120
121
122
123
АВТОРЫНОКРЕЙД ДИЛЕРСКИЙ СЕРВИСПрактически здоров?Способность авто передвигаться самостоятельно еще не свидетельствует о его полной исправности. Увы, спецы некоторых дилерских СТО верят в обратное. Какая из точек зрения господствует в фирменных сервисах «Хёндай», выяснял Игорь Теременко. Фото: Георгий Садков.Условия рейда остались прежними (ЗР, 2009, № 1): персоналу официальных дилерских станций, куда мы обратились под видом обычных частников, предлагалось в меру сил и способностей оценить состояние предъявленного авто (в данном случае «Хёндай-Акцент») по параметрам, обеспечивающим безопасность движения. «Акцент» – машина надежная, поэтому предварительно ее пришлось немного «доработать», внедрив стандартные для рубрики неисправности. Это, напомним, неработающий омыватель стекла, перегоревшая нить правого стоп-сигнала, приспущенное переднее колесо и недопустимо низкие уровни тормозной и охлаждающей жидкостей. Сбивать регулировку фар мы на сей раз не решились (дефект могут и не обнаружить, а темнеет поздней осенью рано) и120 За рулем 02/2009просто сняли разъем с лампы головного света. С таким букетом  отправились к дилерам.ПРИЗРАК МАСТЕРА Похоже, в многобрендовом «Автомире» все марки выстроены по ранжиру. «Хёндай» явно не из лидеров: в техцентре на Маломосковской улице нет даже собственной мойки! Клиенты моются у соседей, оставляя в «непрофильной» кассе в среднем по 200 рублей. Да что мойка, в недрах сервиса не нашлось человека, способного загнать автомобиль в ремзону! Маневрировать среди верстаков, подъемников и чужой движимости было страшновато, но клиентам здесь, по-видимому, доверяют. Да и риска-то, по их мнению, никакого – если что, виноват водитель! Ту же свободу передвижения даровали пешим автовладельцам – самые любознательные толклись у ра-бочих постов, мешая слесарям и рискуя здоровьем. Прочие коротали время за чашкой кофе в комнате отдыха, наблюдая за процессом с безопасного расстояния. Шел он довольно бодро: в нашем случае собственно диагностика заняла три четверти часа. В итоге долили немного охлаждающей жидкости и обнаружили на свечах следы некачественного топлива. Последнее, по мнению мастера, грозило нам неисчислимыми бедствиями, но мы, прислушавшись к ровно и бодро работающему мотору, от промывки инжектора отказались. Стоит ли говорить, что 1470 рублей отдали безо всякого удовольствия.«Автомир»Время пребывания в сервисе ���������������������� 1 час 45 минут Стоимость работ �������������������������������������������������1470 рублей УсЛовнЫЕ оБоЗнАЧЕниЯЛампа фары Уровень ОЖ Давление в шинах Омыватель Уровень тормозной жидкости Лампа стоп-сигналаКрасный цвет – неисправность не обнаружена, зеленый – найдена.Печально, когда ни фирменная надпись, ни ее обладатель друг друга не красят.Самостоятельно маневрировать в тесной ремзоне рискованно,  однако иного способа попасть на подъемник в «Автомире» нет. Диагностика даже в дилерском центре – лотерея. Повезет ли на этот раз?ДО И ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ Не знаем, кто составляет график в «Ростокино-Авто» (улица Академика Королева), но, приехав по предварительной записи, мы угодили как раз в обеденный перерыв. В результате встреча с отяжелевшим приемщиком состоялась лишь 40 минут спустя. Осматривать авто он явно не собирался и, сыто жмурясь, сделал запись о его состоянии с наших слов. Слесари, видимо, потрапезничали не хуже, ибо сообщить результаты обследования нам пообещали лишь через пять (!) часов. Мол, и объем работы велик, и подъемников на всех не хватает… Впрочем, несмотря на перманентные трудности, большую часть дефектов ростокинцы все-таки обнаружили: долили антифриз, пополнили уровень тормозной жидкости, починили фару и стоп-сигнал. Причем взяли за все ненамного больше, чем нерадивые предшественники, – 1930 рублей. На общем фоне это весьма серьезное достижение. «Ростокино-Авто»Время пребывания в сервисе ������������������������������������6 часов Стоимость работ �������������������������������������������������1930 рублейСекрет успеха мастеров «Ростокино-Авто» – трудиться не спеша. Пять часов ожидания диагностики можно высидеть только в очень мягком кресле. Подменить мастера-приемщика в «Ростокино», похоже, некем. Зато есть с кем поболтать в его отсутствие.БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ Первое место в номинации «Забота о клиенте», без сомнения, заслужил «Стрим-Авто» на улице Сущевский Вал. Там, посмотрев документы на автомоЗа рулем 02/2009 121 АВТОРЫНОК | РЕЙД ДИЛЕРСКИЙ СЕРВИСЕсли в назначенный час вас никто не встречает, значит, визит совпал со временем открытия столовой. В «Стрим-Авто» предпочитают ничего не делать. Чтобы не ошибаться? Хорошо, когда есть свобода выбора! В «Стрим-Авто» можно попасть либо через мойку, либо в объезд… под «кирпич»!«Авто'кей»: всё в полном порядке.биль, сразу же предложили… ничего не делать! И в самом деле, ну что может произойти за один год и 17 тысяч километров пробега? Пришлось настоять – служебный долг превыше всего! В награду за упорство нам разрешили-таки загнать машину в помещение, причем сделали мы это снова самостоятельно. Надо было лишь выбрать один из путей – через мойку (плюс 200 рублей) либо в объезд под «кирпич» (лишение прав на срок от четырех до шести месяцев или от 3500 рублей по «тарифу»). Верная пара сотен показалась куда предпочтительнее крапленого «кирпича». Зато ждать здесь пришлось недолго – уже через полчаса с нас потребовали 1970 рублей, пожелав взамен… счастливого пути! Ничего более содержательного мы от местных спецов так и не услышали. Аминь!«Стрим-Авто»Время пребывания в сервисе ����������������������� 1час 10 минут Стоимость работ �������������������������������������������������1970 рублейЧЕСТЬ ПО ЧЕСТИ В «Авто'кее», что на улице Красной Сосны, сюрпризов для клиентов не предусмотрено. Вышел мастер, осмотрел машину, оформил необходимые документы и уже через 15 минут загнал авто на обязательную (стоимость учтена в це122 За рулем 02/2009 не диагностики) мойку – скукота! Даже в ремзону не пустили. А чтобы клиент не подсматривал, окна в комнате отдыха наглухо затонировали пленкой. Впрочем, обстановка внутри к активным действиям и не располагала: тишина, безлюдье, пустующий прилавок барной стойки… Через два часа дрему прервал телефонный звонок – автомобиль готов к выдаче. Вы не поверите, за 2200 рублей здесь смогли обнаружить все неисправности, кроме спущенного колеса! На этот раз с деньгами расставались без сожаления: за честный труд приятно и заплатить. «Авто'кей»Время пребывания в сервисе �������������������� 2 часа 15 минут Стоимость работ ������������������������������������������������ 2200 рублейДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕТЕКТИВ Дилерский центр в поселке Новые Ржавки (38-й километр Ленинградского шоссе) почему-то назван на иностранный манер – Hyundai House. В самом сервисе, что на задворках уютного автосалона, ничем импортным и не пахнет – облезлые бетонные боксы, по-видимому, унаследованы от какой-нибудь МТС. Сохранились и нравы: ждать «приема» пришлось сидя в машине, а общаться с мастером – используя словарь русских идиоматических выражений. Общий язык мы в конце концов нашли, вот только делу это не помогло: спустя 45 минут «Акцент» вернули в исходном состоянии, не найдя ни единого (!) дефекта. Правда, и запросили за «работу» по-божески – всего 850 рублей. Hyundai HouseВремя пребывания в сервисе ���������������������� 1 час 30 минут Стоимость работ ���������������������������������������������������850 рублейHyundai House: деньги на ветер.При столь скудном освещении нелегко отыскать даже диагностический разъем… …из-за чего сканер предпочитают подключать на улице. Даже наличие современного стенда не гарантирует клиенту качественный результат. В Hyundai House спустя рукава работает не только диагност, но и кассир.РАЗНЫЕ СУДЬБЫ Лучше всех с нашими задачками справились в «Ростокино» и «Авто'кее». Похоже, сказался опыт длительного общения с отечественными авто (когда-то обе компании торговали исключительно продукцией АВТОВАЗа), приучивший персонал проверять все до винтика – в те годы завод славился отнюдь не качеством продукции. Что же, те, чьи машины волею судьбы занесло в названные сервисы, могут быть относительно спокойны. А куда податься остальным?За рулем 02/2009 123