АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA AVENSISПо текущей дорогеЭтот заголовок подсказала Антону Чуйкину система навигации нового «Авенсиса», удивительно точно описав условия тест-драйва. Фото автора и «Тойоты».«Проедьте 800 метров по текущей дороге…» – за окном лил такой дождь, что указание навигационной системы переместилось из области географии в метеорологию. Отметив коротко, что дама в штатном навигаторе использует не лучшую форму глагола, а также злоупотребляет словом «затем» и мучительно склоняет числительные, зато делает это все по-русски, продолжим тему погоды.ПРО ОСАДКИ И ПОСАДКИ Пока климатическая система сушит окна, запотевшие от мокрой одежды, мы с коллегой осматриваем салон. Для машин среднего класса он спереди не узок, не широк; чтобы честно поделить подлокотник, хотелось бы еще несколько сантиметров пространства. «Тойота» не из тех марок, от которых ждешь чего38За рулем 02/2009то необычного, «Авенсис» с его спокойной внутренней средой тому подтверждение. Разве что клавиша электрического стояночного тормоза пока в новинку. И центральная консоль в люксовой комплектации очень приятная, ее текстура повторяет такесуми – японский уголь из бамбука. Еще немного воды с неба – и я оказываюсь на заднем сиденье. В длину здесь даже просторнее, чем ожидаешь. Особенно если пассажиры, как и автор, будут не выше среднего роста – а, судя по регулировкам подголовников, другим сюда посадка заказана.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА Выбросы СО2 стали головной болью всех производителей. Хочешь не хочешь, содержание углекислого газа надо снижать. Рецепт «Тойоты» – не наддув и не впрыскв камеру сгорания, а бензиновые двигатели серии Valvematic. Это дальнейшее развитие технологии VVT-i – регулируемых фаз газораспределения. Теперь система контролирует и меняет не только фазы, но и высоту подъема впускных клапанов. В результате можно точно управлять потоком воздуха на впуске, достигая максимально эффективной работы двигателя во всех режимах. Кстати, благодаря постоянному управлению клапанами изменились функции дроссельной заслонки. Теперь, не мешая потоку, она почти всегда полностью открыта, срабатывая при выключении двигателя или по команде системы курсовой устойчивости. Итог таков: 1,6-литровый двигатель прибавил 20% мощности, на 12% сократив выбросы вредного СО2. Подобные достижения демонстрируют и 1,8-, и 2-литровые агрегаты. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель TOYOTA AVENSIS 1,6 1,8 1,8 2,0 wagonВам не кажется, что руль великоват? Согласен. Впрочем, это неудобное ощущение начисто исчезает на третьей минуте езды.Это была теория. А на практике? Машина с двигателем 1,6 л очень бодро рассекает потоки воды, предоставляя вполне достаточную тягу почти во всех режимах движения. И если у некоторых одноклассников мотор 1,6 л бюджетный и малахольный, то здесь это полноправная составляющая гаммы. Пожалуй, чуть более уверенное троганье не помешает – чтобы не осторожничать со сцеплением, нужен больший крутящий момент на низких оборотах. С двигателями 1,8 и2л доступен вариатор Multidrive S – он, на мой взгляд, настолько хорош, что советую этой доступностью безоговорочно пользоваться. Даже если вам захочется попереключать вручную, вариатор и здесь не оставит желать лучшего. По-настоящему плавный, энергичный, удобный автомат!НА БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ… …«Авенсис» занимает место отнюдь не флагмана фирмы, как в Европе, – он на второй ступени, ведь есть «Кэмри». Цены на базовые комплектации пересекаются: прежнее поколение «Авенсиса» стоило примерно 704–940 тыс. руб., «Кэмри» продают за 790 тыс.