АВТОРЫНОКЦЕНА АВАРИИ МАЛЫЙ КЛАССШтрафной ударПРАВИЛА ИГРЫ Разумеется, каждому автомобилю достается по-разному, но сопоставлять ущерб надо «при прочих равных». Наши условия таковы: обычная эксплуатация автомобиля в крупном городе – это, как минимум, одно ДТП на протяжении жизни. Типичные аварии делим на три вида: фронтальные (поврежден капот, левое крыло, блок-фара, передний бампер), боковые (страдают обе левые двери) и попутные (заднее правое крыло, фонарь, бампер и крышка багажника либо пятая дверь). Отдельной строчкой прописано ветровое стекло: оно нередко дает трещины даже при отсутствии прямого воздействия. Также учли боковое зеркало (левое): оторвать выступающий элемент норовят не только неосторожные ездоки, но и дворовые хулиганы. Стоимость ремонта и запчастей подсчитываем по расценкам официальных дилеров марки, предположив, что все вышеперечисленные детали (заказанные для машин в минимальной комплектации) заменяют новыми. Начнем рубрику с пяти представителей малого класса. ХОРОШИ МАЛЫШИ Как мы и предполагали, самой разорительной в нашем тесте стала «ТойотаЯрис» – переплачивать за именитый 102 За рулем 01/2009бренд пришлось ив «жестянке». Большинство интересующих нас запчастей есть на складе, отсутствующие обещают доставить в течение недели. Непосредственно на ремонт дилеры отводят от 8 до 16 дней, а вот приглашения сдать машину дождетесь нескоро – через полтора-два месяца. «Опель-Корса» по расходам на втором месте: аппетиты техцентров немно-го скромнее и стоимость деталей ниже. Большая часть хранится на складах дилера, недостающие привезут в течение недели. Очередь на жестяные работы не больше месяца, а выполнить их обязуются за 10–17 дней. «Пежо-207» по стоимости ремонта близок к «Корсе». Доставку всех необходимых запчастей продавец обещает выполнить в те-СТОИМОСТЬ ВОСТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТП Обычно в стоимость эксплуатации включают расходы на топливо, техобслуживание и регламентный слесарный ремонт. Но случаются и внеплановые траты – тут на первом месте кузовной ремонт после мелких аварий. В новой рубрике Игорь Теременко выстраивает рейтинг популярных машин по стоимости ремонта.чение 3–7 дней. Если повезет, пострадавшую машину примут в ремонт через две недели, если нет – ждать своей очереди придется полтора месяца. Все зависит от дилера. На исправление повреждений уходит 9–16 дней. «Хёндай-Гетц» – одна из самых доступных по цене иномарок. Но кузовной ремонт влетает в копеечку: уж больно дороги оказались запчасти. По стоимости, например, ветрового стекла «Гетц» обошел всех одноклассников, включая именитую «Тойоту». Основную часть кузовных деталей можно приобрести сразу, а недостающие заказывают у дилера; срок выполнения заказа – от 5 до 7 дней. Очереди на ремонт немаленькие, ожидание поставки может затянуться на месяц, а то и два. Собственно ремонт занимает 10–18 дней. Наконец, предсказуемый победитель: «Лада-Калина» оказалась самой выгодной в ремонте. Все запчасти в наличии, цены разумные, стоимость нормочаса демократична. За ремонт официалы возьмутся с большим удовольствием в день обращения и выполнят его за 10–14 дней. Все дело в высоком уровне конкуренции: недорогие российские авто охотно ремонтируют в частных гаражах.За рулем 01/2009 103