144
145
146
КОМПОНЕНТЫИСПЫТАНО В МВД ЗАМКИ НА РУЛЬСклоняем кочерёжкиЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – СТОЙКА» SL-034ЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – СИДЕНЬЕ» SWL-19089ЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – ПЕДАЛЬ» RAITON SL-200ЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – МАГНИТОЛА» SL-100Производитель ��������������� замок изготовлен по заказу немецкой фирмы Megapower Ориентировочная цена���������������� 270 руб� Упирается изогнутыми концами в обод рулевого колеса, можно подогнать под любой диаметр� Криптостойкость механизма секретности, заключенного в пластмассовый корпус, низкая – нет защиты от высверливания� Годится разве что для почтовых ящиков в охраняемых парадных� Штанги блокиратора полые, перепиливаются на раз� Взломан за 15 с путем проворачивания личинки… отверткой� При утере ключа открывается отверткой� Мальчиш-Плохиш, в котором плохо абсолютно все�Производитель ������������сделано в Таиланде для фирмы Solex (США) Ориентировочная цена����������������990 руб� Регулировок по длине не имеет, подогнать к баранкам разного диаметра невозможно� Криптостойкость неплохая, защищен от высверливания вращающимся закаленным диском� Пластина массивная, перепиливать такую тяжело� Однако полые оси, соединяющие две ее половинки, размещены в пластмассовом корпусе, что перечеркивает прочие достоинства изделия� Взломан за 30 с – просто вытащили оси из корпуса� Разработчики хотя бы попытались укрепить свои «бастионы»� 30 секунд стойкости – это несерьезно�Производитель ���������� Sun Greate (Тайвань) Ориентировочная цена��������������1100 руб� Охватывает рулевое колесо П-образной рамкой и блокирует одну из педалей� Длина регулируется� Корпус выполнен из металлического прутка� Механизм не защищен от высверливания, но оно и не понадобилось: пользуясь простейшей отмычкой – полоской жести, вырезанной из консервной банки, – вскрыли за 20 с� Позволяет продемонстрировать знакомым свои таланты взломщика� Машину жалко: угонят вместе с противоугонкой�Производитель ������������������������� неизвестен Ориентировочная цена����������������360 руб� Одной стороной устанавливается на рулевое колесо, а другой… защищает кассетную магнитолу! Карданные сочленения и резьбовые винты позволяют подстраиваться под разные модели авто� Механизм секретности не защищен: после высверливания (воспользовались дрелью) и последующего отжатия запорного ригеля сдался� Замок был взломан за 45 с� Но как смотрится! Взломали не отверткой, а дрелью – это не так обидно! 45 секунд – и машина тю-тю� Какие уж тут разговоры о плюсах?!144 За рулем 02/2009 Гуманитарии легко просклоняют слово «кочерга» даже во множественном числе. Именительный – кочерги, родительный – кочерёг, дательный – кочергам и так далее. А технари просклоняют кочерёжки иначе: укажут на недостатки!.. Рассказывают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.Противоугонную «кочергу» еще называют «клюшкой»  – кому как нравится. Любому ясно: речь идет о  съемном механическом устройстве, блокирующем рулевое колесо. При этом чаще всего оно цепляется другим концом за  педальный узел или просто упирается в  элементы кузова. Вариантов исполнения множество, причем большинство продаваемых изделий вообще не  имеет ни  названия, ни  обратного адреса. Что же, «кочерга» настолько популярна и доступна, что ее купят и так, без паспорта. Прицепил на  руль, защелкнул замочек – и все сразу видят: эту машину просто так не увести! Просклоняем новенькие «кочерёжки»? В первом же магазине довольный продавец вывалил на прилавок десяток образцов: берите, ребята! Оценить предложенное нам помогут специалисты Центра сертификации продукции и систем менеджмента качества «НОРМАТЕСТ». Впрочем, главное ясно и  безо всяких испытаний: несерьезнаяЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – ПЕДАЛЬ» SL-920ЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – ТОРПЕДО» KOTO SFT-301ЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – ТОРПЕДО» OKLOCK SL-830СИГНАЛИЗАЦИЯ НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО S.W.A.T.R.Производитель ����������������� Al Khateeb (ОАЭ) Ориентировочная цена��������������1050 руб� Устанавливается на одну сторону обода рулевого колеса, упираясь выступающей частью в корпус автомобиля� Регулировок по длине не имеет� Криптостойкость механизма секретности низкая� Защиты от высверливания нет; корпус выполнен из сплава, легко перепиливаемого ножовкой� Но и ее не нужно: запорный элемент сдается под усилием 10 кгс� Был взломан за 10 с путем сворачивания рычага… рукой! Позволяет самому щуплому мужчине ощутить себя Терминатором� Замок, который можно сломать руками, не имеет права на существование�Производитель �������������������������неизвестен Ориентировочная цена����������������530 руб� Вставляется одним концом в обод рулевого колеса и упирается противоположным концом в корпус автомобиля� Допускает ограниченную регулировку по диаметру рулевого колеса� Криптостойкость механизма низкая, однако методом бампинга не открывается� Предусмотрена внутренняя крутящаяся защитная втулка, при этом верхняя накладка изготовлена из незакаленного металла� Перепиливать такой замок тяжело, но это лишнее: личинку свернули обычной отверткой за 35 с� Разработчики пытались думать о защите изделия� Когда замок вскрывается отверткой, говорить не о чем�Производитель ������������������сделано в Китае