–1 млн. 157 тыс. руб. Непросто придется новичку в компании старшей модели, поскольку едва ли он будет дешевле предшественника. Сильные стороны – новизна, большая ориентация на семью («Кэмри» – настоящий бизнес-класс, «Авенсис» принадлежит к среднему) и, не будем забывать, наличие кузова универсал. Присмотритесь к нему, господа, – он достоин большего, чем невеликие 4–8% продаж (данные 2007 и 2008 годов)!Общие данные Размеры, мм: 4765/ 1810/ длина/ ширина/ 4695/1810/ 1480 1480 высота 2700 база 1560/ 1550 колея спереди/сзади 509 543/1609 Объем багажника, л Снаряженная масса, кг 1365 1405 1435 1430 1950 2020 2050 2020 Полная масса, кг 5,4 Радиус поворота, м Время разгона 10,4 10,4 10,0 10,7 0–100 км/ч, с 200 200 205 200 Макс. скорость, км/ч Топливо/ А95/60 запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 5,4 5,6 5,7 5,6 загородный цикл 8,3 8,6 9,2 8,6 городской цикл 6,5 6,7 7,0 6,7 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Р4 Конфигурация Число клапанов 16 1598 1798 1987 1798 Рабочий объем, см3 10,7 10,5 10,0 10,5 Степень сжатия 97/132 108/147112/152 108/147 Мощность, кВт/ л.с. 6400 6400 6200 6400 при об/мин 180 Крутящий момент, Н.м 160 180 196 4400 4000 4000 4000 при об/мин Трансмиссия переднеприводная Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние М6 (вариатор Multidrive S)А7многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковыетипа «Мак-Ферсон»Почти всегда происхождение машины выдает лючок бензобака: конструктор привык ездить по левой стороне и заправляться тоже слева.За рулем 02/200939 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA AVENSISToyota Avensis – у новой модели нет ничего, что помешало бы повторить успех предшественницы и стать одним из лидеров своего сегмента рынка.Это все, на что способны подголовники: средний и дальний больше не выдвигаются, ограничивая тем самым рост пассажиров. Хорошо, что большое расстояние до передних кресел позволяет устроиться пониже, вытянув ноги.ПРИСМОТРИТЕСЬ К УНИВЕРСАЛУ!Устройство Valvematic в действии: на низких и средних оборотах клапаны открываются в меньшей степени, через небольшое сечение воздух попадает в цилиндры с высокой скоростью, лучше смешивается с топливом, смесь эффективнее сгорает. Когда необходима большая мощность, клапаны открываются полностью, цилиндры получают больше смеси.Сильной чертой могло бы стать предложение дизелей, но, увы, пока эти моторы, считают в представительстве компании, рановато везти в Россию. Впрочем, взгляды, равно как и качество топлива, меняются, и, возможно, спустя время на наш рынок придут 2,0- и 2,2-литровые дизельные двигатели. А вот чего точно ждать не стоит, так это заряженных «авенсисов» – 200-сильные агрегаты не для среднего класса, каким его представляет «Тойота».ВНОВЬ ДОЖДИ, МЕСТАМИ СИЛЬНЫЕ Но вернемся к тест-драйву. Ближе к финишу от романтики дождя уже ни черта не осталось, хотелось скорее попасть 40За рулем 02/2009под стационарную крышу. Ну вот и она. Выхожу из машины, короткая пробежка к багажнику… заперто! «Авенсис» на разгоне блокирует замки, и теперь надо вернуться в салон, чтобы нажать кнопку. Вновь к багажнику, и вот его крышка взлетает, покачиваясь и сливая воду в желобок под стеклом. Стоило бы поставить амортизаторы… По дороге домой поймал себя на мысли, что больше вспоминаю условия тест-драйва, нежели его предмет. Да, «Авенсис» не оставил ярких воспоминаний. И это, пожалуй, самая сильная черта машины, за рулем которой можно спокойно сосредоточиться на текущей дороге, зная, что ничего более важного и интересного вокруг нет.Универсал длиннее седана на 70 мм и предлагает для багажа от 543 до 1609 л – в зависимости от положения раздельных задних сидений. Пространство для груза можно очень толково организовать благодаря рельсам и подвижным поперечинам, ремням, петлям… Для универсала 1,6-литровый двигатель не предлагают, как и начальную комплектацию. В остальном все блага, от навигации до вариатора, – к вашим услугам.