168
169
170
171
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ VOLKSWAGEN GOLF V (2003–2009)Гольф-стримОсновав популярное течение, «Фольксваген» представил «Гольф» уже шестого поколения. Уходящую модель провожает Игорь Козлов. Фото автора.втомобили пятого поколения еще некоторое время – до начала российских продаж очередной редакции  – можно найти «в  целлофане». Самая популярная версия, с бензиновым мотором 1,6 ли средним набором опций, обойдется примерно в 810 тыс. руб., а с учетом новогодних скидок… увы, все равно дорого! За  эти деньги можно купить, к  примеру, около полутора «Шевроле-Лацетти» или «КИА-Сид» – модели, близкие по классу. Но не по духу, утверждают поклонники «немцев» и  идут на  вторичный рынок. Здесь цены почти божеские: за трехлетку просят в  среднем 540  тыс.  руб., а  за авто 2003 года – 450 тыс. Но глядеть надо в оба!168 За рулем 01/2009 ПОДВОДНЫЕ КАМНИ «Гольф» и выглядит опрятно, и пять звездочек на  этикетке EuroNCAP  – признак благородного происхождения. По  сравнению с  предшественником жесткость кузова на  кручение повысили на  15%, а  на  изгиб  – на  35%. В  то  же время наружные панели кузова стали более податливы. Облокачиваться на них не стоит, если только вы не намерены «хлопуном» пометить машину, поскольку такая меньше заинтересует угонщиков. Дополнительная сигнализация не помешает, но только ставить ее нужно с умом. Обилие электроники, связанной витой парой по CAN-шине, не прощает дилетантства. Для вживления чужеродного блока мало иметь паяльник и изо-Аленту – нужен согласующий модуль, так называемый CAN-bus. Достойной защиты против скручивания пробега нет, поэтому не экономьте на  диагностике. Дилерский сканер в  курсе визитов на  ТО, и  вы, сопоставив  их, легко выявите подвох. Правда, в базе данных нет российских машин – парадоксальный, но  факт. Тем  не менее грамотный специалист всегда в  состоянии определить явный перепробег по вторичным признакам. Особых проблем с  «мультиплексом» не  было, если не  считать таковыми сложные кодировки, вызывавшие на первых порах серьезные затруднения у  дилеров при  поиске неисправностей. Впрочем, сбоев в электрике практически нет, особенно на фоне «туарегов» и «пассатов». Изредка выходил из  строя датчик корректора ксеноновых фар, установленный над задней подвеской. Прибор неразборный, поэтому его просто меняли. Бывало, из-за окисления контактов капризничал пульт электростеклоподъемников. Здесь вина владельцев ИСТОРИЯ МОДЕЛИ2003 г. Франкфурт. Дебют «ФольксвагенаГольф» пятого поколения. Платформа: «Ауди-А3»/«Фольксваген-Туран». Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые P4, 1,4  л, 55  кВт/75  л.с. или 66  кВт/90  л.с. (FSI, с  непосредственным впрыском топлива); Р4, 1,6  л, 75 кВт/102 л.с. или 85 кВт/115 л.с. (FSI); P4, 2,0 л, 85 кВт/116 л.с. или 110 кВт/150 л.с. (FSI); дизельные P4, 1,9  л, 77  кВт/105  л.с. (TDI), или 74  кВт/101  л.с., или 66 кВт/ 90  л.с. (разные параметры наддува); P4, 2,0  л, 55  кВт/75  л.с. (SDI); P4, 2,0  л, 100 кВт/136 л.с. (TDI) или 103 кВт/140 л.с. (разные параметры наддува). Привод: передний, М5, М6, А4 или А5. Системы: ABS, ESP и DBA (Dual Brake Assist) – в базовой комплектации. 2004 г. Спортивная версия GTI с  новым бензиновым двигателем с  турбонаддувом P4, 2,0  л, 147  кВт/200  л.с. Новая  A6. Полноприводная модификация 4-Motion. Представлен «Гольф-Плюс», являющийся, по сути, новой моделью: увеличены габариты, преображен интерьер. Крэш-тест EuroNCAP: 13 баллов за фронтальный удар и 18  – за  боковой. Общий итог: пять звезд. 2005 г. Спортивная версия R32 с  новым бензиновым двигателем VP6, 3,2  л, 184  кВт/250  л.с. Представлен седан «Джетта». Крэш-тест NASVA (Япония): уровень защиты при фронтальном ударе составил более 64%, в  итоге четыре с  половиной звезды. 2006 г. Модификация «Кросс-Гольф»: дорожный просвет увеличен на  20  мм, появился защитный обвес из  неокрашенного пластика по  периметру кузова. Новые двигатели: бензиновые P4, 1,4  л, 59  кВт/80 л.с.; P4, 1,4  л 103 кВт/140 л.с. (ТSI) или 125 кВт/170 л.с. (разные настройки); дизельный P4, 2,0 л, 125  кВт/170  л.с. (TDI). Начало поставок на американский рынок. Крэш-тест NHTSA (США): пять звезд за фронтальный удар, четыре – за боковой. 2007 г. Универсал «Вариант». Новые бензиновые двигатели: P4, 1,4 л, 90 кВт/122 л.