Дачный экспрессDaewoo NexiaДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,5 (80 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLE. ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 269 000–319 000 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, комплектация GLE, опции, 312 000 руб. Неплохая динамика, комфортная подвеска. Тесный салон, неудобные тормоза, посредственная управляемость, шум.АВТОМОБИЛИБЛИЦ-ТЕСТ DAEWOO NEXIA, RENAULT LOGANМОСКВА – ПЕТУШКИ Не буду напоминать, что «Нексия» ведет родословную от «Опеля-Кадет» 1984 года. Для меня эта модель – недорогое, но далеко не худшее средство передвижения. И не говорите о новой внешности – о вкусах не спорят. Зато все мое семейство отметило обновленный интерьер (симпатичная передняя панель придется по вкусу многим). Правда, похвалив дизайн, домочадцы принялись наперебой перечислять огрехи сборки и эргономики. Справа жена, убрав в бардачок пухлую косметичку, уже двадцать пятый раз хлопает крышкой – замок отказывается повиноваться. Сзади бабушка причитает, что некуда поставить бутылку воды. Объяснять ей, что таких «шкафчиков» в «Нексии» не предусмотрели, бессмысленно – проще запихнуть злополучную бутылку между плоскими и бесформенными передними сиденьями. Но всех превзошли дети: моментально отковыряли пластиковые окантовки внутренних дверных ручек. На-конец все успокоились, можно ив путь. Хотя нет, нужно еще упаковать вещи. Сумки с теплой одеждой и запасом еды просторный багажник принял без проблем, а вот с погрузкой нового телевизора возникла трудность: коробку пришлось долго вертеть, чтобы она вошла в зауженный проем. Но уложить сверкающую новизной лопату оказалось просто невозможно – спинка заднего сиденья прикручена намертво, в ней нет даже лючка для длинномеров! В дороге семейство притихло. Пришла моя очередь поворчать. Ну почему руль не только перекрывает часть приборов, но и стоит кривовато? И куда делась регулировка сиденья по высоте? Но что озадачило всерьез, так это рычаг коробки: к нему приходится прилагать неожиданно большое усилие, а переключившись на третью, я зацепил большой кругляш магнитолы... и выключил ее. Может, пальцы должны быть короче? Или так задумано, чтобы наслаждаться звуком мотора?66ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЗа рулем 02/2009 На долю бюджетных автомобилей выпадают марш-броски на работу, тяжелый шопинг и тысячи отпускных километров. Денис Арутюнян прикинул, как будут выглядеть популярные «Дэу-Нексия» и «Рено-Логан» в одном из самых серьезных испытаний – выезде на дачу. Фото: Константин Якубов.Шорох камешков по аркам и гул колес не только заглушают музыку, но и пресекают попытки завести беседу. А соло в этом оркестре играет двигатель: акустические волны, кажется, проникают в самую глубь мозга. Правда, у мотора хватает совести скомпенсировать шумность прекрасной тягой – даже загруженную машину он разгоняет бодро и уверенно. Увлекаться скоростью, однако, не стоит: «Нексия» хорошо держит прямую, да и на руле присутствует немалое усилие, но обратной связи все-таки не хватает. Даже безобидные повороты приходится проходить на ощупь, а о быстрых виражах не хочется и думать. Кроме того, тормоза без ABS (это в максимальной-то комплектации!) не блещут ни эффективностью, ни информативностью. Так что от скоростных упражнений я отказался с облегчением. И решил сосредоточиться на удовольствии от мягкости подвески. Пусть кузов кренится и переваливается с боку на бок, зато даже разбитую деревенскую дорожку «узбечка» преодолевает подобно круизному лайнеру, без стуков и лязга, лишь покачиваясь на волнах. Еще бы хоть чуть-чуть увеличить дорожный просвет – некоторые колдобины приходится преодолевать крадучись, чтобы не зацепиться брюхом за кочки. Ну вот, наконец, и долгожданная «фазенда». Впереди распаковка вещей, теплицы и грядки, сбор урожая и утомительная дорога домой. Все члены семьи рады новой машине, хотя и признают, что у «Нексии» немало недостатков. А у кого их нет? Знаю, что вы ответите, но у тех машин цена, как у «нюськи» и дачи, вместе взятых.....