ГРУЗОВИКИНОВОСТИманевренность такого мегасостава, 34-летний профессиональный военный и инструктор по вождению Марко Хелгрев (Marco Hellgrewe) проехал на нем по дорогам общего пользования в окрестностях Бергена 65 км за пять с половиной часов… задним ходом! Это достижение попало в Книгу рекордов Гиннеса. Предыдущий мировой рекорд почти вдвое скромнее – 34,6 км за то же время.Полный... назад!Европа постепенно склоняется к увеличению длины автопоездов с нынешних 16,4 до 25,25 м. Доказывая хорошуюШинный сервисКомпания «Гудиер» объявила о запуске в России проекта «ТракФорс» (TruckForce). Речь идет о создании сети круглосуточного шинного сервиса для коммерческого транспорта. На первом этапе открываются восемь центров на наиболее важных транспортных артериях: в Москве, Электростали, Волжском, Невинномысске, Новороссийске, Краснодаре, Уфе и Стерлитамаке, а к концу этого года их число достигнет двадцати. Сервисная сеть «ТракФорс» основана в Европе в 2001 году и на сегодняшний день насчитывает 1850 центров.«Транспортер» тяжелеетПроизводитель шасси для легких прицепов и специальной техники немецкая компания «Ал-Ко» (Al-Ko) представила бортовой грузовик оригинальной конструкции. В нем к переднему силовому модулю «Фольксвагена-Транспортер Т5» пристыковано специальное шасси «Ал-Ко» с резиножгутовой задней подвеской. В Германии цена автомобиля с пятицилиндровым турбодизелем 2,5 л (131 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач начинается с 27 тыс. евро. Самое же интересное в том, что 1700 из 3500 кг полной массы грузовичка приходится на полезную нагрузку, и это закрепляет легкий «Транспортер» в категории более тяжелых (и дорогих) коммерческих автомобилей типа «Форд-Транзит» и «МерседесСпринтер».Нападения на водителей в ЕСИсследования, проведенные по заданию Европарламента, показали, что ежегодно в Европе угоняют 200 тыс. коммерческих автомобилей. А по данным IRL (Международный профсоюз транспортников), за последние пять лет нападению подвергся каждый шестой водитель грузовика, причем треть из них – более одного раза (отметим, что на стоянках грузовиков произошло лишь 40% нападений). В 60% случаев объектом был автомобиль или груз, а в 40% – водитель или его личные вещи. Некоторые производители коммерческой автотехники готовы предложить своим клиентам системы безопасности «под ключ». Например, компания «Вольво» совместно с «Секьюритас» (Securitas) разработала комплекс «Динафлит» (Dynafleet): в экстренной ситуации водитель нажатием кнопки посылает сигнал в центр безопасности, а тот передает в транспортную фирму и местную полицию точные координаты места происшествия. Кроме того, разрабатываются системы, способные дистанционно заглушить двигатель или заблокировать сцепное устройство.Представленный на выставке IAA-2008 12-метровый «турист» «Скания-Хайгер А80» первымСо всего маху!из произведенных в Китае автобусов успешно прошел самый жесткий тест по новым ев-ропейским нормам ECE R66-01 на опрокидывание. Критический угол наклона платформы, установленной на метровой высоте, составил 39 градусов. Испытания, проведенные в китайском городе Чунцин, в центре контроля качества и тестирования автобусов, свидетельствуют о серьезной нацеленности на европейский рынок одного из ведущих автобусостроителей Поднебесной, выпускающего ежегодно 22 тыс. автобусов 300 различных моделей и модификаций.Форсаж для грузовикаКомпания «Спидхоук» (Speedhawk), специализирующаяся на чип-тюнинге дизельных двигателей, продемонстрировала новые комплекты для «ФИАТ-Дукато». Небольшая коробочка вместо серийного блока управления увеличивает отдачу, например, наиболее распространенного турбодизеля 2,3 JTD со 110 л.с./270 Н·м до 136 л.с./312 Н·м. А мотор 2,8 TD со стандартных 127 л.с./300 Н·м или 146 л.с./310 Н·м можно форсировать до 170 л.с./370 Н·м. Стоимость любого комплекта – 399 евро.212 За рулем 02/2009