60
61
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС HYUNDAI SANTA FE 2,2 CRDiВседорожнику хорош дизель. Похоже, и в России все больше тех, кто с этим согласен. С обновленным «Хёндай-Санта Фе» знакомился Сергей Канунников. Фото: Георгий СадковГ60ород в  штате Нью-Мексико, давший название этому «Хёндай», от  осенних московских улиц так далеко… Кажется, не  ближе Луны. Провинция в Аргентине с таким же именем (кстати, в переводе с испанского «санта фе»  – святая вера, а  второе слово можно перевести и  как доверие) тоже за морями-океанами. Впрочем, у нас с  американцами, как известно, немало общего. Они любят высокие, вместительные универсалы, мы  – вдобавок к тому полноприводные. Мелкие детали, отличающие рестайлинговый «Хёндай-Санта  Фе», заЗа рулем 02/2009метит, пожалуй, лишь тонкий гурман, фанатичный поклонник всего самого нового. Наше короткое знакомство подразумевает беглый взгляд на  интерьер. Все аккуратно, добротно, хорошо подогнано, но  вовсе не  шикарно. Панель и обивки дверей на взгляд симпатичней, нежели на ощупь: чересчур жесткие для автомобиля из группы «кому за миллион». Голубое свечение приборов – слишком резкое и поэтому выглядит простовато. Впрочем, это дело вкуса. Позабавило гнездо для аудиокассеты (не  волнуйтесь, для диска тоже есть!). Впрочем, если у вас сохранилась коллекция...ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯС верой и дизелемHyundai Santa Fe 2,2 CRDiОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4675 ширина 1890 высота 1795 база 2640 колея спереди/сзади 1615/1620 Снаряженная масса, кг 1916 Полная масса, кг 2520 Разгон 0–100 км/ч, с 11,6 Максимальная скорость, км/ч 179 Топливо ДТ Запас топлива, л 75 Расход топлива, л/100 км городской цикл 11 загородный цикл 6,4 смешанный цикл 8,1 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, V6, 24 клапана, 2,2 л, 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин, 335 Н·м при 1800–2500 об/мин ТРАНСМИССИЯ: полноприводная ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины 235/65R17 Сиденья выглядят богато, но не  соответствуют этому понятию. Кожа и красивая строчка хороши, но лучше бы подушку подлиннее, боковую поддержку посерьезней и все вместе – чуть помягче. Лопатки так и скользят по почти плоской и очень жесткой спинке. По  подвеске автомобиль скорее городской. На дороге держится вполне полегковому  – правда, ценой жесткости и резкой реакции на неровности. На кочках и  трамвайных путях энергоемкости хватает с  лихвой, однако вседорожник подпрыгивает так, что поневоле сбрасываешь скорость. Но главное в этом «Санта Фе» все же новый 2,2-литровый дизель. На холостых мотор шумноват, хотя по  мере прогре-ва становится потише. На  ходу аэродинамический гул, пение зимних шин и вовсе заглушают двигатель. Последний солирует лишь в режиме кик-даун. Но резкий разгон не для этой машины. Вдавливая педаль в  пол, понимаю: 150  сил, пусть и  современных, и  приложеннных куда надо, на  почти 2  тонны снаряженной массы – это совсем не много. Но  в  обычных, более популярных в городе переходных режимах вполне достаточно. Похвалю четко, без задержек и  рывков работающую коробку. В  диапазоне 2000–2500  об/мин «Хёндай» разгоняется энергично, даже стремительно. Ручной режим, по-моему, важнее не для разгона, а  для торможения двигателем и езды по бездорожью. Напомню, у «Сан-та Фе» есть электромагнитная блокировка межосевой муфты. Но  это не  значит, что машина способна вершить подвиги на раскисшей пашне. Итак, что может привлечь в  обновленном «Санта Фе»? Серая осенняя Москва становится хоть немного ближе к  солнечному американскому югу. Им  и нам по  нраву просторный салон и  багажник, богатая комплектация, высокая осанка и полный привод. Ну а современный, тяговитый и достаточно экономичный (только не  надо ждать чудес!) дизель такому автомобилю, бесспорно, тоже на пользу. Машина, как и любая другая, не лишена недостатков, и все же говорю ей свое  «фе»! Не  забыли? Это поиспански вера, доверие.Приборы вполне приличные, но подсветка на любителя. Разложить сиденья для перевозки багажа несложно. А вот для удаления полки понадобятся известная ловкость и сила. Достаточно просторный, аккуратно собранный, однако совсем не шикарный.Hyundai Santa Fe с дизелем – для тех, кто во имя практичности и универсальности готов поступиться иными достоинствами.Цены на обновленный «Хёндай-Санта Фе» начинаются с 949 900 руб. Тестовый автомобиль с дизелем, автоматической коробкой передач и всеми опциями стоит 1 128 476 руб.За рулем 02/200961