206
207
208
209
210
211
ГРУЗОВИКИТЕСТ MERCEDES VIANO MARCO POLO, VOLKSWAGEN CALIFORNIAMercedes Viano Marco Polo2,2 л, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, полный привод, комплектация Trend плюс опция Marco Polo, 2 482 000 руб.*Со всеми удобствами«Мерседес-Вито/Виано» был задуман как ответ на сверхпопулярный «Фольксваген-Транспортер/ Каравелла/Мультивэн». Тем более интересным оказалось сравнить автомобили в экзотических исполнениях для путешествий – «Марко Поло» и «Калифорния». В этом деле знает толк Юрий  Нечетов. Фото: Константин Якубов.ВЫБИРАЕМ... «Мерседес-Вито/Виано», поначалу переднеприводный, во втором поколении построили по классической заднеприводной схеме  для унификации с  легковым модельным рядом. Автомобили выпускают только с цельнометаллическим кузовом в  двух вариантах колесной ба206 За рулем 02/2009зы, трех – длины кузова, двух – высоты крыши. Комбинируя, получаем четыре варианта грузового отсека объемом 4,6–6,5 м3 при грузоподъемности 850–1385 кг. Силовые агрегаты, три дизельных и пара бензиновых, перекрывают диапазон 95–258 л.с.*Цены указаны на конец 2008 года. Volkswagen California2,5 л, 131 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Comfortline плюс дополнительное оборудование, 2 797 000 руб.*У «Фольксвагена» большинство легковых моделей переднеприводные, как и «Транспортер» пятого поколения. Это позволяет, используя передний силовой модуль, до бесконечности наращивать количество модификаций. Например, цельнометаллический фургон имеет два варианта колесной базы и три – высоты крыши, что позволяет получить пять вариантов грузового отсека объемом 5,8–9,3  м3 и грузоподъемностью 600–1550 кг. Моторы – четыре дизельных и два бензиновых в диапазоне 84–235  л.с. Наряду с  моноприводными, обе машины выпускают в полноприводном варианте – как раз такие и попали на тест. «Мерседес-Виано Марко Поло» – 8,0 «Фольксваген-Калифорния» – 9,0ЕДЕМ… Оба автомобиля предлагают высокую, командирскую посадку. Обзор отличный, но на «Мерседесе» в  глазах двоятся массивные передние стойки, а вид в салонном зеркале портит кормовая антресоль.  Кроме того, здесь настолько высоко подвешена педаль тормоза, что при торможении приходится даже отрывать пятку от пола! Наша пара снабжена близкими, но не вполне равноценными по характеристикам турбодизелями: 2,2 л (150 л.с.) у «Мерседеса» и 2,5 л (131 л.с.) у «Фольксвагена». Меньший крутящий момент «Мерседеса», отчасти  увязший в недрах автоматической коробки, позволил выиграть 1,6 св разгоне до сотни, но проиграть в максимальной скорости. Субъективно же машины примерно равны по динамическим возможностям.За рулем 02/2009 207 ГРУЗОВИКИ | ТЕСТ MERCEDES VIANO MARCO POLO, VOLKSWAGEN CALIFORNIAКабина «Мерседеса-Виано» чуть просторнее, но выглядит простовато для авто ценой в сотню тысяч долларов. Громоздкие раздвоенные передние стойки несколько сужают сектор обзора.Разрезной диван «Марко Поло» предпочтительнее в дальней поездке – каждый пассажир выберет удобное положение. В кухонном блоке видны холодильник, газовая плита, мойка.Поскольку автомобили предназначены для спокойных дальних вояжей, мягкие, комфортабельные подвески и по-американски легкое рулевое управление выглядят логично и обоснованно – включил круиз-контроль, расслабился и катишь себе, покачиваясь на волнах асфальта. Попытка ехать энергично обречена на неудачу: штормовые крены, килевая и бортовая качки, пугающие рыскания, а у «Мерседеса» еще и знакопеременные усилия на штурвале… тьфу, руле быстро остужают разгоряченную голову. Полторы сотни километров загородного маршрута дали представление о реальном расходе топлива: 9,2  л на 100 км у «Мерседеса» и 7,9 лу «Фольксвагена». «Мерседес-Виано Марко Поло» – 7,0 «Фольксваген-Калифорния» – 8,0ОТДЫХАЕМ… В варианте кемпера оба автомобиля возможны с единственным размером кузова – средней длины у «Мерсе208 За рулем 02/2009деса» и компактным у «Фольксвагена». Отчасти благодаря этому салон первого на 60–70  мм шире и выше. Преимущество в длине достигает 150 мм, но здесь уж больше виновата толстенная задняя дверь «Фольксвагена» с… креслами внутри! Компоновка