212
ГРУЗОВИКИНОВОСТИманевренность такого мегасостава, 34-летний профессиональный военный и  инструктор по  вождению Марко Хелгрев (Marco Hellgrewe) проехал на  нем по  дорогам общего пользования в окрестностях Бергена 65  км за пять с  половиной часов… задним ходом! Это достижение попало в  Книгу рекордов Гиннеса. Предыдущий мировой рекорд почти вдвое скромнее – 34,6 км за то же время.Полный... назад!Европа постепенно склоняется к  увеличению длины автопоездов с  нынешних 16,4 до 25,25  м. Доказывая хорошуюШинный сервисКомпания «Гудиер» объявила о  запуске в  России проекта «ТракФорс» (TruckForce). Речь идет о  создании сети круглосуточного шинного сервиса для коммерческого транспорта. На  первом этапе открываются восемь центров на  наиболее важных транспортных артериях: в  Москве, Электростали, Волжском, Невинномысске, Новороссийске, Краснодаре, Уфе и  Стерлитамаке, а к концу этого года их число достигнет двадцати. Сервисная сеть «ТракФорс» основана в Европе в 2001 году и на сегодняшний день насчитывает 1850 центров.«Транспортер» тяжелеетПроизводитель шасси для легких прицепов и  специальной техники немецкая компания «Ал-Ко» (Al-Ko) представила бортовой грузовик оригинальной конструкции. В  нем к  переднему силовому модулю «Фольксвагена-Транспортер Т5» пристыковано специальное шасси «Ал-Ко» с  резиножгутовой задней подвеской. В  Германии цена автомобиля с  пятицилиндровым турбодизелем 2,5  л (131  л.с.) и  шестиступенчатой коробкой передач начинается с 27 тыс. евро. Самое же интересное в  том, что 1700 из 3500 кг полной массы грузовичка приходится на  полезную нагрузку, и это закрепляет легкий «Транспортер» в  категории более тяжелых (и  дорогих) коммерческих автомобилей типа «Форд-Транзит» и  «МерседесСпринтер».Нападения на водителей в ЕСИсследования, проведенные по  заданию Европарламента, показали, что ежегодно в  Европе угоняют 200  тыс. коммерческих автомобилей. А  по  данным IRL (Международный профсоюз транспортников), за  последние пять лет нападению подвергся каждый шестой водитель грузовика, причем треть из них – более одного раза (отметим, что на стоянках грузовиков произошло лишь 40% нападений). В 60% случаев объектом был автомобиль или груз, а в 40% – водитель или его личные вещи. Некоторые производители коммерческой автотехники готовы предложить своим клиентам системы безопасности «под ключ». Например, компания «Вольво» совместно с  «Секьюритас» (Securitas) разработала комплекс «Динафлит» (Dynafleet): в  экстренной ситуации водитель нажатием кнопки посылает сигнал в  центр безопасности, а  тот передает в  транспортную фирму и местную полицию точные координаты места происшествия. Кроме того, разрабатываются системы, способные дистанционно заглушить двигатель или заблокировать сцепное устройство.Представленный на выставке IAA-2008 12-метровый «турист» «Скания-Хайгер  А80» первымСо всего маху!из  произведенных в  Китае автобусов успешно прошел самый жесткий тест по новым ев-ропейским нормам ECE R66-01 на  опрокидывание. Критический угол наклона платформы, установленной на  метровой высоте, составил 39  градусов. Испытания, проведенные в  китайском городе Чунцин, в  центре контроля качества и  тестирования автобусов, свидетельствуют о  серьезной нацеленности на европейский рынок одного из  ведущих автобусостроителей Поднебесной, выпускающего ежегодно 22  тыс. автобусов 300 различных моделей и модификаций.Форсаж для грузовикаКомпания «Спидхоук» (Speedhawk), специализирующаяся на  чип-тюнинге дизельных двигателей, продемонстрировала новые комплекты для «ФИАТ-Дукато». Небольшая коробочка вместо серийного блока управления увеличивает отдачу, например, наиболее распространенного турбодизеля 2,3 JTD со 110 л.с./270 Н·м до 136 л.с./312 Н·м. А мотор 2,8  TD со стандартных 127  л.с./300 Н·м или 146 л.с./310  Н·м можно форсировать до 170  л.с./370  Н·м. Стоимость любого комплекта  – 399 евро.212 За рулем 02/2009