КУРЬЕР | ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА TOYOTA AURISСчет за прогулыНадежды не только юношей питают. Вот ияв немолодом уже возрасте размечтался о спокойной жизни – решил купить новое авто. Хватит, думаю, чужое железо донашивать. Выбор пал на «Тойоту»: репутация самой надежной марки сулила беззаботную эксплуатацию от звонка до звонка. Это как сын после армии: в заботе уже не нуждается, а в семью несет. На большую машину, правда, не хватило, пришлось брать «Аурис».Автомобиль, грех жаловаться, оказался хоть куда – крепкий, шустрый и, несмотря на скромный размер, вместительный. Ездить да радоваться... Первая проблема случилась на первой же тысяче. У них там какое-то «нулевое» ТО запланировано, а мне к свояку в Псковскую область приспичило – как раз 1000 км туда и обратно. Получалось ни то ни се: до поездки машину осматривать рано, поэтому не берут, а после – поздно, поскольку перепробег и потеря гарантии. Пришлось недостающий километраж по бетонке вхолостую накручивать! Зато в сервисе приняли честь по чести, на «вы» обращались и кофеем напоили. А по возвращении из гостей обнаружил я в рулевом управлении небольшой стук. Мелочь, конечно, но неприятно. Дилер отнекиваться не стал, тут же проделал бесплатную диагностику. Дефект признали, но виновника не обнаружили. Порешили заказать на центральном складе все подозрительные детали и методом послойной разборки бракованную отловить. Приехал через неделю – все так и случилось. Месяца не прошло, снова звонят. Завод, мол, отзывает автомобиль для превентивной (и опять же бесплатной) замены привода, ждем. Спустя полгода стал я замечать многочисленные сколы по низу арок задних дверей – будто сыпь проступила. Под гарантию этот случай, как оказалось, не подпадает, но в производстве дефект учли – стали на эти места защитную пленку наклеивать. Делать нечего, поехал опять к дилеру, купил полипропиленовую запчасть (без нее к мастеру не записывают), а уж он пристроил ее на нужное место. За деньги, но не особо дорого. Следом и ТО-1 (10 тыс. км) подошло, пришлось снова с работы отпрашиваться. Тут начальник мне счет и выставил: за неполный год набежало целых семь «оплачиваемых прогулов». И попробуй ему объяснить, почему на новой машине надо ездить в сервис едва ли не каждый месяц. Я, честно говоря, не смог. Попытался было на ассоциациях выехать – что, мол, не один такой. Вон мужик в соседнем отделе точно такую же приобрел, только с полуавтоматической коробкой. Ему еще больше досталось. Кроме вала с приводом пришлось заменять какой-то кронштейн в рулевом управлении и мозги роботу вправлять. Но и это не все: говорит, тормоза скрипят и водительский «лифт» высоту не держит. Так что встречи с дилером у него наперед запланированы.Рисунок Ольги ГРОМОВОЙНе помогло – наше руководство на кривом «Аурисе» не объедешь. И такая меня, братья, досада взяла! Понял, что попал в славную семью подопытных кроликов. Говорят, что у «Тойоты» первое место в рейтинге надежности TŰV, следи только за омывающей жидкостью и заправляй бак. Это радует, но на деле «Тойота» не прочь поэкспериментировать на потребителе! Что, нельзя было довести машину на заводе, как следует испытать, а потом уже отправлять в торговую сеть? Мой сосед на бэушной «Карине» (без слез не взглянешь!) ездит каждый день без хлопот. Это потому, что машину еще в молодости довели до ума без его участия. Отсюда мораль: новую модель покупать только после рестайлинга! Сами запомните и внукам передайте. А кто не верит, тому и руль в руки – пусть мучается. С уважением, Владимир ЕгоровЗа рулем 02/2009 101