132
133
134
135
Скромный малыйДабы угодить покупателям, производители стараются предложить как можно больше разных комплектаций. Но не все. В «Ниссане», например, считают: чем меньше выбор, тем проще его сделать. Так ли это, на примере популярного паркетника выяснял Павел Леонов. Фото: Георгий Садков.АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ NISSAN MURANO (2002–2008)132 За рулем 02/2009 «Мурано» для российского и европейского рынков, а также самые дешевые версии для США не оснащали противотуманными фарами.У «европейцев» иной рисунок задней оптики, нежели у их американских собратьев. Да и цветовое решение соответствует стандартам Старого Света.Выштамповка на задней двери версий для Европы и России изменена под «нормальные» номера и обрамлена противотуманкой и фонарем заднего хода.«Мурано» дебютировал на  автосалоне в  Нью-Йорке в  2002  году. Изначально автомобиль предназначался для продажи исключительно на  североамериканском рынке, но его бешеная популярность (продажи значительно опережали прогнозы) не давала покоя потребителям и  в  других уголках планеты. И  это заставило «Ниссан» пересмотреть первоначальные планы. В  2003  году демонстрационный образец был выставлен на автосалоне в Токио, а  с  2004 года модель предложили на внутреннем рынке. В России же в первые годы выпуска «Мурано» продавали только серые дилеры. И  неплохо, к  слову, на  этом зарабатывали, что никак не добавляло радости представительству компании. Ситуация изменилась лишь в 2006 году, когда машины начали официально поставлять в Россию. Модель построена на  переднеприводной платформе FF-L (front engine, front drive), позаимствованной у  седана «Ниссан-Алтима», признанного, кстати, в  США автомобилем года-2002. Облик «Мурано» разработан в  калифорнийском дизайнерском центре La  Jolla под  руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura). Несмотря на  то что у  «Ниссана» есть два завода в  США, все «Мурано» выпускали в Японии. С января 2009 года начались продажи модели второго поколения.НЕ ЗАПУТАЕШЬСЯ Европейским и российским покупателям предлагали всего одну модификацию в  единственном исполнении  SE. В  движение она приводится 234-сильной 3,5-литровой V-образной «шестеркой» VQ35DE, работающей в  паре с  вариатором X-Tronic CVT (Continuously Variable Transmission).В обычных условиях автомобиль является переднеприводным, но в  случае пробуксовки ведущих колес система All  Mode может передать до 50  процентов крутящего момента на  заднюю ось с  помощью многодисковой муфты. Также предусмотрено принудительное включение полного привода – достаточно нажать кнопку Lock. Однако это возможно лишь на скорости до 30 км/ч, при превышении этого порога трансмиссия возвращается в автоматический режим. Список стандартного оборудования весьма обширен (ведь никаких опций не  предлагается) и  включает в себя: фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и  пассажира с  двумя этапами срабатывания, боковые шторки, четырехканальную  ABS, электронную систему распределения тормозных сил  EBD, усилитель экстренного торможения Brake Assist, систему динамической стабилизации  ESP+ и противобуксовочную TCS. В числе систем безопасности назовем иммобилайзер  NATS, трехточечные регулируемые ремни с  преднатяжителями для всех сидений и ограничителями нагрузки для передних сидений, активные подголовники спереди, электронное отключение подачи топлива в  случае аварии, центральный замок с ДУ, крепления для детского сиденья ISOFIX. Под рубрикой «все для комфорта» найдем кожаный салон с декоративной отделкой алюминием, ГУР, регулируемую по  вертикали рулевую колонку, климат-контроль с  пылевым фильтром, подогрев передних сидений, маршрутный компьютер, цветной монитор в центральной консоли (на машинах первых лет выпуска стоял монохромный), стереосистему Bose с  чейнджером на  шесть дисков и  поддержкой технологии Dolby Sound, шестью динамиками и  сабвуфером, руль с  клаЗа рулем 02/2009 133 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ NISSAN MURANO (2002–2008)вишами управления круиз-контролем и  аудиосистемой, люк в  крыше с  электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод замка двери багажника и люка топливного бака. Другие электроприводы служат  для регулировки сиденья водителя по девяти направлениям (в том числе по высоте и поясничной поддержке), переднего пассажирского – по четырем направлениям, педального узла (с памятью). Эффектно выглядят 18-дюймовые колеса с  шинами размерностью 225/65R18 (на  американских версиях – 235/65R18), задний спойлер с  дополнительным стоп-сигналом на крыше, окрашенные в  цвет кузова наружные зеркала с  электроприводом и  подогревом (зеркало со  стороны водителя асферическое). Облик дополняют окрашенные в  цвет кузова бамперы и  боковые молдинги, хромированная отделка, стекла с УФ-фильтром. Биксеноновые фары с автокоррекцией пучка снабжены омывателями.134 За рулем 02/2009Ну  а для тех, кому и  этого показалось мало, предложили эксклюзивный  – было выпущено всего  100 автомобилей – вариант модели под названием Arte Caberne: у  отделки салона цвет, как у вина одноименного сорта, а кузов окрашен в редкий оттенок под названием Twilight Grey. По утверждениям инженеров «Ниссана», европейские и российские версии «Мурано» отличаются от  своих американских собратьев более чем 300  (!) деталями. Внешне «наших» легко опознать по  отсутствию противотуманок, небольшому спойлеру на переднем бампере, измененной форме наружных зеркал и задней двери с выштамповкой под европейские номерные знаки. В салоне незначительному рестайлингу подверглись приборная панель и  центральная консоль. Но  самые существенные изменения коснулись техники – усилили кузов (чашки передних стоек и  задних амортизаторов, задние колесные арки, поперечина пола багажника, задние лонже-роны и т. д.), модернизировали подвеску (новые амортизаторы, другие настройки), улучшили шумоизоляцию, установили дополнительный радиатор охлаждения вариатора и  основательно поработали над аэродинамикой (добавили дефлекторы перед колесами, защиту двигателя, оптимизирующую воздушные потоки, изменили форму дворников и  т.  