278
279
280
281
ТЮНИНГDODGE RAM SRT-10Вернемся к баранамСвыше полутысячи лошадиных сил – достойный показатель для любого магистрального тягача. О пикапе, который по мощности сопоставим с победителем конкурса «Грузовик года-2008», рассказывает Валерий Подволоцкий. Фото автора.ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ Американским инженерам специальных подразделений SRT (Street and Racing Technology) и  DaimlerChrysler’s PVO (Performance Vehicle Operations) удалось совместить несовместимое. Они далеко обошли своих коллег  – инженеровгенетиков с  их несчастной овечкой Долли, вполне успешно скрестив барана (ram) с гадюкой (viper)! В результате на свет появился «Додж-Рэм SRT-10»  – гремучаясмесь 2,5-тонного грузовика и  культового суперкара «Додж-Вайпер» (ЗР, 2008, №  10). У  последнего позаимствовали 10-цилиндровый двигатель объемом 8,3 л (мощность – 505 л.с., крутящий момент – 710 Н.м) с алюминиевым блоком цилиндров и коваными поршнями. В  феврале 2004  года «Додж-Рэм SRT-10» попал в Книгу рекордов Гиннеса как мировой и  американский рекордсмен скорости в  классе серийных пи-капов. «Бешеный баран» сумел развить максималку в  154,587 мили в  час (примерно 248  км/ч), что почти на  7  миль превышает предыдущий рекорд, поставленный пикапом «Форд F-150 SVT Лайтнинг». Причем в  заездах участвовал автомобиль без специальных доработок! Выдающийся результат, зафиксированный как высшее достижение в мире для грузовиков, показал пилот гонок серии NASCAR Бренден Гоухан.278 За рулем 12/2008 Сиденья с выраженным профилем к декору отношения не имеют. Их задача – удержать пассажиров в моменты пиковых нагрузок. Типично американский интерьер не балует оригинальностью, но в таком автомобиле важнее сочетание внешности и динамики. Одно из немногих интерьерных отличий в заряженных версиях SRT – дополнительные приборы.ГУД БАЙ, АМЕРИКА! История нашего SRT-10 началась (и  вполне успешно продолжается в  настоящее время) в  России, куда пикап доставили через океан из  жаркой Калифорнии. «Я давно мечтал о таком автомобиле. И  упорно искал этот «Додж» в  Америке более двух месяцев,  – говорит его нынешний владелец.  – Машина сама по себе редкая, да к тому же хотелось приобрести американский суперкар с  минимальным пробегом ив  отличном состоянии». Наконец такой экземпляр нашелся. На одометре «Рэма» на тот момент было всего 19 000 миль, а сухой климат, гладкие хайвеи и аккуратность первого владельца идеально сохранили пикап. Даже на болтах подвески ни малейшего намека на ржавчину. По прибытии в Россию «Додж» сразу  же подвергли первым доработкам: выпускную систему полностью замениливыпуском Borla с  агрессивным тембром на  высоких оборотах, но в  тоже время не  давящим на  уши при повседневной размеренной езде. Попутно удалили каталитический нейтрализатор и  вправили двигателю «мозги», подняв его мощность до 595 л.с., – прощайте, жесткие экологические нормы Калифорнии! В  ближайших планах Дмитрия установка нового впускного коллектора с целью дальнейшего увеличения мощности, хотя выдающиеся динамические качества «Доджа» и  так поражают воображение. Когда эта громадина стартует, оставляя клубы дыма и  две жирные черты на  асфальте, в  спинку сиденья вжимает, как в самолете во время взлета. Самолетные ассоциации только усиливаются, когда рев многолитрового двигателя громовыми раскатами разом заполняет все вокруг. Что-то подобное ощущаешь, наблюдая в  непосредственной близости старт боевого истребителя.За рулем 12/2008 279 Как ни странно, этой «клюшкой для гольфа» переключать передачи довольно удобно – спасибо доработанному механизму.Суров, ох суров! Того и гляди полыхнет огнем, сгоняя с пути зазевавшегося «чайника». За уникальными 22-дюймовыми колесами – тормозные диски диаметром 15 дюймов. Крышка не только защищает грузовой отсек от грязи, но и улучшает обтекаемость на скорости свыше 200 км/ч.«Там внутри – благородное и очень здоровое сердце, отличные легкие и печень без признака камней». Музыкальные компоненты марки «Инфинити-Премиум» позволяют наслаждаться не только гонками, но и спокойной ездой.СКАКОВОЙ БАРАН Представьте себе гигантскую решетку радиатора этого монстра высотой в  человеческий рост. Представьте, что она возникла в  зеркале заднего вида из  ниоткуда, в следующий миг с рокотом обошла вас и через несколько секунд исчезла за горизонтом. Такая картина вряд ли кого оставит равнодушным. А  что еще нужно владельцу неординарного автомобиля? Нужно мастерство. Ведь у SRT-10 из штатных электронных помощников есть лишь ABS. Бешеный крутящий момент передается на  одну только заднюю ось, и  приходится очень аккуратно обращаться с рулем и педалью газа – настоящий бескомпромиссный мужской автомобиль «для тех, кто понимает». Шестиступенчатая механическая короб280 За рулем 12/2008ка передач Tremec T56 (TR6060) с короткоходным механизмом Hurst позволяет легко, не снимая руки с широченного подлокотника (под  ним  – охлаждаемый бокс для напитков), переключать передачи рычагом внушительных размеров. Полезная опция  – блокировка от случайного включения передач. Ошибочно воткнуть вторую вместо шестой на скорости за  двести (со  всеми вытекающими) не получится! Эластичность двигателя впечатляет не  меньше, чем ураганная динамика «Доджа-Рэм SRT-10»: легко можно было ехать на  шестой передаче со  скоростью 40  км/ч, при этом мотор и  не  пытается заглохнуть, а при нажатии на газ придает ощутимое ускорение. Благодаря хорошо продуманным и весьма серьезным конструктивным из-менениям грузовик с  рессорной  (!) задней подвеской на удивление точен в реакциях на  действия рулем. Понятные тормоза вселяют чувство уверенности, и через некоторое время забываешь, что находишься за  рулем тяжеленного пикапа. Только взгляды соседей по потоку, изумленных такой прытью «грузовика», возвращают к действительности. Что еще добавить о  тормозах SRT10? Для того чтобы можно было надежно остановить 2,5 тонны, совместно со специалистами «Брембо» именно для  «Рэм SRT-10» разработали мощнейшие тормоза, дисковые вентилируемые спереди и сзади. Их диаметру позавидуют колеса малолитражек – 15 и 14 дюймов соответственно! Циклопические размеры суппортов таковы, что тормозная колодка переднего механизма размерами и ве- ТЮНИНГ | DODGE RAM SRT-10сом очень напоминает… кирпич. Эффективность замедления выше всяческих похвал: тормозной путь со скорости 100 км/ч ненамного превышает 30 м. Кстати, найти для «Доджа-Рэм SRT10» зимнюю резину такой гигантскойразмерности практически нереально. Меньшие шины, 20-дюймовые, тоже не поставишь  – гигантские тормоза не  позволяют смонтировать что-либо помимо специально разработанных для суперпикапа колес! Интересная деталь:по  словам Дмитрия, эти фирменные диски даже в  США можно купить только с рук по случаю, а новые продадут лишь по предъявлении документов на SRT-10 – в противном случае получишь отказ. Ничего не поделаешь – эксклюзив!На правах рекламы