58
59
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU IMPREZA DIESELИсключительный случайАвтомобили «Субару» окружает ореол исключительности, они не такие, как все: редкий оппозитный мотор, симметричный полный привод, внушающий уважение список спортивных побед. Но дизельная «Импреза»?! Юрий Нечетов считает, что исключение из исключения подтверждает общее правило. Фото автора.ВЫБОР ПРАГМАТИКОВ Если кто-то вам скажет, что любит дизельные машины, не  верьте ему. Это не  любовь, а  расчетливая симпатия. Так  же мы выбираем трехзвездочный отель и  эконом-класс, с  деланым безразличием поглядывая на  тех, кому по карману пять звезд и «бизнес». Я люблю бензиновые машины, тихие, мощные и динамичные, с тахометром тысяч до  восьми. Но  когда смотрю на  указатель расхода топлива и цены АЗС, начинаю… нет, не  любить дизель, а  осознавать его достоинства и спокойнее относиться к  недостаткам. И  таких прагматиков сегодня большинство – в некоторых европейских странах среди проданных легковушек уже до 90% дизельных! Подчиняясь требованию рынка, двигатель с  воспламенением от сжа58За рулем 02/2009тия – конечно, оппозитный «боксер»! – сконструировали ив «Субару». Агрегат ЕЕ20 получился еще более компактным, чем бензиновый EJ20: 2-литровая 150-сильная «четверка» «квадратной» размерности (диаметр и  ход поршня одинаковы  – 86  мм) с  системой питания «коммон рейл» имеет длину лишь 353,3 мм! В прошлом году новый мотор обжился под капотом «Легаси», «Аутбека» и «Форестера», а теперь им оснастили «Импрезу»  – спортивную икону марки.ОСТОРОЖНО, ЮРИК! «Черный асфальт нормальный, а белый очень скользкий. Будьте осторожны!» Утренний туман декабрьской Майорки намазал пленкой сырости горный серпантин. Я уже освоился с этой «Им-презой»: конечно, дизель чуть инертнее и  шумнее бензинового мотора, но  вибрации, благодаря гидроопорам, невелики. Турбина изменяемой геометрии почти засыпала провал тяги на  малых оборотах, оставив дальше лишь небольшой подхват. А уж на двух тысячах с пиковым моментом 350 Н·м «Импреза» едва  ли не  роет колесами асфальт! Боевой диапазон по-дизельному узкий и низкий, примерно от трех до четырех тысяч, и, чтобы удержаться в нем, приходится интенсивно орудовать рычагом новой 6-ступенчатой коробки передач. Коробка сконструирована специально для дизельной модификации и  при габаритах 5-ступенчатой имеет в  полтора раза более широкий диапазон передаточных чисел (6,2  против 4,2). Вероятно, именно этим объяс- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Полная масса, кг Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Комплектация «Спорт» отличается колесами увеличенной размерности 205/50R17, «юбкой» из спойлеров по низу кузова и внушительным списком оборудования. Однако дополнительные 45 кг ухудшили разгон до сотни на 0,4 св сравнении со стандартной версией – такой вот «Спорт»… В режиме INFO дисплей выдает информацию о мгновенном (верхняя шкала) и среднем расходе топлива. Последний составил лишь 9,8 л/100 км при динамичной езде по горной дороге, а в спокойных режимах и вовсе было около шести. Сверху расположен радиатор интеркулера, воздух в который подается от заборника на капоте. Турбокомпрессор спрятан под силовым агрегатом, зато в глаза бросается громадный раструб воздухозаборника, рассчитанный скорее на психологический эффект, чем на реальные потребности двигателя. Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Тормоза: передние задние Размер шин*Данные версии «Спорт».SUBARU IMPREZA DIESEL 2,0D4415 1740 1470 1600 1410 (1455*) 8,6 (9,0*) 205 ДТ/64 5,2 6,8 (7,0*) 5,8 (5,9*) спереди продольно Оп4161998 110/150 3600 350 1800–2400 полноприводная М6типа «Мак-Ферсон» двойные поперечные рычаги вентилируемые дисковые 205/55R16 (205/50R17*)В дизелях камеру сгорания часто выполняют в днище поршня. Конус на ее дне под впускной форсункой создает тороидальные завихрения, способствующие хорошему смесеобразованию и полному сгоранию смеси – необходимые условия экономичности и экологической чистоты.дисковыеняется упразднение демультипликатора: на легковой машине необходимость в нем спорна, но наряду с безрамочными окнами он усиливал ореол исключительности «Импрезы». Исчез и самоблокирующийся задний дифференциал, его функции взяла на  себя система динамической стабилизации VDC. Да и усилитель руля стал электрическим, хотя, похоже, еще нуждается в  доводке  – на  моей машине он несколько раз «подкусывал» даже при маневрировании на парковке. А вот еще интересная деталька: при пуске двигателя стрелки приборов делают кивок (жаль, несинхронный) во всю длину шкал, который «усиливает чувство радостного подъема в предвкушении поездки» – прессрелиз по дизельной «Импрезе» явно писал человек поэтического склада.…Впереди на  спуске типичный 180­градусный «тещин язык» с  отлично просматриваемым выходом. Бодро накатываюсь, подтыкаю вторую… и  понимаю, что асфальт подо мной белый! Да  и не  асфальт это вовсе, а  какой­то влажный известняк! Даже не успел толком испугаться – руки сами качнули руль влево­вправо, нацеливая нос с  нахлобучкой воздухозаборника внутрь поворота. Повернувшись боком, «Импреза» изготовилась описать циркульную дугу. Теперь газу, га­а­а­азу!!! Но  тут неотключаемый трекшн­контроль, посчитав ситуацию опасной, уменьшил топливоподачу... Хорошо, поворот оказался профилированным  – машина, как пущенный по краю тарелки мячик, скользнула по  спирали вниз и, словно без сил,уже на  излете выкатилась из  поворота. Вот так! Знай свой шесток и не бери на себя слишком много.НЕ БЫТЬ, А СЛЫТЬ? Законы эволюции одинаковы для всех и  настойчиво выводят единую породу автомобилей. «Субару» из тех немногих марок, которые идут своим путем, но нужно ли это массовому покупателю и готов ли он за это переплачивать? Пусть для неуемных рейсеров будет 300­сильная версия WRX STI, но  абсолютному большинству остальных нужно просто экономично и безопасно перемещаться из пункта  А в  пункт  Б. Что  же, теперь это можно делать и на «Импрезе», греясь в  лучах славы марки и почтительного внимания окружающих. Ведь она уже всем все доказала.За рулем 02/200959