28
29
30
31
32
33
34
35
36
АВТОМОБИЛИТЕСТ PEUGEOT 206 SEDAN, FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOLАнтикризисная коалицияНе исключено, что изменившаяся ситуация заставит вновь с интересом взглянуть на модели не очень модные, но практичные. Франко-итальянскую антикризисную группу во главе с обновленным «Символом» собрал Сергей Воскресенский. Фото: Георгий Садков.28За рулем 01/2009 Peugeot 206 Sedan1,4 л, 75 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация ХТ, 408 000 руб.FIat albea1,4 л, 77 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfort, опции, 395 000 руб.Renault Symbol1,4 л, 98 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Privilege, 466 275 руб.За рулем 01/200929 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 206 SEDAN, FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOLЭти народные седаны идеологически сформировались в  1990е. Мы  привыкли критиковать их  незамысловатую внешность, акцентировать внимание на  несоразмерно больших багажниках, скептически взирать на слишком рациональный интерьер. И  уж точно знаем, что термин «высокие технологии» при  оценке их конструкции неуместен. Да и демонстрируемые ими парадные цифры далеки от  рекордных. А  может, это и не очень нужно? Ведь спрос на такие машины, как минимум, не падает...КОРМОЙ ПО СЕРДЦУ Помню его еще молодым хэтчбеком, стильным и  немного джинсовым внутри, гармоничным по  части водительских ощущений. Конечно, бюджетных 1,4 ли 75 «лошадок» и тогда не хватало, но все остальное было на редкость сбалансировано, как иу большинства «пежо» того времени. Сегодня надписи на арабском словно подчеркивают конструктивную обособленность собранного в  Иране седана. Он сохранил характерную мягкость линий и  специфичную фактуру оби-вочных материалов. Зато потяжелел снаружи, наводя на размышления о некоторой искусственности приставленного к хэтчбеку багажника. Кажется, все чинно и  благородно, местами даже с  претензией, взять хотя  бы климатическую установку или хваткую регулируемую баранку. Но это скорее исключения из  правила. Утлые наружные зеркала, невыразительное, с  короткой подушкой сиденье, рычаг коробки с огромными даже на фоне собратьев ходами, блестящая и  одновременно блеклая приборная комбинация.30За рулем 01/2009 Peugeot 206 SedanВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модель дебютировала в 1998-м. Седан собирают в Иране по лицензии, продают в России с 2006 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4; 1,6 л (75; 110 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: XR, XT. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 339 000–473 000 руб. Вместительный, легко трансформируемый грузовой отсек, неплохое оснащение. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесен для задних пассажиров, неудобен для водителя, посредственные динамика, плавность хода и поведение на дороге. ОБЩАЯ ОЦЕНКАУдобные красные кнопки хороши, а вот дисплей у «Пежо» невразумительный.Клавиши за ручником управляют задними стеклами, но пока к ним подберешься…7,5полная оценка по категориям в конце статьиСегодня в России уже маловато быть хорошо укомплектованным бюджетным седаном. К этому неплохо бы добавить и характер.а передачи коробки так растянуты, что автомобиль воспринимается как довольно вялый. Откровенно грубоваты подвески. Шумно и  небрежно реагируют на  мелкие неровности, ощутимо потряхивают на  более крупных. Логика понятна, но даже для третьих стран настройки не грех сделать более комфортными. Недалеко ушла и управляемость. С «пустым» рулем и ватными реакциями седана еще можно как­то смириться  – не  спортсмен в  конце концов. Но  как объяснить его желание почти в  каждом повороте рулить задней осью? Поначалу это пугает, потом приспосабливаешься, но  все  же мысленно вздрагиваешь, когда в быстром повороте 206­й начинает вдруг мести хвостом, как на  вираже ипподрома. Зачем? Почему? Ответ напрашивается один: так получилось... Увы, с  точки зрения водителя этот чересчур непритязательный, отчасти противоречивый автомобиль удобным не назовешь.