В ЗАПАДНОМ НАПРАВЛЕНИИ Можете назвать меня самовлюбленным или, наоборот, равнодушным, но мне абсолютно все равно, как окружающие воспринимают меня и мой «РеноЛоган». Пусть говорят, что он угловатый и уродливый, пусть кричат, что он примитивно-дешевый, меня это не вол-Renault LoganДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Expression, Privilege, Prestige, «Столица». ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 277 300–365 700 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 1,6 л, комплектация «Столица», 349 500 руб. Просторный салон, хорошая сборка, отличная приспособленность к России. Невнятное рулевое управление, скромная динамика, шум.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЗа рулем 02/200967 АВТОМОБИЛИ | БЛИЦ-ТЕСТ DAEWOO NEXIA, RENAULT LOGANНедавний рестайлинг добавил интерьерy «Нексии» актуальности, но не функциональности. Симпатичные в целом приборы портят слишком яркие индикаторы поворотников.ОПЫТ ЗР■ Могут ли возникнуть сложности с ремонтом «Нексии» или «Логана»? Относительная простота конструкции машин позволяет проделывать многие операции своими силами. Но иу ленивых проблем не возникнет – пристроить «француза» или «узбечку» на сервис совсем не сложно да и цены божеские. ■ Насколько дорого эксплуатировать эти машины? Наши данные о расходах на эксплуатацию «нексий» (их в парке ЗР было несколько) сильно устарели – последняя машина этой модели покинула редакцию еще в 2004 году. Но много денег они не требовали. «Логан» закончил службу у нас несколько месяцев назад; километр его пробега обходился в 2,62 рубля. Думаем, удовольствие ездить на «Нексии» сегодня обойдется примерно в те же деньги. ■ Есть ли характерные болезни? Слабое место «Нексии» – задняя подвеска. Тонкие концевики пружин быстро ломаются, поэтому загружать багажник нужно с оглядкой. У «логанов» вокруг ветрового стекла порой появляется ржавчина, хотя на нашей машине ее не было. Что нам понравилось: ■ «Дэу-Нексия» оправдывает банальное звание рабочей лошадки, причем с немецкими корнями. Пересев на нее с отечественного автомобиля, особенно ценишь неприхотливость и «человечность» машины. ■ «Рено-Логан» – школьная парта, за которую стоит посадить российских производителей и потребителей (прежде всего новичков). Расходы, ремонтопригодность и проходимость на высоте. Спроектирован во Франции, сделан для России. Что нам не понравилось: ■ «Дэу-Нексия»: преклонный возраст, небольшой дорожный просвет, тесный (особенно сзади) салон – автомобиль несовременный. Удручает заметное снижение качества изготовления – ранние машины были более стойкими к коррозии, да и собраны они лучше. ■ «Рено-Логан» можно было бы назвать тележкой для супермаркета, имей он более удобный грузовой отсек. Озадачивает экономия на ABS, пассажирской подушке безопасности и задних подголовниках. Дешевый и небезопасный – вовсе не синонимы.Сев в «Логан», сразу вспоминаешь о квадратуре круга... Но в целом все удобно и добротно. Индикаторы температуры и уровня топлива необычны, но вполне понятны.Ширины дивана «Нексии» достаточно, а вот запаса по высоте не хватает, да и для ног места маловато. С водительского места разглядеть часы и дисплей магнитолы очень непросто.Думаете, ровный и плоский диван – это плохо? Зато даже втроем можно разместиться вполне сносно. Пользоваться выключателями на консоли «Логана» неудобно из-за ее обратного наклона.68За рулем 02/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин DAEWOO NEXIA 4482/1662/1393 2520 1400/1406 5,4 530 1025/1460 11 185 А92/50 6,5/8,7/н.