с. (TSI); P4, 2,0 л 169 кВт/230 л.с. (FSI Turbo). 2008 г. Представлен «Гольф» шестого поколения.и производителя обоюдна: первые ездят в  дождь с  приоткрытым стеклом, в  результате чего вода попадает на  подлокотник, а  второй не  позаботился о  герметичности клавишей ив угоду аэродинамике (Сх всего 0,32!) оставил ветровое стекло без надлежащего дренажа.ПОРОГ ИЗОБИЛИЯ Остальные проблемы с  электрооборудованием касаются периферии двигателей, вариантов которых аж пятьдесят  пять! «Фольксваген» меняет аб-бревиатуру по  каждому пустяку  – изза иных датчиков, навесных агрегатов и прочей мелочи. Нынче трех букв в кодировке уже не хватает, с 2009 года добавили четвертую. Буквенная абракадабра порой вызывает путаницу при покупке запчастей, поэтому захватите с собой старую деталь, чтобы сравнить ее непосредственно у прилавка. Было несколько отказов бензонасоса, а  на  возрастных авто еще и  катушек зажигания, которые, обветшав от  времени, просто рассыпались в  ру-ках при замене свечей. Сами свечи служат в среднем 30 тыс. км, но многое зависит от  бензина  – иное топливо убьет их и за 10 тысяч. Особо капризны моторы FSI (с непосредственным впрыском), которые вдобавок ко  всему страдают еще и  течью форсунок. Те  забиваются смолистыми отложениями, и игла неплотно садится в седло. Перед этим двигатель может плохо пускаться, троить, детонировать под нагрузкой и, наконец, зажечь «Check Engine». Промывку фор-За рулем 01/2009 169 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ VOLKSWAGEN GOLF V (2003–2009)Моторы FSI с непосредственным впрыском топлива (на фото агрегат BVY, 2,0 л, 150 л.с.) на нашем бензине, бывает, капризничают – регулярно промывайте форсунки!Двухлитровый дизель (BKD) характерных болячек не имеет. Похожих двигателей с другими буквенными кодами еще семь – мощностью от 130 до 170 л.с.Один из наиболее распространенных моторов – BSE, он же BSF, BGU и CCSA (1,6 л, 102 л.с.). Это самые неприхотливые к качеству бензина двигатели, так как менее других боятся смол. Салон «Гольфа» и выглядит добротно, и на кочках не скрипит.Пластиковый экран днища цел – значит, авто эксплуатировалось бережно.«Гольф­Плюс» и внешне, и в салоне совершенно другой. Вдвое больше воздуховодов обдува – это, конечно, здорово, но и времени для настройки потоков надо больше.Если бумажная наклейка с VIN­кодом (стрелка) сморщилась или ее вовсе нет, то, возможно, перед вами «утопленник». Наклейкадублер – на средней стойке кузова. Наконецто научились делать стойки стабилизатора! В «Мак­Ферсоне» пятых «гольфов» они переживают не только рулевые наконечники, но порой даже шаровые опоры.Багажник «Гольфа­Плюс» отличает от обычного чуть больший объем. Складывающаяся по частям спинка встречается не всегда – это дополнительная опция. В задней многорычажке множество шарниров, однако до 180 тыс. км ремонта она вряд ли потребует. Система выпуска столь же долговечна.170 За рулем 01/2009 сунок дилеры рекомендуют через каждые 30–45 тыс. км, причем без демонтажа, дабы смыть попутно и нагар с клапанов. Обилие смолистых отложений на стержнях клапанов порой приводило к их зависанию и, как следствие, встрече с  поршнями. В  большей степени это касается моторов 2,0  л. Не  тяните с  заменой маслосъемных колпачков: потеря ими эластичности – причина повышенного образования нагара. Дизели зарекомендовали себя неплохо. Пуск зимой на  летней солярке проблематичен, но  это не  должно удивлять; прочих же нареканий раз-два и обчелся. Так, на моторах 1,9 л была пара случаев разрушения поршней. Виноваты оказались сами владельцы: ездили до  последнего, игнорируя шумное тарахтение с  характерным позвякиванием – первые признаки сбоев в работе насос-форсунок. Система вентиляции картера на последних «гольфах» доработана основательно. Если прежде нередко забивалась сетка маслоотделителя или обмерзал шланг, отчего порой даже выдавливались сальники, то нынче такое редкость. А  вот заклинивание в  жару компрессора кондиционера на машинах, выпущенных до 2005  года, случается частенько. Агрегат в этом случае меняют по гарантии вместе с приводным ремнем. Если в  приводе ГРМ использован ремень, заменяем его через 120 тыс. км, причем обязательно вместе с  натяжным и обкатным (где он есть) роликами. Помпа, как правило, выдерживает второй срок. В  клапанном механизме всех моторов стоят гидрокомпенсаторы  – они в уходе не нуждаются.СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Ресурс сцепления зависит от  стиля и условий вождения. Если преобладают поездки по  городу, то в  среднем  – 130  тыс.  км, по  трассе – 150  тыс. и более. Замена трудностей не представляет: узел классический (не «перевернутый»). Неразборный модуль многодискового сцепления роботизированной коробки DSG лучше менять у специалистов, ведь без приспособлений сложно выставить требуемый зазор с  ведущей пластиной, а от него зависит плавность переключения передач. С  механическими коробками проблемы крайне редки. Автоматы тоже весьма надежны, но  только если вовремя менять масло. Регламентом это не  предусмотрено, следует полагаться на  «вкус и  цвет»: потемневшее, с  па-СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика (мотор-тест) Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя Замена одной форсунки (FSI) Замена ремня ГРМ Замена сцепления (DSG) Замена рулевых наконечников Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 640 800 795 3020 3980 9220 1270 1110/950 2860 1590ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее/заднее Накладка бампера переднего/ заднего Блок-фара/фонарь Капот Фильтры масляный/воздушный/ топливный Компрессор кондиционера Модуль сцепления DSG Сцепление МКП (комплект) Тормозные диски передние/ задние Тормозные колодки передние/ задние Стоимость, руб. 5680/9100 10 340/9300 6530/2470 12 720 460/820/1370 32 650 22 750 17 440 7240/4750 4440/2380леным запахом лучше все же поменять, чтобы потом не ремонтировать коробку. В рулевом механизме жидкости нет  – усилитель электрический. Оснащен, кстати, забавной функцией: перепрограммировав (для этого нужен дилерский сканер), можно изменить усилие и  обратную связь на  рулевом колесе. Помните: возросшее усилие отразится на  ресурсе крестовин рулевого вала, ведь электромотор усилителя стоит непосредственно на валу рейки. Впрочем, слабым звеном, да и то условно, в рулевом можно назвать лишь наружные наконечники, начинающие постукивать к 100 тыс. км. Подвески  – тихони: не  стучат шаровыми и не  скрипят сайлентблоками даже при пробеге под 180  тыс.  км. Причем стойки и  втулки стабилизаторов, бывшие расходниками на  четвертых «гольфах», у  пятого превратились в  долгожителей. Подшипники досаждают лишь передние, примерно после 150  тыс.  км. Они недешевы (6150  руб. за  штуку), поскольку едины со  ступицами, зато менять их намного проще. Передние колодки в  среднем держатся 30  тыс.  км, задние  – 45  тыс., а  дисков нередко хватает и на три комплекта колодок. Сзади от долгого бездействия нередко закисает ось механизма ручника  – надо просто пользоваться им и не  забывать о  профилактике, то  есть смазывать. Как видим, характерных болячек у  пятого поколения «гольфов» оказалось не  так уж много. Жаль провожать на  вторичный рынок удачную модель! Благодарим компанию «РУС-ЛАН» за помощь в подготовке материала.ПРИМЕРНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВЕРСИЙСтоимость, руб. Затраты* (ремонт и ТО у дилера) 1,6 АКП 2,0 TDI МКП Средняя цена трехлетнего автомообиля с пробегом 540 000 755 000 75 тыс. км Стоимость ТО 75– 150 тыс. км включительно 52 880 46 110 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Промывка форсунок 4400 – (два раза) Рулевые наконечники 4950 (пара, одна замена) Сцепление (одна замена) Тормозные диски и колодки передние (одна замена) Тормозные колодки передние (две замены) Тормозные диски и колодки задние (одна замена) Тормозные колодки задние (одна замены) ИТОГО Средняя цена пятилетнего автомобиля с пробегом 150 тыс. км. Потери за три года эксплуатации (сумма затрат на авто за вычетом его продажи)** Средний расход топлива в городе (данные производителя), л/100 км Расходы на топливо (А95 и ДТ) Стоимость 1 км пробега*** 638 330 450 000 188 330 11,3 186 450 5,0 – 13 110 11 100 8560 3330 866 280 630 000 236 280 6,5 107 250 4,58 24 120Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Форсунка FSI Компрессор кондиционера Дроссельная заслонка Ступица переднего колеса 16 460 7900 15 750 33 760 – –*Цены на ноябрь 2008 г. **Без учета инфляции и ДТП. ***С учетом расходов на топливо.За рулем 01/2009 171