НОВОСТИBMW Z4 sDrive23iДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров – 6, клапанов – 24, рабочий объем – 2497 см3; мощность – 150 кВт/ 204 л.с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент – 250 Н·м при 2750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 2-местный 2-дверный; база – 2496 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 4239х1790х1291 мм; объем багажника – 180/310 л; снаряженная масса – 1480 кг. Шины – 225/45R17. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 242 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,5 л/100 км.Один вместо двухНовый БМВ Z4 баварцы называют единственным в своем сегменте автомобилем, сочетающим в себе классические пропорции родстера, задний привод и полностью автоматизированную жесткую крышу.Эти особенности позволили заменить одной машиной сразу двух предшественников с тем же индексом: родстер и купе. Даже самая слабая версия sDrive23i оснащена «шестеркой», выдающей более 200 сил. В качестве антикризисной меры применен пакет «эффективной динамики», работа которого, впрочем, никак не сказывается на самой динамике и не мешает водителю получать удовольствие от экстремального вождения. От ошибок при этом его подстрахует система стабилизации, позволяющая выбрать одну из трех настроек двигателя и подвески. Это делается довольно быстро, простым нажатием кнопки. А вот за другими функциями придется некоторое время «поохотиться» в меню с помощью впервые установленной в родстере ручки iDrive.Новинка – первый родстер БМВ, в котором седоки могут защититься от непогоды и назойливых взглядов складным алюминиевым верхом, состоящим из двух частей. Электрогидравлический привод открывает и закрывает вид наверх за 20 с. В сложенном состоянии сегменты крыши занимают в багажнике минимум места, что позволило сохранить изящество формы задка. Интересно, что для погрузкивыгрузки громоздких чемоданов предусмотрена функция «комфорт асесс», позволяющая приподнять сложенный верх в промежуточное положение. И еще одна новинка специально для любителей игры в гольф: 46-дюймовая сумка с инвентарем тоже влезет в довольно скромный багажник, благо можно открыть люк в перегородке салона. пов – автомобилист до мозга костей, как следует из того, что он написал о себе ио журнале. Победители второго тура, так же как и первого, награждаются юбилейным альбомом «Страна за рулем. 1928–2008» и репринтным изданием первого номера журнала за 1928 год. Поздравляем! Выражаем нашу признательность всем принявшим участие в конкурсе.«За рулем» в моей жизниВ год 80-летия журнала на его страницах и на сайте можно было прочитать немало волнующих строк из материалов, присланных на конкурс под таким названием. Итоги его первого тура – в апрельском номере 2008 года, а в этом – решение жюри по второму, заключительному туру. Победителем его назван москвич Юрий Невский. Он не расстается с «За рулем» без малого полвека и, как пишет, «лучшего друга и собеседника не знает». На конкурс он прислал рассказ о Всесоюзной викторине по безопасности движения, в которой приняло участие более 20 тысяч водителей. Ее в свое время организовал «За рулем» совместно с тогдашним Министерством охраны общественного порядка, и Юрий Викторович стал одним из финалистов, удостоившись приза «За рулем». И вот теперь – еще один! Второе и третье места заняли в прошлом капитанмеханик, а ныне водитель школьного автобуса Александр Антонов из поселка Талаги Архангельской области и уфимец Николай Анти-14За рулем 02/2009 Лидеры и аутсайдерыДоктор Штефан Братцель из Центра автомобильных исследований в Бергиш-Гладбахе (ФРГ) проанализировал влияние кризиса на 17 крупнейших автоконцернов мира. В стороне не окажется никто, но, как и всегда, выделятся лидеры и отстающие. В числе первых Братцель называет концерны «Фольксваген», «Тойота», «Даймлер» и БМВ. На другом конце рейтинга оказалась «большая американская тройка». Причем ожидается, что «Форд» уступит свое третье место «Фольксвагену». Любопытен прогноз по «Порше» – единственнему коцерну, прибыль которого в 2008-м составила десятки процентов. И в наступившем году она сохранится на том же уровне, в отличие от продаж. Подробнее перспективы наиболее популярных марок приведены на диаграмме.