За рулем 01/2009А  в  дополнение к  ней скромный дисплей, на  котором, чуть похолодает, показания температуры вдруг начинают истерично моргать в такт прожитым секундам. Вероятно, по  замыслу создателей большое и  действительно вместительное багажное отделение 206­го было призвано затмить все остальные его качества. Иначе как смириться с невзрачным и неинтересным мотором, у  которого одно достоинство  – нешумный? Характер его настолько завуалирован,31 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 206 SEDAN, FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOLFIAT AlbeaВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Один из первых народных автомобилей. С декабря 2006-го собирается в России, в Набережных Челнах. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,4 л (77 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Comfort. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 329 000–389 000 руб. Рациональные, удобные салон и багажник, сбалансированное поведение на дороге, энергоемкие подвески. Пульт управления маршрутным компьютером и положением фар «ФИАТАлбеа». Только ФИАТ предлагает открыть багажник и бензобак, не выходя из салона. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Неудобный на низких оборотах двигатель, вибронагруженность на мелких неровностях. ОБЩАЯ ОЦЕНКА7,9полная оценка по категориям в конце статьиРазумный автомобиль за разумные деньги, но очень не хватает разнообразия вариантов, например автоматической коробки.ДИТЯ КОМПРОМИССА «ФИАТ-Албеа» будто составлен из  нескольких секций, визуально не  очень стыкующихся. Передняя часть, пассажирский отсек, багажник  – всё по  отдельности чинно, аккуратно, местами даже красиво. А сложишь их вместе, начинают топорщиться или, наоборот, проваливаться углы, изгибаться линии, единое целое никак не получается. Внутри «Албеа» не  производит такого впечатления. Здесь тоже все обычное, недорогое, но  пухлый руль, словно 32За рулем 01/2009надутая изнутри передняя панель, темные аккуратные обивки складываются в  цельный интерьер, весьма симпатичный. Водителя встречает гармоничное кресло с высокой спинкой и подчеркнутой боковой поддержкой. По сравнению с «Пежо» здесь удобнее наружные зеркала, педали, рычаг КП. Даже комбинация приборов, несмотря на  режущий глаз частокол рисок, предпочтительней. А уж задние пассажиры и вовсе двумя руками за строго дозированный, но все же простор и по длине, и по высоте.Вялое, невыразительное начало движения чуть было не нарушило сложившуюся гармонию. Но, сделав театральную паузу, двигатель оживает: оказывается, «Албеа» куда напористее 206-го. ФИАТ динамично, иной раз даже с огоньком разгоняется, демонстрируя надежный, уверенный характер. Увы, на высших передачах машина становится скучной, медлительной, в первую очередь из-за растянутых передаточных чисел. Зато очень неплохо тормозит, требуя, правда, деликатного об- Днем комбинация приборов 206-го еще ничего, но в темное время суток читается плохо. Интерьер «Пежо» немного однообразен, но симпатичен и аккуратен. Жаль, остальное не очень соответствует. Три подголовника в «Пежо-206» выдают желаемое за действительное: здесь и двоим-то тесно.ФИАТ подкупает удобным маршрутником, а вот со спидометром свыкаешься не сразу. Основное достоинство внутреннего содержания «Албеа» – симпатичные материалы и вполне современный дизайн. В «Албеа» все по-честному. Да и пассажирам заметно удобнее.Приборная комбинация «Рено» современна и великолепно читаема. Шершавость пластиков, простота решений в «Рено» умело маскируются актуальностью и цветовым оформлением интерьера. В постоянной борьбе между грузом и пассажирами приоритет в «Символе» отдан багажнику.