52
53
54
55
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MERCEDES-BENZ GL, GLK, MLАльпийские картинкиЯСравнить вседорожники «Мерседес-Бенц» попробовал Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мерседес».но найти место, более подходящее для испытаний зимних качеств автомобилей в естественных условиях. Ведь с начала зимы по  апрель снег и  лед гарантированы». Значит, стоит немного потеснить армию лыжников, чтобы испытать новинку «Мерседес-Бенц GLK» в боевых альпийских условиях. А заодно составить представление о  других полноприводниках с трехлучевой звездой на капоте. Таких (вместе с модификациями легковых моделей) набралось около пятидесяти! Остановимся лишь на некоторых вседорожниках.УЖ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗЕН Самый большой из них – «МерседесGL» вызывает у меня интерес не столько роскошью и даже не опционными пневмоподвесками и внедорожным пакетом. На  маршруте серьезных препятствий не  предвидится. Зато под его капотом новейший турбодизель – 3,2 л, 224 л.с., – который в  2009-м обещают также ставить на российские версии GLK. GL невозмутим, как истинный аристократ. Обволакивает комфортом, отменной шумоизоляцией и  виброзащитой. Подвески даже в  режиме «Спорт»ркие фигурки горнолыжников, сказочные в  белом зимнем убранстве деревеньки, отели, прилепившиеся на величественных склонах. Хохгургль, Обергургль, Тиммельсйох… Увы, для русского языка такое количество согласных труднопроизносимо. Прежде чем огласить очередное название, приходится мобилизовать все лицевые мышцы… Горы под стать названиям: суровые, скалистые, на  этой высоте почти лишенные растительности. Зато, как гласит буклет, «в декабре вряд ли мож-«Мерседес-Бенц GLK» сочетает комфорт с интересными ездовыми качествами.52За рулем 02/2009 «Мерседес-Бенц ML 500» – темпераментное создание, в котором частенько забываешь о серьезных массе и габаритах.остаются укачивающе-комфортными, рулевое управление  – отстраненным от  водителя. Да  и двигатель ведет себя так, словно в нем не 200 с хвостиком турбо-«лошадей», а  бесконечный резиновый жгут, долго и неторопливо отдающий автомобилю свою энергию. При этом не  скажу, что «Мерседес GL» неважно разгоняется или как-то неправильно «пишет» горные серпантины. Просто каждый раз он дает почувствовать весомость содеянного, свой интеллектуальный уровень, в  формировании которого водителю принадлежит, увы, далеко не  ведущая роль. Кажется, сделай сидящий за  рулем что-нибудь эдакое, не  укладывающееся в  рамки, отведенные правилами, и машина непременно поставит его на место, выдав такое… Потому и пробовать не хочется.КОМПАКТЕН, КОЛОРИТЕН, КОМФОРТЕН GLK  – истинный «Мерседес» с  традиционными формами, добротной внутренней отделкой и  одинокой «клюкой» неоднократно раскритикованного чересчур многопозиционного подрулевого переключателя. Как  и положено по  статусу, автомобиль великолепно изолирует от  внешних звуков. Прикрыв дверь, мигом оказываешься в мягком и приглушенном мире с очень четко очерченными границами между тем, что внутри, и тем, что снаружи. Где-то там, далеко, иногда подает голос капсулированный 272-сильный двигатель, напряженно трудится 7-ступенчатый автомат, бьются со снежной целиной шины и подвески, а вместе с ними многочисленные электронные помощники. Я изолирован от всего этого мощнойНа правах рекламы АВТОМОБИЛИ | АВТО НА ЧАС MERCEDES-BENZ GL, GLK, ML ЧТО ТАКОЕ 4MATIC ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯЦепи зимой в Альпах – опция весьма небесполезная.Устройство имеет несколько вариантов исполнения. Вседорожники могут оснащать серьезной трансмиссией: раздаточная коробка с понижающей передачей, блокируемые вручную дифференциалы и  пневмоподвеска AIRMATIC. Все это в  комплексе поставляется в  качестве опКомпактная и  легкая трансмиссия управляется планетарным межосевым дифференциалом повышенного трения, дополненным двухдисковой муфтой с  усилием блокировки 50  Н·м. Привод на  две оси настроен так, что на  скользкой дороге именно механика изначально обеспечивает контроль за  распределением тяги, устойчивостью и управляемостью. И только когда этого недостаточно, на помощь ей и водителю приходят электронные системы ESP, ASR, 4ETS.