БЕЗ ГРАНИЦХII ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯСтроить – не ломатьВ Москве на ВВЦ разрушен выставочный ТУ-154. Почти в то же время на другом конце города собрались те, кто тратит время, силы и деньги на сохранение и возрождение старого железа. В противоречиях эпохи пытался разобраться Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.ГАЗ-69 – лучший помощник геолога. Из динамика «Спидолы», что возле палатки, должен бы литься голос Кристалинской или Трошина. Прекрасную экспозицию подготовил Музей экипажей и автомобилей!Сегодняшняя Россия причудливо сочетает моду на ретро с варварским отношениям к памятникам техники. В выставочном центре, называемом всероссийским, рвут на лом ТУ-154, к которому мальчишки тянули за руку отцов, некогда приходивших сюда с родителями. По улицам беспрепятственно ездят тысячи зловонных карбюраторных машин, непонятно как получивших талон техосмотра, а от ввезенного в страну антикварного «Кадиллака» или «Корда» требуют соответствия нормам Евро III. И все-таки они крутятся – колеса, обутые в старые узкие шины. Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина вновь собрала несколько десятков ретромашин, привлекла продавцов и покупателей старых книг и журналов, запчастей и бытовой утвари. Хорошо, что торговля олдтаймерами, их реставрация становятся бизнесом. Благодаря этому теперь иу нас появляются перед публикой шикарные красавцы, ввезен-ные из-за границы, среди которых есть действительно очень редкие. Отлично, что в компании «Хорьха» и «Кадиллака» с чувством собственного достоинства стоит совсем не пижонский ГАЗ-69. Спокойно взирает на блеск иномарок настоящий раллийный «Москвич-2140». Да-да, он тоже история! В общем, «старьевщики» – упрямая порода. Занимаются своим железом скорее вопреки, нежели благодаря. Побольше бы небогатых частников, выставляющих одну-две машины. На зарубежных ретро-шоу им отдают едва ли не половину площадей. Впрочем, западным коллекционерам московские цены на квадратные метры стендов не снились ив самых тяжелых снах. Завсегдатаи ретровыставок, как всегда, ворчали: маловато, мол, новинок, совсем немного свежеотреставрированных машин. Да, маловато. Ничего удивительного: строить – не ломать, быстро не получается…224 За рулем 01/2009 Мастерская Вячеслава Лена показала знаменитую «АльфаРомео 6С2500» в послевоенном, 1947 года, кузове ателье «Туринг». Шестицилиндровый мотор с двумя верхними распредвалами развивал мощность 90 л.с., а на версии Super Sport – до 110 л.с.Редкий британский АС Асеса – из той эпохи, когда спортивные автомобили туманного Альбиона высоко ценили во всем мире. На купе 1957 года 2-литровый 91-сильный двигатель, позволяющий достичь скорости 160 км/ч.Легендарный «Мерседес-Бенц 540К» с кузовом W29 из коллекции Вадима Задорожного – вершина предвоенного модельного ряда фирмы. Рядный 8-цилиндровый двигатель развивал 115 л.с., с включенным нагнетателем – 180 л.с. Машин было построено всего 406. «Студебекер-Гарфорд» – плод трудов двух фирм, появившийся еще до того, как первая стала строить автомобили самостоятельно. Много позже она прославится грузовиками. А этот ветеран построен в далеком 1908-м.«Ситроен-DS19» – знаменитая «богиня». Переднеприводная, с гидропневматической подвеской машина стала сенсацией 1955 года. Ранние экземпляры, как этот, ждущий реставрации, теперь встретишь нечасто даже на родине. «Аэро-1000» выпускали в Праге в 1932–1934 годах. Двухтактный 2-цилиндровый моторчик выдавал 26 л.с. при 2800 об/мин. Машина разгонялась до 100 км/ч и была одной из самых дешевых в Чехословакии.За рулем 01/2009 225