АВТОРЫНОКГОРОДСКОЙ КРЭШ-ТЕСТ КОМПАКТ-КЛАССМаленькие трагедииНапомним условия: попавший в небольшую аварию автомобиль восстанавливаем, заменяя пострадавшие детали оригинальными по расценкам официальных дилеров. Локализация предполагаемых повреждений и стоимость ремонта (с запчастями) приведены на иллюстрациях. «Тойота-Аурис», как мы и предполагали, потребовала наибольших расходов; львиную их долю (60%) съела работа. Запчасти на данную модель есть, недостающие привезут в течение двухтрех рабочих дней. Единственная деталь, которую придется ждать больше месяца, – пятая дверь. Запчасти относительно недороги (на фоне одноклассников), чего не скажешь о стоимости нормочаса – из-за нее-то автомобиль и выбился в «лидеры». Длина очереди зависит от загруженности сервиса дилера: минимальный срок ожидания – два дня, максимальный – более месяца. Сам же ремонт займет от 12 до 17 дней.«Хонда-Сивик 4D», прямой конкурент «Тойоты», расположился на ступеньку ниже. Все, что обычно необходимо, уже есть у дилера. Недостающее он привезет с центрального склада за два дня, а вот наружное зеркало можно ждать целый месяц. Быстро попасть на ремонт не получится: очередь – от месяца до двух. Восстановление пострадавшего автомобиля займет не более 19 дней. Соотношение затрат на запчасти и оплату работы – 45:55.«Шевроле-Лацетти» занимает третью строчку нашего рейтинга лишь благодаря разумной ценовой политике сервиса. А вот дороговизна запчастей (52% общей стоимости ремонта) подрывает миф о бюджетности этой иномарки. Кроме того, большинства деталей нет в наличии, клиент вынужден ждать от трех до десяти дней. Очереди на кузовной ремонт ужасные – от четырех месяцев до полугода. Само действо, столь долгожданное, займет, по информации дилеров, 18–20 дней.СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТППЕРЕЧЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ:– лобовое стекло – левое переднее крыло, левая блок фара, капот, бампер – левая передняя и задняя двери – правое заднее крыло, пятая дверь(хетчбек) крышка багажника (седан), правый фонарь, бампер – левое наружное зеркало114 За рулем 02/2009 Гадают по-разному: на картах, кофейной гуще и даже на паре мух. Мы же отдаем предпочтение научному подходу. Размеры финансовых издержек по причине мелких городских ДТП предсказывает Игорь Теременко.Владельцам «Мицубиси-Лансер» можно позавидовать: цены на запчасти умеренные, многие детали лежат на дилерских складах, недостающие привозят в течение трех дней. Проблема может возникнуть лишь при замене ветрового стекла: в наличии, как правило, только под установку датчика дождя, простое же стекло придется ждать месяц, а за разницу самые нетерпеливые рискуют переплатить около 5000 руб. Зато в ремонт «Лансер» смогут принять в течение двух недель, а устранение повреждений займет не более трех. На запчасти уйдет 46% всех затрат, на оплату работ – 54%. «Форд-Фокус» хотя и собирают в России, цены на ремонт машин этой модели еще те. Запчасти (53% общих затрат) тоже дороги – не дешевле, чем для машин, поставляемых только по импорту. Большинство деталей гарантированно привезут в течение трех – пяти дней. Владельца не заставят долго ходить пешком: дилеры готовы принять авто в ремонт уже через неделю после обращения, а еще через 15–20 дней – выкатить готовым. В целом ситуация в малом классе выглядит вполне оптимистично: практически все запчасти можно приобрести со склада в России, за исключением отдельных позиций, которые доставят в сжатые сроки. Время ожидания у каждого дилера разное и зависит от количества договоров со страховыми компаниями: чем их меньше, тем меньше длительных бумажных согласований, а значит, быстрее удастся попасть на ремонт.За рулем 02/2009 115