д.). Все доработки направлены на  улучшение характеристик при движении на высоких скоростях и повышение пассивной безопасности.ПЕРВОИСТОЧНИК В США «Ниссан-Мурано» продавали с  2002-го (автомобили 2003  модельного года). Местным покупателям предлагали машину с  тем  же 3,5-литровым двигателем, но мощностью уже 245  л.с. Правда, работать он может в  паре как с  простым вариатором X-Tronic CVT, так ис  его коллегой, позволяющим переключать передачи вручную (только самые дорогие версии SE начиная Все автомобили, официально проданные на российском рынке, оборудуются вариатором X-Tronic CVT с возможностью переключения передач вручную, кожаным салоном и слегка измененной по сравнению с версиями для США центральной консолью. Блок управления климат-контролем на автомобилях для Старого Cвета и России отличается от заморских аналогов более пухлыми крутилками и отсутствием дополнительных кнопок.После замены монохромного дисплея центральной консоли цветным все машины для нашего рынка обзавелись камерой заднего вида. У машин для канадского рынка в отличие от южных соседей шкалы приборов оцифрованы в привычных нам километрах.В 2005 году к уже имевшимся модификациям «Мурано» добавили версию S. Ее особенности: галогеновые фары вместо ксеноновых, электропривод регулировок водительского сиденья только в четырех положениях, четыре (вместо шести) динамика аудиосистемы, отсутствие охранной системы, автоматически затемняемого зеркала заднего вида, управления «музыкой» на руле, компаса, а  также недоступность множества опций. Например, нельзя было заказать развлекательную систему, систему навигации, парктроник, водительское сиденье с памятью и т. д. В 2006  году список комплектаций немного изменили, отныне версии  SE имели только полноприводное исполнение. В  2007  году мощность двигателя уменьшили до 240 л.с.ДОМАШНЯЯ КУХНЯ У себя на  родине автомобиль начали продавать с  сентября 2004  года. Местных покупателей «Ниссан» также не баловал обилием модификаций, предложив лишь три варианта исполнения. Первые два практически ничем не  отличаются от  своих европейских собратьев – тот же вариатор и двигатель 3,5 л (но  уже мощностью 231  л.с.). Между собой они разнятся лишь тем, что одна модификация имеет привод только на передние колеса, а вторая – на все четыре. Ну а третью, кроме этого рынка, больше нигде не  встретить  – бензиновая рядная «четверка» объемом 2,5 л мощностью 163 л.с. работает в паре с  гидромеханическим четырехступенчатым автоматом и  вращает только переднюю ось. Правда, для некоторых стран Ближнего Востока производитель предлагал также АКП, но  только в паре с двигателем 3,5 л. Сами комплектации практически повторяют все ту  же европейскую  SE, за  исключением незначительных отличий. Так, они имеют более короткий список стандартного оборудования  – многое доступно лишь в  качестве дополнения. Зато на  этом рынке предлагают опции, не  встречающиеся в  других регионах, например MD-плеер и Intelligent Key. А  вот версия со  слабым wwwдвигателем больше походит на  самую дешевую комплектацию  S для США: тот же тканевый салон, минимум благ в стандарте и недоступность целого ряда опций.с  2005 года). Здешние «Мурано» имеют как полноприводное, так и переднеприводное исполнение. Изначально подготовили всего два уровня оснащения – SL и SE. Последний во многом схож с европейским однофамильцем, а  более дешевый SL принципиально отличается лишь более мягкой подвеской, укороченным списком стандартного оборудования и  велюровым салоном в стандарте. С помощью опций, которые предлагались здешним покупателям в изобилии, более дешевую моди-фикацию легко было прокачать до более престижной версии  SE. Список дополнительного оборудования для всех комплектаций включал в  себя: подогревы передних сидений, люк с электроприводом, музыкальную систему Bose с  усилителем и  сабвуфером, развлекательный центр с DVD-плеером, систему навигации, задний парктроник и т. д. Каждый покупатель мог построить машину под себя, поэтому список оборудования конкретного экземпляра можно узнать только по его VIN-коду.НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ NISSAN MURANOРегион Россия/Европа США Двигатель 3,5 V6 234 л.с. 3,5 V6 240–245 л.с. 2,5 R4 163 л.с. Япония 3,5 V6 231 л.с. КП вариатор CVT вариатор CVT АКП вариатор CVT Тип привода* 4х4 П/4х4 П П/4х4 Особенности Единственно возможная комплектация. Региональные комплектации. Двигатель 2,5 л только для этого рынка. Региональные комплектации. Правое расположение руля. Некоторые опции только для этого рынка.*П – передний привод, 4х4 – полный.Редакция благодарит технический центр «Кунцево» и лично Алексея Максимова за помощь в организации съемок.За рулем 02/2009 135