АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP GRAND CHEROKEE, COMMANDERВремя разбрасывать камниКрасные пески, серые скалы, незнакомое звездное небо… Это не Марс, а просто очень далекая от нас земля. На двух обновленных «джипах» по чужим просторам ездил Михаил Гзовский. Фото автора.Из дому я вышел 23 часа назад – потратил их на три перелета. Заключительную посадку совершил уже в темноте, поэтому пейзаж не разглядеть. Финальный 120-мильный марш-бросок на пассажирском месте вэна прошел в полудреме. Наконец-то приехали! Над головой миллиарды звезд, вокруг лишь безлюдная степь и десяток бунгало.Первый взгляд за окно утром заставил ахнуть – мы окружены! Со всех сторон к ранчо подступают багряные горы на фоне неестественно голубого неба. Добро пожаловать в Юту! Ближайший населенный пункт – городок Моаб (4000 жителей). Он знаменит: здесь снимали «Индиана Джонс и последний крестовый поход», вторую часть фильма «Миссия невыполнима»; местными пейзажами, про-пущенными через компьютер, можно любоваться в серии «Призрачная угроза» знаменитых «Звездных войн». Я тоже буду снимать – автомобили. В этих краях ежегодно собираются владельцы «джипов», дабы порезвиться на каменных россыпях в ходе семейно-развлекательного фестиваля Jeep Jamboree. Нам предстояло присоединиться к действу на «Коммандере»56За рулем 01/2009 и «Гранд Чероки» 2009 модельного года. Обе машины слегка модернизированы. Изменения коснулись в основном топового двигателя HEMI объемом 5,7 л, который на российский рынок решено не поставлять: россиянам предстоит довольствоваться «Гранд-Чероки» в сумасшедшей 426-сильной версии SRT8. Коли жечь бензин, так по полной программе! Остальные новшества пришлось разыскивать по салонам. Компания «Джип» постаралась ублажить потенциальных покупателей, знакомых с первым «грандом» образца 1992 года. Та машина славилась мягким салоном, а второе поколение отпугнуло некоторых жестким пластиком. Ныне в «Гранд-Чероки» больше кожи и податливой пластмассы, так что интерьер действительно уют-нее. Ранним утром в горах подморозило, и я оценил подогрев задних сидений. В обеих машинах монитор для пассажиров второго ряда прибавил дюйм по диагонали, к GPS-системе Uconnect можно подключить iPod. В «Коммандер» добавили датчик дождя, а также новые 17- и 18-дюймовые диски. Пока я боролся с легким чувством досады (хотелось более значимых перемен!), наш караван свернул с асфальта сначала на пыльную грунтовку, а затем и вовсе замер перед открытым шлагбаумом и знаком «Four Wheel Drive Recommended» – рекомендован полный привод. Последующие события запомнил надолго. Это была битва: десяток километров мы преодолевали четыре часа! Трасса Jamboree проложена по песча-ным дюнам, усеянным на редкость нескользкими валунами, порой потрясающих своими размерами. Именно высокие фрикционные показатели позволяют соваться туда, куда я побоялся бы ступить ив кроссовках. Главное – следить за знаками наших проводников из команды «Джип»: «Вперед, потихоньку... А теперь пошел, пошел!». Капот упирается в небо, вижу лишь призывно машущую руку инструктора. Кажется, угол такой, что сейчас автомобиль упадет на крышу. Нельзя и съехать в сторону с узкой тропы – завалишься набок! Через долгих пять секунд мой дизельный «Чероки» – царь горы. С которой еще предстоит спуститься… Езда вниз щекочет нервы не меньше, особенно если ты пассажир. Спасибо, ручку сделали в передней стойке!За рулем 01/200957 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP GRAND CHEROKEE, COMMANDERЦены на «ГрандЧероки» – от 71 200 долл. (1 955 900 руб.) за модификацию с 4,7-литровым агрегатом до 92 900 долл. (2 552 000 руб.) за версию SRT8. На панели приборов изменений немного: появился датчик давления в шинах (Tire Pressure Monitoring). Панели дверей отделаны кожей и деревом, что делает салон более уютным.В «Коммандере» с его почти вертикальным ветровым стеклом и высокой крышей можно хотя бы попытаться взглянуть «под ноги», а на «Гранде» буквально падаешь в никуда. «Хру-ум!» – это мы зачерпнули песок передним бампером; «хря-а-а-ась!!!» – это уже где-то сзади. Ничего страшного, буксировочная проушина оставила очередной, тысячный по счету шрам на древней глыбе. Конечно, «Коммандер» и «ГрандЧероки» не самые сильные игроки на каменном поле. Существуют доведенные умельцами «рэнглеры-рубикон». С их короткими свесами и безумным дорожным просветом такая трасса – семечки. Но львиная доля гражданских вседорожников не взяла бы и первый сложный подъем. Ради проходимости механическую часть «Гранд-Чероки» и «Коммандера» инженеры... почти не тро58За рулем 01/2009ЧТО ТАКОЕ JAMBOREE?