стандартна для мини-кемперов: по левому борту установлен бытовой модуль с холодильником, газовым баллоном, двухконфорочной плитой, водяным баком, мойкой и откидным столиком. Обе машины четырехместные, задний диван имеет длинную продольную регулировку, а  в  «Мерседесе» еще и разрезную регулируемую спинку. На  стоянке передние кресла можно развернуть на  180о, установить столик посередине и устроить целый банкет, благо кухня в буквальном смысле под боком. «Фольксваген», кроме того, предоставляет возможность расположиться на природе, для чего припасен второй стол побольше и уже упомянутая пара кресел. В  активе «Мерседеса» совсем не лишний выносной душ. Однако нет в мире совершен- «Фольксваген-Калифорния» внутри богаче и аккуратнее. Передние стойки тоньше, и при этом в них прячутся шторы (!), закрывающие ветровое стекло на стоянке. Под полкой в корме у обеих машин можно разместить не менее 300 л багажа. Плюс ящик и антресоль 47 и 18 лу «Мерседеса» против 78 и 55 лу «Фольксвагена».Светлый интерьер «Калифорнии» нарядный и уютный. В обеденной зоне установлен столик, второй, побольше, закреплен на правой сдвижной двери.ства – из-за неудобной ручки боковую дверь приходится открывать двумя руками. Учитывая повышенное энергопотребление на стоянке, обе машины снабжены дополнительными аккумуляторами, а «Фольксваген»  – еще и встроенным 150-ваттным преобразователем 12/220  В, позволяющим подключить (в  том числе и  на ходу) разнообразные зарядные устройства, небольшой телевизор или даже электробритву. Впрочем, моя жена все равно осталась  бы недовольна: у  нее киловаттный фен, без которого она шагу ступить не может. А еще здесь смонтирован небольшой сейф для документов и ценностей – куда их девать, пока экипаж жарится на пляже или скучает по музеям? Есть у нашей пары и автономные отопители (в «Мерседесе» даже на 5 кВт!), но они рассчитаны скорее на зимнее путешествие вдвоем, поскольку прогреть верхнюю палатку проблематично. «Мерседес-Виано Марко Поло» – 8,0 «Фольксваген-Калифорния» – 9,0На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | ТЕСТ MERCEDES VIANO MARCO POLO, VOLKSWAGEN CALIFORNIA КОМПЛЕКТАЦИЯ, ЦЕНА Исходные «Мерседес-Виано» и «ФольксвагенМультивэн»  – автомобили совсем не утилитарные: претендуя в топовых исполнениях на роль бизнесвэнов, богатством комплектации они не уступят седанам того же класса. В  полной мере это относится ик нашей паре, вот лишь некоторые общие позиции из обширных списков оборудования: полный набор электронных средств безопасности до ESP (система стабилизации) включительно, круиз- и два климатДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ*Общие данные Конструкция Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Дорожный просвет Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива л/100 км: загород./город./ смешан. Двигатель Тип Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Кемпинговое оборудование MERCEDES VIANO MARCO POLO 2,2 CDI 4MATIC VOLKSWAGEN CALIFORNIA 2,5 TD 4MOTIONконтроля (второй  – в задней части салона), парктроник, датчики дождя и света и даже спрятанный под бампером фаркоп. У  «Фольксвагена», кроме того, омыватель фар, противотуманки, принудительная блокировка заднего дифференциала, остекление салона триплексом, CD-чейнджер на шесть дисков и шесть же подушек безопасности против четырех у соперника. В полном противоречии с названием и устоявшимся имиджем «Фольксваген» производит впечатлениеРАЗМЕРЫ КАБИНЫ И ГРУЗОВОГО ОТСЕКА, мм (данные теста «За рулем»)несущий кузов 4993/1901/2025 3200 1630/1630 149 5,9 2315/2940 12,5 176 ДТ/75 9,3/11,9/10,2 дизельный («коммон рейл») с турбонаддувом спереди продольно Р4/16 2487/3000 17,3 162 ДТ/80 7,5/12,4/9,3. дизельный (насосфорсунки) с турбонаддувом спереди поперечно Р5/20 4890/1904/1990 3000 1628/1628 167Модель MERCEDES VIANO MARKO POLO VOLKSWAGEN CALIFORNIAL1 935–1100 955–1105H1 1080 980B1 1510 1492L 2600 2450H 1323 1290B 1590 1530Bmin (кухня) 1200 115ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ2148 2459 110/150 при 3800 об/мин 96/131 при 3500 об/мин 330 при 1800–2400 об/мин 340 при 2000–2300 об/мин