» пневматическая реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/45ZR18 Ехать сзади втроем в «Мазде» можно лишь недолго. Двоим – очень хорошо!В «Рено» троим вполне просторно. Каждое кресло двигается отдельно. А оранжевые ремни… это песня!В «Ситроене» трое мужчин чувствуют себя действительно очень вольготно!70За рулем 12/2008 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD C-MAX, MAZDA 5, RENAULT SCENIC, CITROEN C4 PICASSO РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/ заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества FORD C-MAX 1573 962 (61,2)/611 (38,8) 140 MAZDA 5 1552 852 (54,9)/700 (45,1) 155 RENAULT SCENIC II 1524 920 (60,4)/604 (39,6) 150 CITROEN C4 PICASSO 1602 946 (59,1)/656 (40,9) 150Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч Тормозной путь, м Замедление, м/с2*Положение селектора Dв режиме «кикдаун»6,1* 8,2* 1661 708 40,2 9,610,3/14,0 14,8/19,8 1513 637 40,0 9,6410,3/13,6 14,3/18,9 1645 763 41,8 9,236,9* 8,9* 1542 686 38,5 10,0РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель FORD C-MAX MAZDA 5 RENAULT SCENIC IIL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3minH3Н4Vбаг., л 404 352 372 392935–1115 600–695–935 1235 1035 940 1420 1385 725/820/1280 1040 615 850 895–1105 425–670–930 1155 1015 1000 1405 1405 360/995/1735 1040 425 900 945–1110 525–660–885 1210 1065 965 1420 1425 845/945/1630 1050 565 910CITROEN C4 PICASSO 960–1130 505–655–865 1210 1045 955 1480 1455 845/995/1585 1170 575 1005вспомнить карбюраторный термин «провал». Ручной режим немного исправляет ситуацию, но даже если перед обгоном заблаговременно спуститься на пару передач, коробка с упорством, достойным лучшего применения, успевает перещелкнуть одну вверх. «Ситроен» – это не просто автомобиль, это образ жизни. Если проникнуться его достоинствами, среди которых комфорт, просторный салон, практически идеальная обзорность, – некоторые недостатки наверняка можно простить. А на спорные эргономические решения реагировать так: «Надо же, как интересно придумали!»… Выбор вэна немного напоминает выбор дома. Пусть не на всю жизнь, однако под очень несхожие, отчасти противоречивые задачи. Разным быть трудно, но компромиссную машину всегда можно найти. Важно правильно расставить приоритеты.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияТормоза Поведение на дорогеДинамикаБагажникКлиматFORD C-MAX MAZDA 5 RENAULT SCENIC II CITROEN C4 PICASSO8 7888 788887 107 8898 9898 7788 8878 8898 8987 8997 8998 87 108 898СервисОбзорШум9 8887 7877,7 7,9 8,1 8,4Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Часто в наших тестах побеждают машины, набравшие больше средних балов, лишенные ярких достоинств или заметных недостатков. В этот раз лучшим признан автомобиль отчасти спорный, зато с очень сильными качествами, необходимыми именно вэну».72За рулем 12/2008