256
257
БЕЗ ГРАНИЦPOLARIS RANGER RZR S«Поларис» учится летатьУ большинства квадроциклов, или иначе ATV, много общего с мотоциклами. Но есть исключения. С одним из них, транспортным средством фирмы «Поларис», знакомился Вячеслав Кицис.Четырехколесник типа Side by  Side – последний писк моды. Главная особенность его компоновочной схемы: водитель и пассажир сидят не как на классическом АТV – верхом на седле друг за другом, а по-автомобильному, то есть рядом да еще ив креслах. Вместо мотоциклетного руля и курка газа – руль и напольная педаль. Одна из самых популярных моделей такого квадроцикла – «Поларис-Рейнджер RZR». С начала его производства прошло чуть больше года, и вот совсем недав-но состоялась презентация новинки «Рейнджер-RZR S» на его родине, в Америке, на гоночной трассе «Спринг Крик». Мне очень нравилась прежняя модель, но на фоне свежей модификации она выглядит как сирота. Инженеры «Полариса» услышали пожелания поклонников АТV, и новый «Рейнджер RZR S» щеголяет спортивной подвеской (раньше ее устанавливали только на тюнинговые версии) в базовой комплектации. Ход подвесок огромен – 300 мм сзади и спереди. Срочно понадоби-лись расширители колесных арок, потому что новые диски из легкого сплава, на которые натянуты низкопрофильные покрышки, явно не умещались под крыльями. Тут потребуется объяснение, что такое низкопрофильная резина для АТV. Это не совсем то, что мы привыкли видеть на спортивных автомобилях. Применительно к квадроциклу высота боковины такой покрышки меньше, чем у штатного баллона, но не столь мала, как у шин для асфальта. Эта резина совсем по-другому ведет себя на трассе: не подламывается в пово-Карт-кросс, багги-карт? Нет, перед нами квадроцикл Side by Side.256 За рулем 02/2009 роте. На таких колесах машина становится послушнее, быстрее и четче реагирует на поворот руля. В активе «Полариса» удобное гоночное кресло с интегрированным подголовником, ремень безопасности, над головой защитный каркас, с которым сразу чувствуешь себя увереннее. Есть даже еще один руль! Небольшой такой, ухватистый, мотоциклетного типа. За него обеими руками должен держаться пассажир. Очень важная деталь, я вам скажу, особенно на тряской трассе с трамплинами. Кстати, сразу же о трамплинах. Если на «Рейнджере» прыгаешь на невысокой скорости, четырехколесник клюет носом и приземляется довольно неуклюже. Почему в воздухе у него начинает перевешивать передняя часть, для меня остается загадкой. Двигатель этого ATV расположен грамотно, перед задней осью, и развесовка должна получиться 50:50. Наверное, на «летные качества» RZR S все же влияетвес водителя. Поэтому рекомендую перед отрывом разгоняться от души – если, конечно, она в этот момент на своем законном месте, а не в пятках. Какова энерговооруженность нового квадроцикла? Вот пример. Отключаю кнопкой полный привод и еду на заднем, как и положено при спортивном стиле вождения. Повороты буквально нанизаны один на другой. Но вот, наконец, длинная прямая, по которой грех не прохватить во всю Ивановскую. Хорошо! Но, подлетая к очередному повороту, чувствую – переборщил малость со скоростью. Если срочно не предпринять меры, легко встану на уши, попросту – перевернусь. Сбрасываю газ, шевелю рулем в сторону поворота и старательно вдавливаю в пол акселератор. В голове раскаленным гвоздем: «Только бы хватило мощности мотора. Только бы задние колеса не перестали вертеться в постоянном буксе, только бы не смалодушничать ине убрать ногу с педали газа». Получилось! Веером подхожу к виражу, задние колеса в тщетной попытке обогнать передние лихо засовывают четырехколесник в поворот. Вот так, потенциала проверенного на других моделях «Полариса» двухцилиндрового двигателя мощностью 64 л.с. вполне хватает даже на сложной тестовой трассе. А теперь посмотрите внимательно на фотографии и попробуйте найти аналог квадроциклу RZR Sв автомобильном мире. Убежден, первыми ответят поклонники автоспорта. «Рейнджер» конечно же напоминает небольшое багги для соревнований по автокроссу, близким родственником, которого, по сути, и является.«Рейнджер» умеет прыгать. Но лишь когда педаль утоплена, а страха нет ив помине.За рулем 02/2009 257