КОРОТКОянваря в Штуттгарте открылся музей «Порше», экспозиция которого занимает 5600 м2 в новом здании оригинальной архитектуры. Среди множества экспонатов – редкие модели «356 Кабриолет», модель 11 и первый прототип «Порше- 924».31Не хлопай дверью!Фирма «Кикерт» разработала две системы закрывания дверей – i-close и i-move – для автомобилей массового сегмента. Первая из них останавливает дверь на первой ступени замка и затем с помощью электромотора мягко притягивает ее окончательно. Вторая исключает необходимость тянуться за ручкой широко распахнутой двери: достаточно нажать кнопку в салоне.год станет рубежом, начиная с которого 65% новых европейских авто должны будут выбрасывать в атмосферу не более 120 г/км СО2. И лишь к 2015 году это требование станет обязательным для всех выпускаемых машин. За один лишний грамм выбросов изготовитель будет платить по 5 евро штрафа, за 4г – уже 95 евро с каждого автомобиля.2012100ля под Ленинским проспектом до тоннеля под Кутузовским проспектом; от тоннеля под Ленинградским проспектом до пересечения со Шмитовским проездом по внешней стороне; от Рижской эстакады до Лефортовского тоннеля.Поедем быстрее?В Москве с1 мая официально разрешенная скорость на ряде участков Третьего транспортного кольца будет увеличена до 80 км/ч. Соответствующие знаки появятся от развязки над шоссе Энтузиастов до Лефортовского тоннеля по внешней стороне; от развязки с Волгоградским проспектом до тоннеля под улицей Вавилова; от тонне-лет исполнилось старейшему производителю автохимии компании «Перматекс». В 1909 году она начала с выпуска шеллака, применявшегося для соединения велосипедных шин с ободом. Ныне герметики и клеи фирмы известны каждому и покрывают 90% потребности рынка США. Найдется тюбик или баночка с ними и практически на любой российской СТО.Цифры лукавятАвтоклуб ADAC проверил точность показаний бортовых компьютеров 23 моделей автомобилей в части измерения среднего расхода топлива. Как оказалось, все они грешат против истины настолько, что цифра после запятой вообще не имеет смысла. Зафиксировано даже занижение показаний на 29%! Но вот этому снимку можно верить: речь о зафиксированном рекорде экономичности, который удалось поставить на «Порше-Каррера 911», прошедшему 648 км с опломбированным баком со средней скоростью 84 км/ч.человек стали посетителями выставки для миллионеров Millionaire Fair Moscow. Возможно, не все из них могли бы приобрести выставленные автомобили «Феррари», «Астон-Мартин» и другие стоимостью до 4 млн. евро. Но почему бы просто не посидеть за рулем, скажем, легендарного «Катерхэма-CSR260» или не помечтать о собственной яхте или вертолете?50 000 НОВОСТИНе наш «Форд-Фьюжн»Не спешите обвинять редакцию в публикации «неправильного» фото: речь идет о новом «Фьюжн» для американского рынка, который не имеет ничего общего с европейской версией. Там это полноразмерный седан с двигателями, начинающими отсчет рабочего объема с 2,5 л. Новинка 2010 года наряду с новым дизайном получила дополнительные системы, обеспечивающие экономию на топливе тем, кто выбрал 3-литровую рядную «шестерку». Два датчика детонации позволяют лучше адаптировать двигатель к работе на низкооктановом бензине. А при сбросе газа форсунки запираются и остаются в таком состоянии до тех пор, пока водитель снова не нажмет на акселератор. Самую весомую экономию дает гибридная версия, способная развить на электротяге до 75 км/ч. Как утверждают на «Форде», она будет расходовать даже меньше топлива, чем главный конкурент – гибридная «Тойота-Кэмри». Обратимся к более привычному для «нашего» «Фьюжн» 4-цилиндровому мотору. В американской версии его рабочий объем примерно на литр больше, что позволяет выдать 175 л.