За рулем 01/200933 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 206 SEDAN, FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOLращения со слишком чувствительной педалью. Он мог бы послужить образцом для подражания по  части плавности хода. Подвески отлично справляются с  большинством неровностей, но дорожная мелочь – сколы, швы, стыки асфальта – подробно и  назойливо передается на кузов. Странно, но при этом управляемость «Албеа» далека от эталона. Он не пытается, как соперник, проявить самостоятельность при выборе траектории поворота,однако быстрых виражей явно не любит, пугая кренами и нестабильным поведением. Тем не менее с ним можно дружить.ЖИВЧИК Не красавец, конечно, но симпатяга! По крайней мере в  обобщенных аккуратных формах обновленного «Символа» появилось нечто, заставляющее присмотреться к  нему внимательнее. Автомобиль и  внутри старается выглядеть солиднее, чем есть на  самом де-ле. Двухцветная передняя панель с  четкими современными приборами, обтянутый кожей руль, мягкая, почти плюшевая обивка сидений, климатическая установка, наконец. Но достаточно прикоснуться к  грубовато-шершавым пластикам, вникнуть в  простоту дизайнерских решений, чтобы понять: он попрежнему трудяга, рассчитанный на непритязательного владельца. Наружные зеркала малы. Стандарты у них, что ли, такие? Сиденье озадачивает не  толькоRenault SymbolВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Седан производят в Турции с 1999 года. В 2008-м кардинально обновленная модель была представлена на Московском автосалоне. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,4 л (98 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Dynamique, Privilege. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 371 275–483 275 руб. Хорошее внутреннее оформление, выразительные ездовые возможности, вместительное багажное отделение. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесен для пассажиров, шумноват, ограниченные возможности трансформации. ОБЩАЯ ОЦЕНКАНедорогое и практичное решение: задними стеклоподъемниками вполне можно пользоваться и водителю, и пассажирам «Символа». «Рено-Символ» демонстрирует пример логичного окошечка со второстепенной информацией.8,0полная оценка по категориям в конце статьиПосле появления «Логана» он просто обязан выглядеть динамичнее, эмоциональнее, дороже. Во многом «Символу» это удается, хотя кое в чем он грешит нарочитой «народностью».За рулем 01/200934 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз PEUGEOT 206 SEDAN 4188/1655/1452 2442 1437/1428 384 5,2 н.д. 14,6 170 А95/55 5,0/8,5/6,4 FIAT ALBEA 4186/1703/1490 2439 1414/1438 515 5,3 1020/1445 13,5 162 A95/48 5,0/8,2/6,2 RENAULT SYMBOL 4261/1639/1439 2473 1406/1385 506 5,2 980/1500 11,2 186 А95/50 5,4/9,9/7,0Удобный и рациональный грузовой отсек; за спинкой заднего сиденья «Пежо» прячется внушительное отверстие.спереди поперечно Р4/8 Р4/8 Р4/16В ФИАТе петли логично убраны внутрь обивки. Да и задний диван раскладывается отменно.1360 1368 1390 Степень сжатия 10,2 11,1 10,0 Мощность, кВт/л.с. 55/75 при 5500 об/мин 57/77 при 6000 об/мин 72/98 при 6000 об/мин 120 при 2800 об/мин 115 при 3000 об/мин 127 при 3750 об/мин Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 М5 М5 Передаточные числа: 3,42/1,81/1,28/0,98/0,77/–/3,58 4,27/2,24/1,44/1,03/0,87/–/3,91 3,37/1,86/1,32/1,03/–/–/0,79 I/II/III/IV/V/VI/З.х. 4,06 4,10 4,07 Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади торсионная упругая поперечная балка упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные 185/65R14 175/70R14 185/55R15 Размер шинРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1060 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 612(58)/448(42) 150 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1113 629(56)/484(44) 158 1092 674(62)/418(38) 150*Разгон, с: В «Символе» здорово мешают торчащие наружу петли, а при перевозке длинномера подстерегает засада: отверстие-то меньше, чем ожидаешь.Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 *Стальная защита двигателя.14,4 24,6 1349 613 43,1 8,9513,8 26,2 1401 724 44,6 8,6013,7 20,8 1310 591 39,7 9,72За рулем 01/200935 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 206 SEDAN, FIAT ALBEA, RENAULT SYMBOL РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (данные теста ЗР)Модель PEUGEOT 206 SEDAN FIAT ALBEA RENAULT SYMBOLL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1005 940 985H3 510 580 475Н4 450 470 410Vбаг., л 356 440 420930–1110 560–780 1180 1020 935 1335 1300 975/1570 916–1110 600–780 1200 1100 940 1360 1380 990/1160 940–1115 550–770 1170 980 910 1340 1310 1005/1650СВЕТИТЬ ВСЕГДАРедко удается напрямую сравнить свет фар в реальных условиях. Как правило, мешает насыщенный встречный поток, плохая погода и нехватка времени. В этот раз нам повезло: стемнело рано, да и погода выдалась идеальная. «Пежо-206»: размыт сектор ближнего света, в  нем присутствуют пятна, нет четкой границы правой обочины. Дальний свет лишь незначительно улучшает ситуацию. «ФИАТ-Албеа»: очень хороший ближний свет  – широкий, с  четко очерченными границами. А  вот дальний плоховат: добавляет яркости к ближнему, но далеко светить почему-то не желает. Так и хочется поднять фары повыше. «Рено-Символ»: не  зря, обновляя внешность, создатели поколдовали и над светотехникой. Фары отлично светят ив ближнем, и в дальнем режимах, позволяя идеально контролировать дорогу.высокой, под крышу, посадкой, но и короткой спинкой с  мешающим нормально усесться подголовником. Тормозная педаль задрана по отношению к акселератору. В  «Символе» светло, уютно, интерьер современный, но не более того. Эх, прокачу! Оказывается, почти сотня турецких «лошадей» под капотом  – это здорово, вот только объезжены они своеобразно. То  ли экология, то ли маловат объем, а скорее всего, и то и  другое... До 2000  об/мин «Символ» не  стремится продемонстрировать свои возможности. Он заметно живее ФИАТа и тем более «Пежо», но все же вяловат – пока стрелка тахометра не перешагнет заветную отметку. Только тогда автомобиль наконец оправдает надежды и рванется вперед – успевай переключать передачи да крути мотор не жалея! На хорошей скорости «РеноСимвол» шумноват, причем не  из-за двигателя, а по вине аэродинамики: чтото назойливо гудит после 100–110  км/ч у верхней кромки ветрового стекла. Зато темпераментный, чувствительный руль, выверенные реакции позволяют без скидок на происхождение управлять живой, подвижной машиной. Жесткие подвески? Да, на  пологих волнах они временами слишком упруги, подробно повторяют профиль дорожного полотна, но хорошо демпфируют более серьезные колдобины да ис  мелкими неровностями борются неплохо. В  сходных условиях движения ФИАТ комфортнее, зато «Символом» заметно легче, а главное, интереснее управлять в большинстве ситуаций. За  это ему прощаешь многое.РЕЙТИНГ ПРАКТИЧНОСТИ Обидно, что с «Пежо-206» отношения у нас не сложились. При общении с этим пусть не  новым, но, несомненно, вызывающим интерес автомобилем преследовало ощущение, что он не живет, а доживает. Вроде  бы аккуратный (хотя и тесноватый) салон, неплохие возможности трансформации, приемлемая цена, наличие автомата в дорогой комплектации, но вот ездит бледненько и не всегда безопасно. Два других народных авто и  сделаны лучше, и  на  дороге позубастее. Подробные оценки и результаты замеров вы, как всегда, найдете в таблицах – полагаем, они помогут выбрать оптимальную для каждого потребителя «антикризисную программу».ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматPEUGEOT 206 SEDAN FIAT ALBEA RENAULT SYMBOL7 877 887 777 887 878 887 898 887 897 777 889 898 89СервисОбзорШум8 888 887,5 7,9 8,0Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Обновленный «Рено-Символ» показал себя азартнее, интереснее соперников. К тому же он лучше оснащен: в частности, предлагает автоматическую трансмиссию. Вот только дороже, что, впрочем, естественно. При выборе стоит тщательно взвесить все за и против, вспомнив, например, что салон ФИАТа удобнее и практичнее, да и ездит «итальянец» тоже неплохо».Автомобили на тест предоставлены компаниями «Лионъ Пежо» и «Рено Россия».36За рулем 01/2009