д. спереди поперечно Р4/16 1598 9,2 80/109 при 5800 об/мин 150 при 4000 об/мин переднеприводная механическая 5-ступенчатая 3,82/2,16/1,48/1,12/0,89/3,33 3,55 независимая типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 185/60R14 RENAULT LOGAN 4250/1752/1525 2630 1466/1456 5,3 510 980/1540 11,5 175 А92/50 5,8/10,0/7,2 спереди поперечно Р4/8 1598 9,5 64/90 при 5500 об/мин 128 при 3000 об/мин переднеприводная механическая 5-ступенчатая 3,73/2,05/1,39/1,03/0,79/3,55 4,21 независимая типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 165/80R14нует. Зато приближение выходных для меня праздник, а не стихийное бедствие. Готовиться к выезду на дачу начинаю заранее. Собранные накануне сумки занимают лишь малую часть багажника, сюда же помещается и коляска для младшенькой. Проблемы возникнут, когда она подрастет: велосипед, например, сюда уже не войдет: спинкато не складывается. Зато пока грузовых возможностей «Логана» хватает с излишком, даже осталось свободное место для складного мангала и кастрюли с мясом для шашлыка. Дорожная бутылоч-ка воды заняла место в подстаканнике, диски с музыкой спрятались в бардачке, а подручную мелочь уложил на полочку перед передним пассажиром. Конечно, полочке я предпочел бы подушку безопасности, но комплектация «Столица» таковой, увы, не предусматривает. На этом, собственно, подготовка и закончилась – все просто. Пришло время усаживаться самим. Склонность дизайнеров «Рено» к угловатым формам, может, и раздражает эстетов, зато места в салоне хоть отбавляй. Устроившись с крупногаба-ритным братом на вполне удобных передних сиденьях, мы не цепляемся локтями, да и сзади можно усадить троих и отправиться в дальнюю дорогу. Супруга с ребенком устроились, как на уютном домашнем диване. Лично меня заботит только отсутствие задних подголовников, которые нельзя установить даже за доплату. Уж на этой опции грех экономить! Пару замечаний вызывает и центральная консоль: крутилки климата стоят низко, а сама «борода» книзу отдаляется от водителя. Правда, уже через пару дней рука легко находит нужный рычажок. Хвалю расположение руля: даже высокорослый водитель не заметит, что колонка лишена регулировок. А вот кнопку звукового сигнала с непривычки найдешь не сразу: она в торце подрулевого рычажка. Дорога к «загородной резиденции» оказалась предсказуемо спокойной. Не важно, что под колесами – гладкий асфальт или рытвины грунтовки, – подвеска «француза» героически принимает на себя все невзгоды. Мотор монотонно поет свою песню, обеспечивая вполне сносную динамику. Под стать ему и тормоза: хотя и нет ABS, «Логан» замедляется быстро и без рыскания. Правда, в городе я порадовался было легкости руля, а вот на трассе с ростом скорости обратная связь улетучивается. Причем когда стрелка спидометра перевалила за сотню, разгонятся дальше стало откровенно страшно: показалось, что взаимосвязь баранки с колесами просто исчезла. Лучше сбавлю скорость: так спокойнее да и меньше шансов нарваться на засаду с радаром. Добравшись до места и разгрузив поклажу, мы с умилением оглянулись на машину. Не сговариваясь, постановили: пусть не красавец, пусть не очень современный, пусть все знают, что дешевый, но именно он станет нам надежным спутником во всех путешествиях. Он это может.Денис Арутюнян: «Четверть века конструктивной разницы – вот основное различие между «Нексией» и «Логаном».Правильная форма и большой зев багажника «Логана» – это хорошо! А вот массивные петли с пружинами – плохо!Сужающийся книзу проем и торчащие внутрь петли портят неплохой багажник «Нексии».За рулем 02/200969