с. И 233 Н·м крутящего момента. С таким мотором«Фьюжн» разгоняется динамичнее играющей в том же классе «Хонды-Аккорд» при меньшем расходе топлива. По сравнению с предшественником новый «Фьюжн» прибавил ступень как в автоматической, так ив механической коробках передач: обе стали шестиступенчатыми. И это тоже вклад в экономичность, так как позволяет точнее выбрать оптимальный режим работы двигателя.В свое время президент Рейган на просьбу защитить отечественный автопром от японских конкурентов ответил: «В чем проблема? Делайте лучше!». Похоже, к этому совету прислушались только теперь. Неспроста же эти сравнения с «тойотами» и «хондами». Кстати, разработчики «Фьюжн» утверждают, что и по аэродинамическим шумам они, наконец, на 3 дБ улучшили показатели упоминавшихся выше иномарок.Российские – суперТольяттинское предприятие «Супер-Авто» приступило к мелкосерийному производству автомобилей, собранных с использованием вазовских узлов и агрегатов в нестандартных комбинациях. Так, под капотом «Лады-Самара» появился 16-клапанный двигатель мощностью 90 л.с., сцепление LuK и короб-ка передач от «Приоры». Автомобиль сертифицирован и стоит около 260 000 рублей. В модельном ряду предприятия есть и другие интересные новинки, например длиннобазная «Лада-Премьер» с 1,8-ли-тровым мотором или «ЛадаКалина Спорт 1,6» с форсированным двигателем, усиленной трансмиссией и спортивной подвеской. Выпуск их, правда, невелик – в месяц примерно 50 машин каждой модели.16За рулем 02/2009 «Бентли» для Лазурного берегаКОРОТКОАктивный подголовник – устройство, казалось бы, новое, однако на самом деле он не так уж и молод: системе WHIPS (Whiplash Protection System) исполнилось десять лет, фирма «Вольво» запатентовала ее в 1998 году. Сегодня уже есть статистика: такой подголовник снижает риск повреждения шейных позвонков на 33%. Кстати, наезд сзади является самым частым (54%) видом ДТП.Конечно, на новом «Бентли-Азур Т» можно ездить и по Москве, но на Лазурном берегу эта модель смотрится органичнее. И не только благодаря имени.Перед нами элегантный четырехместный кабриолет, предназначенный для тех, кому все кризисы нипочем, кто ставит 500 л.с. под огромным капотом выше соображений экономии, а открытый кожаный салон – выше соображений безопасности. Так называемая линейка Т в новейшей истории фирмы началась в 1996 году моделью «Континенталь», продолжилась в 2002-м версией «Арнаж», и вот теперь – «Азур», порусски «лазурь». Внешний облик и интерьер новинки не потеряли классического шарма. На панели из дерева дорогих сортов – восемь бесхитростно-круглых циферблатов. А сиденья ласкают глаза и тела седоков кожей тончайшей выделки. Все это великолепие разгоняется до первой сотни за какието 5,5 с, а до 300 км/ч не хватает всего лишь пары мелких делений на шкале спидометра. Хотя... Думаю, с учетом погрешности стрелка вполне может закрыть третью сотню. Что же касается технической начинки, то здесь все не столь традиционно. Взять хотя бы входы для iPod и USB. А когда еще удавалось получить 900 Н·м крутящего момента в интервале от 1800 до 3800 об/мин? А 6-ступенчатый автомат от ZF с возможностью выбора режимов Drive, Sport или Manual – разве не символ прогресса? Любопытный нюанс: спортивная настройка включается отдельно и независимо для коробки передач и подвески. Это однозначно свидетельствует: автомобиль предназначен для ублажения амбиций хозяина, но никак не наемного шофера!BENTLEY AZURE TДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров – 8, клапанов – 32, рабочий объем – 6761 см3; мощность – 373 кВт/507 л.с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент – 1000 Н·м при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 4-местный 4-дверный; база – 3116 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 5410х2125х1492 мм; объем багажника – 310 л; снаряженная масса – 2695 кг. Шины – 255/40R20. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 288 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 19,5 л/100 км.«Фольксваген-Гольф» шестого поколения обзавелся полным приводом 4Motion. Правда, такая версия выпускается только с дизельным двигателем мощностью 140 л.с. Ее максималка – 206 км/ч, а разгон до сотни занимает 9,4 с, причем расход топлива весьма скромен: 5,5 л/100 км. В случае банкротства «большой американской тройки» пострадают крупные поставщики комплектующих по всему миру, ведь доля покупных деталей составляет сегодня около 75% стоимости автомобиля. Хуже всего придется тем, у кого поставки на «ДжиЭм», «Крайслер» и «Форд» занимают значительную долю в общем объеме производства. Например, 21% оборота фирмы «Континенталь» приходится на Америку; примерно столь же зависимы и другие крупнейшие компании. Компания BYD первой среди китайских автопроизводителей выпустила серийный гибридомобиль – F3DM. Он способен проехать только на электротяге до 100 км, а стоит лишь 16 000 евро. С 2010 года фирма рассчитывает начать экспорт новинки в США, а затем ив другие страны. За рулем 02/200917 НОВОСТИКитайский спартанецПеред самым кризисом на немецком рынке неожиданно появился вседорожник GX6, собранный малоизвестной китайской фирмой «Жеянг Гоноу» (Zhejiang Gonow). Автомобиль попытается занять место рабочих лошадок вроде «Опеля-Фронтера» или «Хёндай-Гэллопер», выдвигая в свою пользу главный аргумент – цену, не превышающую 20 000 евро. И это, заметим, при семиместном кузове длиной почти 5 м, рамной конструкции, торсионной подвеске и классическом полном приводе с демультипликатором. Под капотом – позаимствованный у «Мицубиси» бензиновый двигатель объемом 2,4 л (145 л.с.), способный разогнать джип до 165 км/ч (для автомобиля с высоким центром тяжести это даже слишком). Расход топлива обещан в пределах 12 л/100 км, причем возможна установка газового оборудования. Если продажи пойдут, не исключено появление версии с более экономичным итальянским турбодизелем. Облик и внутренняя отделка новинки скорее спартанские, тем не менее машина оборудована кондиционером и неплохой аудиосистемой.Человеческий фактор оцифруютВ Европе стартовал проект EuroFOT (Field Operational Test). Более 100 автомобилей, оснащенных аппаратурой видеонаблюдения и регистрации, три года будут колесить по самым разным дорогам, записывая реакции водителя на различные дорожные ситуации. При этом камеры следят за происходящим впереди, сзади и по бокам авто, а также синхронно записывают движения глаз. Полученные результаты помогут в будущем оптимально программировать системы активной безопасности и даже – чем черт не шутит – создавать автомобильные автопилоты.Судьба концептаЛетом в Лос-Анджелесе широкой публике будет представлено легендарное шасси «ЛамборгиниМиура», созданное конструкторским гением Джан-Паоло Даллары и показанное лишь раз – в 1965 году, в Турине. Впервые в мире среднемоторную компоновку реализовали с поперечно установленным двигателем V12 – с этого, собственно, и пошли все последующие суперкары. Раритет сохранил киприот Мариос Критикос, в прошлом дилер «Ламборгини». Теперь его выкупили коллекционеры из Лос-Анджелеса Джо Сэкки и Гэри Бобилефф. Мы имеем возможность показать читателям этот экспонат уже сейчас.Ступеней больше, вес меньшеФирма «Хёндай» начинает комплектовать автомобили новым 6-ступенчатым автоматом. По сравнению с 5-ступенчатым новинка на 12 кг легче, на 41 мм короче, в ней на 62 детали меньше. При этом, будучи установленной, к примеру, на «Грандер», она улучшает время разгона до сотни на 0,2 си снижает расход топлива на 12,2%! Новая коробка полностью необслуживаемая, не требует смены и долива масла на всем протяжении эксплуатации. Постепенно ее станут устанавливать на 16 моделей корейской фирмы, в том числе на упоминавшийся «Грандер» и обновленный «Санта Фе».18За рулем 02/2009