Скромный малыйДабы угодить покупателям, производители стараются предложить как можно больше разных комплектаций. Но не все. В «Ниссане», например, считают: чем меньше выбор, тем проще его сделать. Так ли это, на примере популярного паркетника выяснял Павел Леонов. Фото: Георгий Садков.АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ NISSAN MURANO (2002–2008)132 За рулем 02/2009 «Мурано» для российского и европейского рынков, а также самые дешевые версии для США не оснащали противотуманными фарами.У «европейцев» иной рисунок задней оптики, нежели у их американских собратьев. Да и цветовое решение соответствует стандартам Старого Света.Выштамповка на задней двери версий для Европы и России изменена под «нормальные» номера и обрамлена противотуманкой и фонарем заднего хода.«Мурано» дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке в 2002 году. Изначально автомобиль предназначался для продажи исключительно на североамериканском рынке, но его бешеная популярность (продажи значительно опережали прогнозы) не давала покоя потребителям и в других уголках планеты. И это заставило «Ниссан» пересмотреть первоначальные планы. В 2003 году демонстрационный образец был выставлен на автосалоне в Токио, а с 2004 года модель предложили на внутреннем рынке. В России же в первые годы выпуска «Мурано» продавали только серые дилеры. И неплохо, к слову, на этом зарабатывали, что никак не добавляло радости представительству компании. Ситуация изменилась лишь в 2006 году, когда машины начали официально поставлять в Россию. Модель построена на переднеприводной платформе FF-L (front engine, front drive), позаимствованной у седана «Ниссан-Алтима», признанного, кстати, в США автомобилем года-2002. Облик «Мурано» разработан в калифорнийском дизайнерском центре La Jolla под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura). Несмотря на то что у «Ниссана» есть два завода в США, все «Мурано» выпускали в Японии. С января 2009 года начались продажи модели второго поколения.НЕ ЗАПУТАЕШЬСЯ Европейским и российским покупателям предлагали всего одну модификацию в единственном исполнении SE. В движение она приводится 234-сильной 3,5-литровой V-образной «шестеркой» VQ35DE, работающей в паре с вариатором X-Tronic CVT (Continuously Variable Transmission).В обычных условиях автомобиль является переднеприводным, но в случае пробуксовки ведущих колес система All Mode может передать до 50 процентов крутящего момента на заднюю ось с помощью многодисковой муфты. Также предусмотрено принудительное включение полного привода – достаточно нажать кнопку Lock. Однако это возможно лишь на скорости до 30 км/ч, при превышении этого порога трансмиссия возвращается в автоматический режим. Список стандартного оборудования весьма обширен (ведь никаких опций не предлагается) и включает в себя: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира с двумя этапами срабатывания, боковые шторки, четырехканальную ABS, электронную систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения Brake Assist, систему динамической стабилизации ESP+ и противобуксовочную TCS. В числе систем безопасности назовем иммобилайзер NATS, трехточечные регулируемые ремни с преднатяжителями для всех сидений и ограничителями нагрузки для передних сидений, активные подголовники спереди, электронное отключение подачи топлива в случае аварии, центральный замок с ДУ, крепления для детского сиденья ISOFIX. Под рубрикой «все для комфорта» найдем кожаный салон с декоративной отделкой алюминием, ГУР, регулируемую по вертикали рулевую колонку, климат-контроль с пылевым фильтром, подогрев передних сидений, маршрутный компьютер, цветной монитор в центральной консоли (на машинах первых лет выпуска стоял монохромный), стереосистему Bose с чейнджером на шесть дисков и поддержкой технологии Dolby Sound, шестью динамиками и сабвуфером, руль с клаЗа рулем 02/2009 133 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ NISSAN MURANO (2002–2008)вишами управления круиз-контролем и аудиосистемой, люк в крыше с электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод замка двери багажника и люка топливного бака. Другие электроприводы служат для регулировки сиденья водителя по девяти направлениям (в том числе по высоте и поясничной поддержке), переднего пассажирского – по четырем направлениям, педального узла (с памятью). Эффектно выглядят 18-дюймовые колеса с шинами размерностью 225/65R18 (на американских версиях – 235/65R18), задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом на крыше, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала с электроприводом и подогревом (зеркало со стороны водителя асферическое). Облик дополняют окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые молдинги, хромированная отделка, стекла с УФ-фильтром. Биксеноновые фары с автокоррекцией пучка снабжены омывателями.134 За рулем 02/2009Ну а для тех, кому и этого показалось мало, предложили эксклюзивный – было выпущено всего 100 автомобилей – вариант модели под названием Arte Caberne: у отделки салона цвет, как у вина одноименного сорта, а кузов окрашен в редкий оттенок под названием Twilight Grey. По утверждениям инженеров «Ниссана», европейские и российские версии «Мурано» отличаются от своих американских собратьев более чем 300 (!) деталями. Внешне «наших» легко опознать по отсутствию противотуманок, небольшому