КОМПОНЕНТЫ | НОВЫЕ ТОВАРЫКварцевые огни «Филипса»Какие лампы стоят на вашем авто – галогеновые или ксеноновые? А может... кварцевые? На заводе фирмы «Филипс» в Аахене побывал Михаил Колодочкин.И галогенки, и «ксенон» могут одновременно быть еще кварцевыми – все зависит от того, какой материал использован при их изготовлении. Основных игроков на мировом рынке лампочек сегодня три: «Филипс», «Осрам» и «Дженерал электрик», – но только «Филипс» использует в полной гамме своей продукции не тугоплавкое стекло, а специальное – кварцевое. И очень этим гордится. Чем кварцевое стекло лучше? Лампочки, изготовленные из него, отличаются от «тугоплавких» меньшими размерами, поскольку стекло более тонкое. При этом еще и более прозрачное, что уменьшает потери светового потока. Кроме того, кварц почти полностью блокирует ультрафиолет, который пагубно влияет на пластиковые элементы фар – от отражателя до рассеивателя. Такая лампочка не взорвется при попадании на нее влаги. Но самое интересное: почти все свежие модели лампочек от «Филипса» сулят потребителю уменьшение энергопотребления в обмен на увеличение светового потока и даже… снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов!С тем, кто уверен, что ночью видит дорогу лучше, чем днем, не стоит спорить. Лучше покажите ему этот график: чем хуже видимость, тем опаснее дорога.Каким чудом? Уменьшение сечения нити увеличило ее сопротивление и, следовательно, снизило потребляемый ток. А нагреть тоненькую нить до большей, чем ранее, температуры, можно даже меньшим током, нежели ее «толстую» предшественницу. Раньше так не делали только потому, что с ростом температуры долговечность нити резко падала – теперь же кварцевое стекло вкупе со специально подобранной смесью газов позволяет увеличить давление чуть ли не вдвое, благодаря чему вольфрамовая нить испаряется медленнее и срок службы лампы возрастает. А вот обещания по части экологии и топливной прожорливости все-таки нужно воспринимать с чувством юмора. Да, любое снижение нагрузки на генератор должно, вообще говоря, отразиться на аппетите авто, но не стоит пытаться отловить этот эффект при поездках на дачу. Новые лампочки приносят гораздо больше пользы по прямому назначению, реально помогая снизить аварийность на дороге. Именно по этой причине на них не следует экономить. Ну а если у кого-то при этом еще и расход топлива снизится, то останется только позавидовать…Старость не радость. С годами мы начинаем видеть хуже, а потому каждый лишний люмен, даваемый новой лампочкой, должны воспринимать как благо.Модель EcoVision («Эковижн») по сравнению со стандартной лампой потребляет энергии на 20% меньше, а света дает на 10% больше. Срок службы увеличен почти в два раза – до 1000 часов. Рецепт известен: фирменные нить, газ и кварц…Модель X-treme Power. Мощность, как у стандартных ламп, а световой поток на 80% больше. Здесь играет роль не только нить: колпачок сделан из палладия, стекло подвергают оптической полировке, а смесь газов ну очень секретная… Голубое колечко на колбе повышает цветовую температуру – свет становится более белым. Сегодня эта модель имеет наилучшее сочетание светового потока и срока службы.НАША СПРАВКАКомпания Royal Philips Electronics of the Netherlands основана в 1891 году. Мировой лидер в области здравоохранения, производства потребительских товаров и светотехники. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах; в отделениях компании, которые есть более чем в 60 странах мира, работают 128 тысяч сотрудников. Объем продаж в 2007 году составил 27 миллиардов евро. За более чем вековую историю компания стала обладателем 60 тысяч патентов и более 10 тысяч изобретений. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, Philips – мировой лидер по числу запатентованных изобретений.Дневное времяЗа рулем 01/2009 137