152
153
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА SEAT EXEOКонструктивный наследникМожно ли создать новый автомобиль всего за два года? Можно, если поступить как CEAT, чья модель «Эксео» выходит уже в феврале. Ее секреты раскрывает Анатолий Фомин. Фото автора и СЕАТ.Конечно, с  нуля за  два года не успеть, даже если имеется готовая платформа. Однако для «СЕАТ-Эксео» удалось заимствовать не  только платформу и агрегаты, но и полный набор оборудования, демонтированного с завода «Ауди», где завершился производственный цикл прежней А4. Пока шел демонтаж и 40 грузовиков доставляли станки и оснастку из Германии в  Испанию, конструкторы СЕАТа поработали над  изменениями во  внешности и  интерьере, а  также адаптировали новые моторы, отвечающие Евро  V. В гамме агрегатов «Фольксвагена» всегда можно подобрать что-нибудь подходящее, а СЕАТ входит в эту группу. Старая платформа все еще превосходна – взять хотя бы переднюю многорычажку, позволившую разгрузить руль от  реакции на  тягу и  торможение! Немногие конкуренты могут предложить шасси такого уровня. А  те, кто может,Под пластиковой крышкой – самый мощный бензиновый двигатель 2,0 TSI. При внушительной мощности заявленный средний расход топлива – 7,7 л/100 км с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор моторов начинается с бензинового атмосферника объемом 1,6 л (75 кВт/102 л.с.) – и продолжается двигателями 1,8 л (110 кВт/150 л.с.) и турбонаддувным FSI 2,0 л (147 кВт/200 л.с.). Дизельных вариаций не меньше: мотор 2,0 лс турбонаддувом и системой впрыска с общей магистралью «коммон рейл» в зависимости от настроек может выдавать 120, 143 или 170 л.с. Насчет коробок передач поскромнее – машину можно будет купить только с 5(1,6 л) или 6-ступенчатой МКП. Автоматы прибудут позже. В ракурсе три четверти спереди «СЕАТЭксео» смотрится вполне оригинально и почти не напоминает модель-донора. Плывущие линии, новая решетка радиатора, иные фары преобразили его.152 За рулем 01/2009 Переехавший вниз, на бампер, номерной знак радикально изменил пропорции и вид кузова сзади. Теперь узнать марку можно, даже не видя большую стилизованную S.не  собираются делиться актуальными разработками. СЕАТ рассчитывает главным образом на корпоративные продажи на родине марки. В Испании машины этого класса редко покупают для личных нужд, куда чаще – как деловой костюм менеджера. Цену обещают интересную: от  20  тысяч евро в  базовой комплектации ReferenceОхлаждаемый перчаточный ящик давно не новость. А вот полноценный холодильник в нем поместили специально для жаркой Испании.«СЕАТ-Эксео» появится в продаже весной 2009 года с кузовом седан, к концу года обещают и пятидверный универсал.с двигателем 1,6. В нее входят ABS с электронным распределением усилия, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, борткомпьютер, обогреваемые зеркала, полный комплект сервоприводов и 16-дюймовые шины. В большой семье младшие дети всегда донашивают одежду за  старшими. Это не  бедность, а  разумная экономия. Тем более что качественно сшитое в  старые добрые времена часто служит лучше скороспелого новодела.Интерьер не слишком отличается от исходного, но круглые дефлекторы и более строгие цветовые решения сделали его особенным.На знакомом каркасе – новые сиденья: легче и тоньше, чем у оригинала, при этом мягче ис более выраженной боковой поддержкой. Возможно, не очень понравятся полным водителям, но обладатели среднестатистической фигуры будут довольны. Проверено на себе. За рулем 01/2009 153