КУРЬЕР | ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУО судьбе отечественных заводов, формуле 1, кризисе и вариаторахОтветы главного редактора Петра Меньших на вопросы читательской конференции в прямом эфире от 05.11.2008.?№ 45Получен 05.11.08 10:56 Автор: ЕвгенийПочему в Москве крайне негативно относятся к отечественным автомобилям и постоянно призывают закрыть АВТОВАЗ? Неужели мы ничего не можем, кроме как продавать сырье? Люди, призывающие к закрытию отечественных автомобильных предприятий, не понимают, что несколько миллионов останутся без средств к существованию. А разве ЗР, к примеру, призывал когдалибо к закрытию автозаводов? Мы, было дело, критиковали «Москвич» за его бездумную модельную политику. Но именно она, эта политика, а не наша критика привела завод к краху. Опять же, если мы критикуем АВТОВАЗ, то – за огрехи конкретных моделей. И никогда не призывали закрыть его. Напротив, всегда выступали за сохранение и сейчас надеемся, что с приходом «Рено» наши «Лады» обретут второе дыхание. № 55 Получен 05.11.08 11:19 Автор: cxal,Чебоксары?то целиком на совести самих заводов, чиновники тут ни при чем. Ремонтировать автомобили должны, как и во всем мире, профессионалы. Информация, скажем, по схемам автоэлектроники им доступна. И теперь о последнем замечании: покупатель, как известно, всегда прав! № 74 Получен 05.11.08 12:02 Автор: Александр?№ 88Получен 05.11.08 12:19 Автор: ОксанаНочь, дождь, разбитая дорога без разметки… Почему меня штрафуют за езду без ремней? Вы недовольны наказанием за езду без ремней в жутких погодных и дорожных условиях? А с ремнями нужно ездить только по гладкому и сухому шоссе – так, что ли? Думаю, что вас наказали справедливо – и, вполне возможно, тем самым спасли вам жизнь. № 85 Получен 05.11.08 12:17 Автор: ИгорьЧитая статью о вариаторах в ноябрьском номере, сильно разочаровалась. По-моему, принцип их работы вообще не освещен, никаких технических подробностей не встретила. То же самое – в предыдущих журналах про АКП. Такое впечатление, что сам автор имеет только общее представление об этих типах трансмиссии. Надеюсь, что в дальнейшем данная тема будет освещаться подробнее. Уважаемая Оксана! Очень радует, что такие материалы читают женщины. Полагаю, что в рамках темы конструктивные особенности вариатора отражены достаточно полно. Однако если у вас есть конкретные вопросы, то автор материала готов встретиться с вами для более предметного их обсуждения. № 98 Получен 05.11.08 Автор: Владимир??Не кажется ли вам, что родной автопром находится на грани гибели? Чиновники запретили «Оку» и маршрутные «газели» – раз, продолжается выпуск некачественных «лад», «приор» и КамАЗов – два, заводы не помогают в ремонте, утаивая нужную информацию, – три. В итоге же покупатели все чаще обращают внимание на иномарки! Попробую ответить по пунктам. Кто запрещал эксплуатацию «Оки»? Выпуск – другое дело, но ведь никто не мешал разработать для нее «чистый» отечественный двигатель. Что касается маршрутных такси – запретили доморощенные переделки, причем ради безопасности пассажиров. Выпуск некачественных ав-Завершился ЧМ-2008 формулы 1. Как вы относитесь к действующей системе начисления очков? Кто, на ваш взгляд, более достоин и талантлив, более харизматичен: Хамильтон или Масса? Сегодняшняя система позволяет дольше поддерживать интригу. Для этого, собственно, ее и ввели: Михаэль Шумахер в то время своими постоянными предсказуемыми победами «портил» сценарии турнира. Однако сильнейший выиграет при любой системе начисления очков, поэтому роль ее не очень велика. Мне примерно в равной степени импонируют оба гонщика. Их талант проявляется несколько по-разному. Хамильтон – дерзкий, напористый, способен быстро начинать. Масса – старательный, вкатывается постепенно, но в итоге столь же быстр. А пилотов с «плохими харизмами» в современную формулу 1 не берут.?Отразился ли как-то финансовый кризис на журнале в целом и на зарплатах сотрудников ЗР в частности? Проводится ли индексация зарплат в связи с инфляцией? Как вы мотивируете сотрудников редакции? Я уже отвечал на подобные вопросы. Кризис бьет в основном по слабым компаниям. А нам все-таки уже за восемьдесят, и этот кризис далеко не первый. Я приветствую процветание сильных компаний и не скорблю насчет однодневок. Поэтому никакой индексации у нас нет. А мотивация – дело внутреннее, уж извините. Когда Юрия Никулина в свое время спросили насчет зарплаты в цирке, он ответил: хорошие артисты, мол, получают хорошо, а плохие – плохо. Поэтому плохие уходят, а хорошие остаются. Но это так, к слову.В рамках ноябрьской «Первой среды» читатели получили ответы на 220 вопросов. За месяц, прошедший с предыдущей конференции, на сайте www.zr.ru зарегистрированы 603 116 посетителей.За рулем 12/2008 119