Первый официальный уикэнд Jeep Jamboree провел в 1953 году энтузиаст Марк Смит. Американец на своем «Джипе» приехал в горы Сьерра-Невада. Годом позже к мероприятию подключилась фирма Willys, и вскоре фестиваль Jeep Jamboree приобрел массовый характер. Это ежегодное двухдневное приключение считается семейным, принять в нем участие может любой желающий – главное, чтобы у вас был «Джип», и непременно с пониженной передачей! Удовольствие покататься вне дорог подойдет людям с разным доходом: кто-то предпочитает приехать на своем «Джипе» к месту событий и жить в палатке, кто-то тащит «проходимца» на прицепе и живет в комфортабельном мотеле. Но на камнях все равны! ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника (VDA), л* Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин COMMANDER 3,0 CRD 4,7 GRAND CHEROKEE 3,0 CRD 4,74787/1899/1919 2780 1590/1590 22912920 2900 А95/80 109/794/18654750/1870/1785 2780 1575/1575 2140 2740 703/1554 ДТ/83,3 8,6 13,1 10,2 А95/80 10,9 19,2 13,9ДТ/83,3 9,2 13,5 10,810,9 19,2 13,9спереди продольно V6 24 2987 18 160/218 4000 510 1600–2400V8 V6 V8324701 9,8 223/303 5650 445 3950242987 18 160/218 4000 510 1600–2400324701 9,8 223/303 5650 445 3950Обновленный интерьер «Гранд-Чероки» дорогих версий отличает среди прочего кожаная отделка крышки подлокотника, мягкий козырек над приборами. На таких участках «Чероки» предпочтительнее: у него нижняя часть бампера предусмотрительно сделана съемной. Угол съезда увеличивается с 23 до 35°.полноприводная А5независимая на параллельных рычагах неразрезной мост реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 245/65R17нули. Полный привод Quadra-Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой и тремя электронными дифференциалами повышенного трения – арсенал проверенный и эффективный. Работают быстро, способны перенаправить до 100% момента к колесу с лучшим сцеплением. Пониженная передача с отношением 2,72, солидные ходы подвесок дополняют портрет. Особенно отмечу работу системы Hill Descent Control. С нею едешь словно на «Рэнглере-Рубикон» с его передаточным отношением в раздаточной коробке 4:1 и шестиступенчатой механикой. «Гранд-Чероки» на пониженной передаче и принудительно включенной первой скорости автомата ползет вниз не быстрее 1,6 км/ч. Хотите чуть живее? Пожалуйста: на второй «разгонитесь» до 4 км/ч, на последующих передачах –За рулем 01/200959 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP GRAND CHEROKEE, COMMANDERМодифицированный «Коммандер» отличает кожаная отделка Luxury Leather Package и приятные мелочи вроде подогрева сидений второго ряда.В России дизельный «Коммандер» стоит от 71 000 долл. (1 950 400 руб.), а бензиновую модификацию можно купить за 69 200 долл. (1 901 000 руб.). Музыку можно загружать через USB-разъем и хранить на встроенном жестком диске. В европейской версии оцифровка спидометра, естественно, будет в километрах вместо миль.«Гранд-Чероки» и «Коммандер» 2009 модельного года – легкая ретушь проверенных временем моделей добавила им уюта и солидности.до 6, 9, 12 км/ч. Ползти на 1,6 км/ч можно даже назад! Причем система не отключается, если вы тормозите или добавляете газ. Антипод HDC – Hill Start Assist – дает не меньше уверенности, если вы по какой-либо причине остановились на полдороге к вершине. Стряхивая песок с арок, выехали на асфальт. Здесь разница между «Коммандером» и «Гранд-Чероки» становится разительной. Самый большой «Джип» с 4,7-литровой «восьмеркой» воспринимается как тяжелая, хотя и быстрая машина, отлично подходящая для прямолинейного движения и склонная к кренам. Ну а «Чероки» с дизельным мотором неожиданно уверенно закладывает виражи, не отставая в слаломе от паркетников. Навстречу постоянно попадаются колонны участников Jamboree. Немного завидую им. Ведь свои камни я уже разбросал...60За рулем 01/2009