постоянный полный привод А5 3,60/2,19/1,41/ 1,00/0,83/ –/3,17 3,27 независимая пружинная полноприводная с подключаемым задним мостом М6 3,57/1,90/1,62/1,16/0,86/ 0,73/4,50 4,60независимая пневматическая типа «Мак-Ферсон» одинарные продольные одинарные продольные рычаги рычаги реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые 225/55R17 (запасное колесо 235/60R16 205/65R16) дополнительная АКБ 100 A·ч, холодильник 40 л, газовый баллон 2,8 кг, плита, мойка, баки для чистой/грязной воды 36/40 л, отопитель 5 кВт, спальные места 2030х1070 и 2050х1120 мм, маркиза 2,5 м, стол дополнительная АКБ 75 A·ч, холодильник 42 л, преобразователь 12/220 В (150 Вт), газовый баллон 2,8 кг, плита, мойка, баки для чистой/грязной воды 30/30 л, отопитель 2,5 кВт, спальные места 2000х1140 и 2000х1200 мм, маркиза 2,6 м, два стола и два кресла*Приведены данные для стандартного «Мерседеса-Виано» (не «Марко Поло») и «Фольксвагена-Калифорния» с пружинной подвеской.Необходимость разместить переднюю ветвь трансмиссии заставила приподнять полноприводный «Виано» на 65 мм, однако просвет под низко расположенной защитой составляет те же 150 мм, что иу заднеприводной версии. Пневмоподвеска положения не исправит, она возможна только для задних колес (под их рычагами и вовсе 135  мм). Распределением момента заведуют три свободных дифференциала. У  «Калифорнии» независимо от типа привода дорожный просвет со стандартной пружинной подвеской составляет 167  мм. Пневмо-подвеска (на тестовой машине) обеспечивает клиренс 140  мм на шоссе и 200 мм на бездорожье. В нормальных условиях ведущие колеса передние, при их пробуксовке муфта «Халдекс» подключает задние. Есть принудительная блокировка заднего дифференциала. Обе машины снабжены электронной блокировкой, подтормаживающей буксующие колеса, а  вот понижающей передачи, равно как и защиты днища, нет. Как видно, полный привод не превращает мини-кемперы в вездеходы, хотя возможности «Фольксвагена» выше.210 За рулем 02/2009 MERCEDES VIANO MARСO POLO Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 2547 Нагрузка на ось, кг (%): 1286 (50,5) переднюю заднюю 1261 (49,5) Дорожный просвет, мм 150 Динамические качестваVOLKSWAGEN CALIFORNIA 2648 1414 (53,4) 1234 (46,6) 140 (105/200)*Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV/ V) 80–120 км/ч (V/ VI) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с210,2** 14,9**12,0/17,9 19,6/26,1 13881300 571 43,09,0604 41,19,4*Режимы пневмоподвески Sport (дорожный), Parking (минимальный) и Off-road (максимальный). **Режим «кикдаун» в положении селектора D.машины чуть более высокого класса, чем «Мерседес». И дело не столько в комплектации, сколько в качественных материалах, изяществе отделки, выверенной строгости линий. Это впечатление подтверждает и цена тестовых экземпляров: почти 2,5 млн. руб. за «МерседесВиано Марко Поло» и 2,8  млн.  руб.* за  «ФольксвагенКалифорния». Здесь самое слабое место мини-кемперов вообще и нашей пары в частности! Если человек может потратить такие деньги на прихоть, то в состоянии оплатить и гостиницу, и кафе, и прокатный автомобиль, а не ютиться в спартанской тесноте. В тех же краях, где львы, медведи и нет гостиниц, он, скорее всего, захочет предстать в  образе мужественного джипера, нежели бесполого вагоновожатого. Ну  а для любителей классического караванинга есть гораздо более просторные, комфортабельные и при этом куда более доступные кемперы на базе легких грузовиков. «Мерседес-Виано Марко Поло» – 5,0 «Фольксваген-Калифорния» – 6,0ОБЩАЯ ОЦЕНКА В каждом из раундов «Фольксваген» чуть переигрывал соперника, и этому есть объяснение  – к пятому поколению рабочие качества «Транспортера», ставшего легендой и эталоном в  классе, практически достигли совершенства. В  полной мере это относится ик  «Калифорнии» – класс мини-кемперов, собственно, и начался с  первого «Транспортера» 60  лет назад. «Мерседес» же здесь оказался в непривычной роли догоняющего…«Мерседес-Виано Марко Поло» – 7,0 «Фольксваген-Калифорния» – 8,0*Цены приведены на конец 2008 года.На правах рекламыРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»