спойлеру на переднем бампере, измененной форме наружных зеркал и задней двери с выштамповкой под европейские номерные знаки. В салоне незначительному рестайлингу подверглись приборная панель и центральная консоль. Но самые существенные изменения коснулись техники – усилили кузов (чашки передних стоек и задних амортизаторов, задние колесные арки, поперечина пола багажника, задние лонже-роны и т. д.), модернизировали подвеску (новые амортизаторы, другие настройки), улучшили шумоизоляцию, установили дополнительный радиатор охлаждения вариатора и основательно поработали над аэродинамикой (добавили дефлекторы перед колесами, защиту двигателя, оптимизирующую воздушные потоки, изменили форму дворников и т. д.). Все доработки направлены на улучшение характеристик при движении на высоких скоростях и повышение пассивной безопасности.ПЕРВОИСТОЧНИК В США «Ниссан-Мурано» продавали с 2002-го (автомобили 2003 модельного года). Местным покупателям предлагали машину с тем же 3,5-литровым двигателем, но мощностью уже 245 л.с. Правда, работать он может в паре как с простым вариатором X-Tronic CVT, так ис его коллегой, позволяющим переключать передачи вручную (только самые дорогие версии SE начиная Все автомобили, официально проданные на российском рынке, оборудуются вариатором X-Tronic CVT с возможностью переключения передач вручную, кожаным салоном и слегка измененной по сравнению с версиями для США центральной консолью. Блок управления климат-контролем на автомобилях для Старого Cвета и России отличается от заморских аналогов более пухлыми крутилками и отсутствием дополнительных кнопок.После замены монохромного дисплея центральной консоли цветным все машины для нашего рынка обзавелись камерой заднего вида. У машин для канадского рынка в отличие от южных соседей шкалы приборов оцифрованы в привычных нам километрах.В 2005 году к уже имевшимся модификациям «Мурано» добавили версию S. Ее особенности: галогеновые фары вместо ксеноновых, электропривод регулировок водительского сиденья только в четырех положениях, четыре (вместо шести) динамика аудиосистемы, отсутствие охранной системы, автоматически затемняемого зеркала заднего вида, управления «музыкой» на руле, компаса, а также недоступность множества опций. Например, нельзя было заказать развлекательную систему, систему навигации, парктроник, водительское сиденье с памятью и т. д. В 2006 году список комплектаций немного изменили, отныне версии SE имели только полноприводное исполнение. В 2007 году мощность двигателя уменьшили до 240 л.с.ДОМАШНЯЯ КУХНЯ У себя на родине автомобиль начали продавать с сентября 2004 года. Местных покупателей «Ниссан» также не баловал обилием модификаций, предложив лишь три варианта исполнения. Первые два практически ничем не отличаются от своих европейских собратьев – тот же вариатор и двигатель 3,5 л (но уже мощностью 231 л.с.). Между собой они разнятся лишь тем, что одна модификация имеет привод только на передние колеса, а вторая – на все четыре. Ну а третью, кроме этого рынка, больше нигде не встретить – бензиновая рядная «четверка» объемом 2,5 л мощностью 163 л.с. работает в паре с гидромеханическим четырехступенчатым автоматом и вращает только переднюю ось. Правда, для некоторых стран Ближнего Востока производитель предлагал также АКП, но только в паре с двигателем 3,5 л. Сами комплектации практически повторяют все ту же европейскую SE, за исключением незначительных отличий. Так, они имеют более короткий список стандартного оборудования – многое доступно лишь в качестве дополнения. Зато на этом рынке предлагают опции, не встречающиеся в других регионах, например MD-плеер и Intelligent Key. А вот версия со слабым wwwдвигателем больше походит на самую дешевую комплектацию S для США: тот же тканевый салон, минимум благ в стандарте и недоступность целого ряда опций.с 2005 года). Здешние «Мурано» имеют как полноприводное, так и переднеприводное исполнение. Изначально подготовили всего два уровня оснащения – SL и SE. Последний во многом схож с европейским однофамильцем, а более дешевый SL принципиально отличается лишь более мягкой подвеской, укороченным списком стандартного оборудования и велюровым салоном в стандарте. С помощью опций, которые предлагались здешним покупателям в изобилии, более дешевую моди-фикацию легко было прокачать до более престижной версии SE. Список дополнительного оборудования для всех комплектаций включал в себя: подогревы передних сидений, люк с электроприводом, музыкальную систему Bose с усилителем и сабвуфером, развлекательный центр с DVD-плеером, систему навигации, задний парктроник и т. д. Каждый покупатель мог построить машину под себя, поэтому список оборудования конкретного экземпляра можно узнать только по его VIN-коду.НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ NISSAN MURANOРегион Россия/Европа США Двигатель 3,5 V6 234 л.с. 3,5 V6 240–245 л.с. 2,5 R4 163 л.с. Япония 3,5 V6 231 л.с. КП вариатор CVT вариатор CVT АКП вариатор CVT Тип привода* 4х4 П/4х4 П П/4х4 Особенности Единственно возможная комплектация. Региональные комплектации. Двигатель 2,5 л только для этого рынка. Региональные комплектации. Правое расположение руля. Некоторые опции только для этого рынка.*П – передний привод, 4х4 – полный.Редакция благодарит технический центр «Кунцево» и лично Алексея Максимова за помощь в организации съемок.За рулем 02/2009 135