Ориентировочная цена��������������2000 руб� По сути, мини-сигнализация� Питается от двух батареек «Крона»� Реагирует на колебания, включая пищалку и мигалку� Включение и отключение питания осуществляется ключиком от почтового ящика, постановка и снятие с охраны – инфракрасным брелоком� Легко разбить молотком, но можно ехать и так – сильно не мешает� Кусочек губки практически заглушает звук� Ради смеха взломана проворотом замочка неродным (от почтового ящика) ключиком за 20 с� Можно подарить ребенку в качестве игрушки� Вскрывать не обязательно, поскольку угону не препятствует�Производитель ������������������������� неизвестен Ориентировочная цена����������������500 руб� Охватывает П-образной рамкой рулевое колесо, цепляясь другим концом за одну из педалей� Длина регулируется� Криптостойкость низкая: методом бампинга открыт за 45 с� Перепиливать долго – применили простейшую отмычку, сделанную из консервной банки� С ней на вскрытие ушло 30 с� Перепиливать – долго! Самых тупых жуликов это может отпугнуть� Открывается чуть ли не любым известным способом!За рулем 02/2009 145 КОМПОНЕНТЫ | ИСПЫТАНО В МВД ЗАМКИ НА РУЛЬ ЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – ПЕДАЛЬ» SL-600 ЗАМОК ПРОТИВОУГОННЫЙ «РУЛЬ – ПЕДАЛЬ» А0201 ВСПОМИНАЕМ ПАДЕЖИИМЕНИТЕЛЬНЫЙ Что побуждает людей приобретать абсолютно бесполезные вещи типа «кочерги»? Как правило, плохая информированность. А еще – пофигизм из серии «все равно угонят, если захотят»… Но если так рассуждать, то и ключи из замка вынимать не стоит. РОДИТЕЛЬНЫЙ Чего не хватает таким блокираторам? Прежде всего внимания разработчиков. Некоторые после несложной доработки перестали бы, по крайней мере, открываться полосками, вырезанными из жестянок. Уже неплохо! ДАТЕЛЬНЫЙ Кому все же порекомендовать такие замки? Только тем, кто в силу обстоятельств не может применить что-то более серьезное. Скажем, срочно надо ехать на новенькой машине из салона за тридевять земель, с ночевками в мотелях. Тут любой дополнительной охране будешь рад, даже такой. От бомжей спасет – и то хорошо. ВИНИТЕЛЬНЫЙ Кого винить в том, что толку от блокираторов рулевого колеса нет? Только себя. Напоминаем: рулевое колесо – очень неудачный объект для охраны, поскольку его легко принести в жертву. Поставьте блокиратор коробки или рулевого вала – их противоугонный потенциал выше.Производитель �������������������������������������������������� неизвестен Ориентировочная цена����������������������������������������� 600 руб� Охватывает П-образной скобой баранку, блокируя одну из педалей� Длина может меняться� Механизм секретности не защищен от высверливания� Перепиливать долго, поэтому вновь применили отмычку из консервной банки� Взломан за 30 с� Способен сопротивляться ножовке� Возможность открыть блокиратор куском консервной банки – это оскорбление всем замкам вообще�Производитель ���������������������������������������������«ДиШ», Россия Ориентировочная цена���������������������������������������4200 руб� Охватывает рулевое колесо двумя разъемными кольцами, одновременно блокируя одну из педалей� Длина регулируется� Механизм секретности – оригинальный, сугубо отечественный� Но ключ – пластмассовая кодовая пластина, надежности никакой� Корпус достаточно массивный, пруток тоже – пришлось сверлить замок, благо защиты нет� Был взломан за 120 с путем высверливания� 120 секунд противодействия взлому – абсолютно лучший результат в данной компании� Хлипкий ключ, несусветная цена�На нижних фото замки после вскрытия.это защита. Обод рулевого колеса легко перепиливается ножовкой и  перекусывается ножницами-болторезами. Очень часто его ломают голыми рука-Такие замки открывают отвертками, кусочками жести, почтовыми ключиками и... голыми руками!ми  – он  же травмобезопасный! Производители прекрасно это знают, а  потому особо не  стараются повышать криптостойкость (интересно, приживется  ли такой синоним, как «вороустойчивость»?) замкового механизма или применять «породистые» материалы. Однако наивность автовладельцев такова, что даже в  Москве «кочерга»  – чуть  ли не  самая распространенная фенька. Лишь двум замкам потребовалось пригрозить дрелью  – тоже, впрочем, не  самое секретное оружие... Жидкий азот, пистолет с  золотой пулей и  лазерный меч из «Звездных войн» не потребовались. А жаль. Человек, по наивности приобретающий подобное изделие, искренне верит: оно защитит его машину от  превратностей судьбы.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙТВОРИТЕЛЬНЫЙ Чем открывают такие блокираторы? В нашем случае самый дрянной был взят голыми руками, остальные – отвертками, кусочками жести, почтовыми ключиками. И только для некоторых понадобилось сверление. До так называемого бампинга – вскрытия замка серией рассчитанных ударов по корпусу – дело не дошло за ненадобностью. Один раз попробовали, но просто так – ради искусства. А уж если вор применит профессиональный инструмент, счет пойдет на секунды. ПРЕДЛОЖНЫЙ О чем говорят те, кто убежденно пользуется такими блокираторами? Как правило, о том, что их машину до сих никто не угнал! Остается спросить: «А пытались?». Ответа не ждите.Вы пользуетесь механической противоугонкой?20% да, замком на руле 14% да, замком на коробке6% да, сразу несколькими 60% нет, не вижу прокуКак объяснить ему, что на  единоборство с  «кочергой» жулик потратит куда меньше времени, чем уйдет у  хозяина машины на склонение этого слова во множественном числе?..146 За рулем 02/2009