ции и называется Off-Road Pro engineering package. «Мерседес-Бенц GLK»  – боец иной категории. У  него постоянный полный привод с распределением крутящего момента в  отношении 45:55 между передней и задней осями.Дифференциалы заднего и  переднего мостов свободные. Созданы конструкции с малыми потерями на трение, использованы оригинальные компоновочные ре-шения. Так, корпус главной передачи передней оси интегрирован в  картер двигателя, что позволило получить легкое и жесткое соединение.«ватной» прослойкой ио нюансах поведения машины догадываюсь лишь по  болтанке в  колее или очень долгому, неохотному торможению перед поворотом. Скользко, оказывается... А он не прочь похулиганить! В спокойной невозмутимости машины вдруг нахожу нечто такое, что заставляет немного по-другому взглянуть на  общепринятые каноны. Оказывается, GLK позволяет от  души поскользить в  снежноледяном вираже. Немного, видимо для солидности, задумавшись на  входе, он вдруг охотно принимает предложенную манеру поведения. Мгновение спустя мы оба с восторгом замираем в идеально контролируемом боковом скольжении. Похоже, не зря нам так долго рассказывали про постоянный полный привод и  жестко регулируемое распределение крутящего момента между осями. Хорош GLK и на обычном вымороженном асфальте. Чуткий, подвижный, не напрягает излишней спортивностью, но в то же время позволяет до тонкостей чувствовать траекторию, лихо справляясь с  заковыристыми виражами Австрийских Альп. В  сочетании выверенного комфорта и  достаточно выразительных ездовых возможностей  – суть этого симпатичного автомобиля.БЫСТРЫЙ Почти 400 «лошадей» под капотом легко превращают даже большой кроссовер «Мерседес-МL» в  заводное и  стремительное существо, которому тесновато на горных дорогах. Чуть нажмешь на акселератор, и  он на  одном дыхании преодолевает все разрешительные скоростные отметки. Непонятно только, зачем этому быстрому автомобилю такой  же, как на «Мерседесе GL», офф-роуд-пакет с двухступенчатой раздаткой, понижающей передачей и  двумя полностью блокируемыми дифференциалами. Трудно представить себе фаната, который отправится месить бездорожье на машине стоимостью под 3 млн. рублей!54За рулем 02/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMERCEDES-BENZ 4MATIC Модель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Размер шин GL 320 CDI GLK 280 ML 5005088 4525 4781 1920 1698 1815 1840 1840 1911 3075 2755 2915 1651/1654 1567/1588 1627/1629 620 450 551 6,05 5,8 5,8 2450 1830 2185 9,5 210 ДТ/100 7,6 210 А95/66 5,8 250 А95/95 10,0 17,6 12,88,0–8,2 8,3–8,4 12,5–12,9 14,1 9,8–10,0 10,4–10,5спереди поперечно V6 V8 24 32 2987 2996 5461 17,7 11,3 10,7 165/224 170/231 285/388 3800 6000 6000 510 300 530 1800–2800 2500–5000 2800–4800 полноприводная А7 265/60R18 235/60 R 17 255/50R19«Мерседес-Бенц GL» – это прежде всего чувство собственного достоинства, а уже потом остальное.Зато в  остальном очень даже зажигательно. Поначалу он, правда, пытается укачать на  пневмоподвесках, как и  GL. Но, в  отличие от  собрата, абсолютно адекватно реагирует на  переключение в  режим «Спорт». Автомобиль сразу становится упругим, понятным, даже игривым в  поворотах. Поведение «Мерседес-Бенца ML» куда ближе к ожидаемому от кроссовера, нежели от серьезного вседорожника.ГДЕ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА? На первый взгляд, они очень разные: массивный, чересчур невозмутимый GL, выразительный и динамичный ML, компактный, наиболее понятный и интересный для водителя GLK. Каждый ориентирован на  свою группу потребителей. Но  есть и  общее: трехлучевая звезда на капоте и набор хорошо выверенных качеств, которые свойственны практически всем автомобилям, ею украшенным.Салон GLK – мерседесовский стиль 2000-х.За рулем 02/200955