176
177
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ «ЛАДА-ПРИОРА»Номер класса люксНовенькая «Приора» в исполнении «Люкс» – еще не повод забыть о гаечных ключах, предупреждает Владимир Арбузов.Прошло время, когда автолюбитель считал, что машине достаточно отличаться от телеги мотором, рулем да крышей над головой. Уже за это любимице готовы были простить всё! Похоже, и  сегодня некоторые дилеры полагают, что счастливый покупатель постесняется придираться к  мелочам. Главное  – лихо катит своим ходом из  ворот «РостокиноАвто»! Забыли смыть заводские печати с  ветрового стекла? Ерунда, владе-лец сам сотрет! Сообразит, поди, что тереть надо растворителем, а  не  наждачной шкуркой... При антикоррозионной обработке машину будто облили из шланга, зацепив заодно и глушитель, так что в салоне попахивает горелым. Ничего, мол, страшного, скоро обгорит (фото 1). Антикор ив проемах дверей, особенно густо в пятой – товар нужно показать лицом! Зато куда надо, не  добрались (фото  2). Не  снимать  же подмоторныйщит! И тем более нечего пытаться загонять антикор в скрытые полости и швы! А  коррозия... ускорит покупку следующего авто! Изучая работу противоугонки от дилера, обнаружили, что датчик удара закреплен кое-как, но  удар держит отлично. То  есть молчит, пока по нему не врежешь молотком! С брелоком тоже проблемы  – оповещать владельца о  посягательстве на  машину то и  дело отказывается.  Придется сигналку пере-1 32 456176 За рулем 02/2009 789 1011 12устанавливать, а не получится – менять на новую. Тем более что очень легок доступ линейкой к  концевикам как штатной, так и дилерской сигнализаций (фото 3). А капот можно открыть и проволочным крючком через решетку радиатора. Кронштейн сирены (фото 4) елозит по трубке кондиционера, которая на ходу вибрирует. Как скоро она протрется и хладагент потечет, неизвестно. Правый задний подкрылок трется о пружину (фото 5). На поворотах и кочках слышны его жалобные стоны. С началом эксплуатации машины появились дополнительные замечания. Уж сколько лет все знают, что на вазов-ских автомобилях нажатая педаль газа упирается в  пол, не  давая дросселю полностью открыться! «Приора»-люкс не  исключение: не  хватает примерно 15  мм хода. Пришлось отгибать педаль кверху  – а  операция, напомним, рискованная. Недолго и сломать. Диагностический разъем зачем-то упрятан за  бардачок  – не  вынув ящик, не  подберешься. Мы развернули разъем на 180 градусов, направив его к щиту передка; теперь хоть и вслепую, но подключиться к нему можно (фото 6). О  качестве монтажа подушки безопасности пассажира вы уже знаете (с.  3) Документальная съемка (фото  7) не  в  силах передать бурю эмоций, вы-званных этим фактом. Но поверьте: крепеж наживлен от руки! А есть еще обивка багажника, не  заправленная под  накладку (фото  8), балансировочный грузик, закрепленный стальной скобкой на  алюминиевом диске,  – ждите коррозии! (фото  9). Плюс незатянутые хомуты системы вентиляции картера двигателя (фото  10), неистребимая щель на  панели приборов под переключателем света (фото  11), накладки на  ковре багажника, не соответствующие размерам ниш (фото 12)... Эти «мелочи» АВТОВАЗ научился аргументировать «низкой» ценой! Хорошо хоть, что его опыт еще не взяли на  вооружение вновь прибывшие в  Россию автопроизводители!За рулем 02/2009 177