42
43
44
45
46
47
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD FOCUS COUPE-CABRIOLETКабрио-балетОна не похожа на других. Ее легкость и грация притягивают взгляды. Ею восхищаются, ей завидуют... За красивым выступлением «Фокуса» с кузовом купе-кабриолет наблюдал Максим Сачков. Фото: Александр Батыру.42За рулем 01/2009 За рулем 01/200943 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD FOCUS COUPE-CABRIOLETВВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАы любите балет? Лично я не могу причислить себя к  серьезным почитателям этого искусства. Однако изредка не  без удовольствия посещаю спектакли, даже если главные партии исполняют не именитые танцоры. Кстати, примерноFord Focus Coupe-CabrioletМодель разработана на платформе «ФордаФокус». В прошлом году купе-кабриолет с жесткой крышей обновил свой экстерьер и интерьер. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,6 и 2,0 л (100 и 145 л.с.) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Titanium. ЦЕНА В РОССИИ: 826 000–958 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, автомат, комплектация Titanium, опции, 1 019 600 руб. Неплохая динамика, сбалансированные ходовые качества, удобная посадка. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Тесные задние сиденья, излишне чувствительная педаль акселератора.Купе-кабриолет – добротный, комфортный, как обычный «Фокус». И уравновешенный. Но все меняется, когда сложите крышу.За рулем 01/2009так  же отношусь ик  кабриолетам. Никогда не мечтал об автомобиле с убирающимся верхом, но душа все-таки радуется случаю поездить под открытым небом. Пусть не  в  дорогущем заряженном спорт-каре, а в  более доступном  – по меркам открытых автомобилей. Балет зародился в  Италии еще в эпоху Возрождения. Не знаю, случайно  ли совпадение, но  над кузовом этого «Форда» трудились на  Апеннинах. Работа специалистов «Пининфарины» увенчалась успехом, во  всяком случае мы с  автомобилем оказались в  центре внимания. Девушка из  проезжавшего мимо седана «Фокус» чуть не  свернула шею, владелец недешевого вседорожника указывает на  нас своей подруге, пешеходы провожают любопытными взглядами. Даже с поднятой крышей мы собираем аудиторию, по  числу зрителей сравнимую если не с Большим, то, по  крайней мере, с  Саратовским или Пермским театрами оперы и  балета. Машина, несмотря на  черты, роднящие ее с  другими «фокусами», выглядит оригинально  – в потоке такую не  потеряешь. Правда, встречаются недоброжелатели, не  пропускающие при перестроениях или пытающиеся подрезать. Видимо, не любят балет…Глядя на приборный щиток, невозможно определить, в каком «Фокусе» вы сидите, – в купе-кабриолете, седане или хэтчбеке. От суровых холодов защитит раздельный климат-контроль и подогрев сидений. Только крышу в мороз лучше не открывать.44 Родство с «фокусами» видно невооруженным глазом: добротные материалы, аккуратная сборка, выдержанный дизайн. А душа просит чего-то более праздничного.За рулем 01/200945 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО FORD FOCUS COUPE-CABRIOLETЗанавес… точнее, крыша закрывается. Романтика уходит, зато возвращается комфорт. Звуки остались за  бортом, постепенно успокаивается климат-контроль, прогревая салон до  нужной температуры. Телу становится хорошо, а вот душе – грустно. Может, заехать в  театральную кассу – купить билет на балет?Ford Focus Coupe-CabrioletОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4509 ширина 1834 высота 1448 база 2640 колея спереди/сзади 1535/1530 Снаряженная масса, кг 1555 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,9 Максимальная скорость, км/ч 198 Топливо А95 Запас топлива, л 55 Расход, л/100 км: загородный цикл 6,3 городской цикл 11,8 смешанный цикл 8,3 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, P4, 16 клапанов, 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин, 185 Н.м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А4 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – передняя типа «Мак-Ферсон», задняя многорычажная; рулевое управление реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины 205/50R17.При езде с откинутым верхом экран защищает от ветра. Но не от холода. На заднем сиденье тесновато даже хрупкой балерине. Лучше оставить его для маленьких. Кстати, тут есть крепления «Изофикс» для детских кресел. Опущенная крыша съедает добрую половину багажника. Зато в варианте купе в вашем распоряжении 534 л полезного объема – отличный результат..ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ OPEL ASTRA TWINTOP CHRYSLER SEBRING CABRIOЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ819 000–989 000 руб.За рулем удобно и по  меркам купе просторно. Да и обзор вполне пристойный, не как из суфлерской будки. А потому обживаешься на  водительском месте довольно быстро. Такой машинке еще бы интерьер повеселее, а в этой материалы в серой гамме и строгий кабинетный дизайн оживлены лишь рыжими кожаными сиденьями и обивкой дверей. Словно балерина по сцене, купе летит по  ровным московским магистралям. Несмотря на  жесткие, как пуанты, низкопрофильные шины, дискомфорта при проезде швов и трещинок ни водитель, ни  пассажиры не  ощущают. Но стоит появиться серьезным неровностям, как подвеска начинает хромать изза недостаточной энергоемкости: появляются стуки, неприятная раскачка. Зато различные па купе-кабриолет выполняет четко. И при этом без лишней резкости – все-таки это балет, а не акробатический этюд. Без хорошей растяжки мышц балерина вряд  ли сможет демонстрировать чудеса хореографии. Так и 2-литровый46За рулем 01/2009двигатель наделили неплохой эластичностью, да и  сил у  него вполне хватает для исполнения многих партий. Чтобы как следует потешить самолюбие водителя, этого запаса, конечно, маловато, но для уверенного обгона или расторопного старта – вполне. Вверх автомат работает безукоризненно, а  вот на  пониженную переходит менее охотно  – выдерживает небольшую паузу, видимо желая обратить на себя внимание. Приближаемся к кульминации – нажимаю кнопочку на центральной консоли, и через несколько секунд над головой синее небо. Не  беда, что за  окном около нуля – не каждый день удается поездить на  кабриолете. А  так, глядишь, и  весна быстрее наступит! Главное  – не замерзнуть до  потепления: климат-контроль не справляется с холодным ветром, врывающимся в  салон. Зато с  откинутым верхом я произвожу куда более эффектное впечатление. Правда, теперь на  меня смотрят с сожалением, примерно как на  князя Мышкина из  балетной постановки по Достоевскому. Эх, непосвященным не понять!По ценам один в один с «Фокусом», а вот по тяговооруженности «Астра» даст фору. Бюджетный вариант с 1,8-литровым двигателем (140 л.с.) оснащают 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом, а на машине с 200-сильным турбомотором вручную приходится переключать шесть передач. ЗР, 2007, № 9 926 000–1 048 000 руб.Комфортный американский кабриолет с яркой внешностью продают в России с прошлого года. В боевом арсенале – единственная бензиновая «шестерка» (186 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и два варианта комплектации. ЗР, 2008, № 10 Редакция благодарит Алену Орлову и шоубалет Dancity за помощь в подготовке материала.За рулем 01/200947