183
ношены, то при подтяжках троса разболтанный рычаг все больше поворачивается внутрь барабана да ив поперечном направлении может отклоняться. А рядом  (в  зависимости от конструкции) находится либо ступица, либо фланец полуоси. Если рычаг в них упрется, ручник держать не будет». В таких случаях некоторые читатели подкладывали в изношенные места стальные вставки и т. п., однако этот подход не из лучших: выпавшая внутрь тормозного барабана железка может натворить немало бед. Но ход рычага, особенно изношенного, может ограничить еще одна деталь– возвратная пружина троса. После его замены это возможно даже на свежей машине. Причина? Щедрые изготовители тросов часто ставят пружины с таким количеством витков, что они соприкоснутся раньше, чем колодки достанут до барабана. Рука чувствует жесткий упор, а ручник не держит! Что-либо регулировать в приводе, считая «щелчки» храповика, бессмысленно. Каков же верный ответ на  задачу? Победитель рекомендует просто «...купить на рынке ремкомплект  – обойдется недорого!» Действительно, сегодня запчасти недефицитны – предложение разумно. Ну а  любители повозиться  могут«...ремонтировать такие детали, наплавляя на места износа металл электросваркой. Затем подогнать их до нужного размера на наждаке». Что касается возвратной пружины троса, ее «...укорачивают кусачками, не снимая трос с машины. Тут лучше не спешить – ведь заранее не знаешь, сколько витков надо убрать. Вот это и подскажет конкретная машина». Действительно, так и поступают опытные автомобилисты.  А когда рычаг и планка исправны да и запас хода троса достаточен, ручник вряд ли подведет. Поздравляем Артема Хвойнова с победой в этом туре конкурса!Методом аналогииСтоит ли покупать дорогой оригинальный узел, если есть аналог – вполне надежный, хотя и без логотипа данной марки автомобиля, причем гораздо дешевле? Об этом задумался Евгений Михалкевич.Поднадзорный «Форд-Фокус», пробежав 140  тыс.  км, вновь запросился в  ремонт: мощность мотора упала настолько, что от былой резвости не осталось и следа. Владелец обратился в сервис – заменили свечи, фильтр тонкой очистки топлива, но все без толку, лишь потерял время и деньги. В свое время, при пробеге 40  тыс.  км, на  этом авто довелось чистить засорившуюся сетку (фильтр грубой очистки топлива) бензонасоса. А  на  «Фокусе» к  насосу не  подберешься, пока не  снимешь бензобак. Работа грязная и  трудоемкая, попробуй сделай без ямы или подъемника да еще если бензобак полон! И мы, потратив, конечно, немного времени, доработали кузов: под задним сиденьем напротив бензонасоса прорезали лючок, сделали из  жести крышку на  саморезах. Доступ к  насосу стал прост и  удобен, как на  «десятке». Подробности той операции описаны в  ЗР, 2005, №  6. Сомневаться в  ее пользе ни  разу не пришлось. Вот и  теперь лючок существенно облегчил нам работу, о  выполнении которой хотим рассказать. Начали с  контроля давления топлива в  системе. При минимальных оборотах холостого хода оно должно составлять2,1  ±  0,2  кгс/см2, у  нас  же было всего  1,8, причем с  набором оборотов, мощности и расхода падало до 1,6. Обращаем ваше внимание на эти показатели. Такой характер изменений давления топлива указывает на то, что электробензонасос, хотя и сохранил скорость вращения, уже не способен обеспечить необходимую для двигателя подачу топлива. Как правило, вследствие износа. Очевидный вывод  – изношенный насос придется менять. Но вот что огорчило: отдельно (вне  модуля) насос для «Форда» в  магазинах не  нашли. Зато комплект  – пожалуйста! Только цену его адекватной не  назовешь: от 10  000 до 13 000 руб. Сравнили с насосом от «десятки»  – по  габаритным и  присоединительным размерам они одинаковы, за  исключением электроразъемов. Но  вазовский, в  зависимости от фирмы-производителя, стоит от 800 до 1900  руб. да  и продается всюду. Осталось подобрать клеммы и  изготовить простейший переходник, что мы в два счета и сделали. Результат получили ожидаемый  – насос вазовских автомобилей работает на  «Фокусе» ничуть не  хуже оригинального, будучи раз в десять дешевле. Нынче это особенно приятно!Лючок неказист, зато насколько удобней с ним доступ к модулю насоса! Хозяин «Фокуса» давно это оценил.Присоединительные размеры вазовского (справа) и оригинального насосов одинаковы. Отличие лишь в конфигурации разъема электропитания. Верхняя часть штатного модуля бензонасоса. Хорошо виден фильтр тонкой очистки топлива на входе в насос. А сам он спрятан внутри корпуса.За рулем 02/2009 183