АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA JAZZВ «Джазе» – только девушки!Юрий Нечетов познакомился с новинкой «Хонды» еще осенью, однако по просьбе японской компании публикацию приурочили к началу продаж в России. Фото автора.Ну, может не только девушки, но их не менее 65% – такова целевая аудитория модели. Они стремятся подчеркнуть свою индивидуальность, весьма требовательны к комфорту, безопасности и, конечно, имиджу. Причем для многих это будет первая собственная машина, хотя и не исключено, что вторая в семье. Я никаким боком в этот образ не вписываюсь, поэтому пришлось до упора опустить кресло и поднять рулевую колонку. Педальки легонькие такие! И наступить можно одной ногой на все сразу… Зато для целевой аудитории они в самый раз.ЯРКИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ Новый «Джаз» позиционируют между хэтчбеками В-класса и компактными MPV: «Яркий, как первые, и функ-70За рулем 02/2009 циональный, как вторые»! Что ж, автомобильчик с большой площадью остекления и коротким клювиком моторного отсека получился стильным и симпатичным. Что касается функциональности, у «Хонды-Джаз» есть сильный козырь. Как и прежде, наиболее примечательная особенность компоновки – топливный бак под передними креслами. Благодаря освободившемуся под задними сиденьями пространству их можно одним движением сложить вниз (система Magic Seats – «магические сиденья»), образоХотя большинство предполагаемых покупателей девушки, интерьер выполнен в стиле унисекс и понравится любому водителю. Расположив бензобак под передними сиденьями, место под задними освободили, тем самым увеличив количество вариантов трансформации до шестнадцати. Две подсказки на тахометре – Up и Down – напоминают о необходимости переключить передачу. Говорят, это помогает экономить до 5% топлива. В списке опций роботизированная шестиступка i-SHIFT с возможностью ручного переключения – рычагом или подрулевыми лепестками.вав грузовую площадку длиной 1720 мм. А можно поднять подушки, прижав их к спинкам, и места хватит для перевозки фикуса высотой 1280 мм (транспортные потребности молодой активной дамы неисповедимы).РЕВОЛЮЦИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ Появившийся в 2001 году «Джаз» первого поколения оказался весьма востребованным: в 115 странах нашли владельцев 2 миллиона машин. В Европе их ежегодно продавали около 80 тысяч, а модель второго поколения должна преодолеть 100-тысячную планку. Любопытно: как и у предшественницы, дебют японской версии (под именем «Фит») состоялся почти на год раньше европейской – и опять новинка завоевала в Японии звание «Автомобиль года».При этом никаких революционных изменений, лишь эволюция: чуть длиннее, чуть шире, чуть просторнее. База увеличилась на 50 мм, расстояние между рядами сидений – на 30 мм. Готов верить: в поисках удачного кадра я уселся за передним креслом, отодвинутым до упора! Несмотря на увеличение размеров, радиус разворота удалось сохранить прежним. Ради эксперимента я запарковал «Джаз» в такой крохотный просвет между машинами, где и велосипеду было бы тесно. Да и габариты чувствуешь прекрасно – где заднее стекло, там и кончается машина!ТЕЛОХРАНИТЕЛИ Женщины за рулем уделяют больше внимания безопасности и комфорЗа рулем 02/200971 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HONDA JAZZОбъем багажника уменьшился с 384 до 335 л, но зато добавились освобожденная от запаски 64-литровая ниша внизу (в России здесь будет докатка) и полка-органайзер.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯДля облегчения посадки двери открываются на угол 80о. Атермальная стеклянная крыша с автоматической шторкой – опция, доступная в России. Модель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Honda Jazz 1,4 М5 А6 i-SHIFTту, чем мужчины – тем «лошадей» под капотом побольше бы. Поэтому даже в минимальной российской комплектации Elegance присутствует полный набор систем безопасности: антиблокировочная, курсовой устойчивости (VSA), не говоря уже о столь нужном для нежных созданий могучем «брейк эссисте». При интенсивном торможении «ассистент» с нечеловеческой силой дожимает педаль до упора, отыгрывая несколько метров тормозного пути. Необычно, что «Джаз» напоминает о непристегнутых ремнях не только передним, но и задним пассажирам. Здесь есть активные передние подголовники, а также восемь подушек безопасности, включая двухуровневые фронтальные, скорость наполнения которых зависит от серьезности столкновения. Само собой, пара «изофиксов» для детских кресел сзади – путь от девушки до мамы недолог… Безопасность и комфорт в современной машине идут... виноват, едут рука об руку. Максимальная комплектация Executive предлагает круиз-контроль, автоматическое включение фар и стеклоочистителей, подогрев сидений (во всех комплектациях), подогрев или охлаждение перчаточного ящика, мультифункциональный дисплей. А еще есть USB-вход для подключения/подзарядки аудиоплеера, которым можно управлять с «головы» аудиосистемы… Все вместе в машине такого размера встретишь нечасто.ТАНЦУЕМ ДЖАЗ Что же до «лошадей», к нам будут поставлять только более мощный, 1,4-литровый мотор. Причем расход топлива обещают совсем небольшой – всего 5,3 л/100 км в смешанном цикле! 72За рулем 02/2009Оказалось, 100-сильная «Хонда» любит быстрые танцы, когда пульс за 4 тысячи оборотов. А уж полностью раскрывается на 6 тысячах, и тут мы с ней достигли взаимопонимания. Такому характеру вполне соответствует короткоходная подвеска на 15- и даже 16-дюймовых низкопрофильных колесах. А вот оценить ее энергоемкость проблема: нет во Франкфурте приличных колдобин. Даже трамвайные переезды выглажены! Но ничего, нашел одну – зубы клацнули, селезенка екнула. Жестковато… В качестве альтернативы пятиступенчатой механической коробке, которая отщелкивает передачи с какой-то игрушечной легкостью, для «Джаза» впервые в этом классе предлагают роботизированный шестиступенчатый i-SHIFT. Это еще не идеал, но задержки при переключениях вполне умеренны и не заставляют «понимающе кивать головой» при разгоне, как с первыми роботами. В общем, похоже на «зеленый» режим в фотоаппарате: шедевр не сделаешь, но от грубых ошибок застрахован. В сочетании с i-SHIFT устанавливают систему Hill Start: при троганье в горку она удерживает машину на склоне в течение одной секунды, пока водитель переносит ногу с тормоза на газ. Штука вполне удобная в любом автомобиле, не только в первом собственном.«ДЖАЗ» ЗАЗВУЧИТ ВЕСНОЙ Продажи новой «Хонды-Джаз» в Европе стартовали в ноябре прошлого года, а в России начнутся в апреле-мае нынешнего. На момент подготовки статьи российские цены еще не были определены, но индивидуальность обойдется, скорее всего, недешево. Впрочем, многих женщин это лишь подзадорит.3900 1695 15252500 1475/1460 150 5,2335 + 64 (ниша запасного колеса) или + 9 (с докаткой)1073 1082 1500 1540 11,4-11,6 13,6 180 182 А95/42 5,3 н.д.спереди поперечно P4 16 1339 10,5 73/100 6000 127 4800 переднеприводная М5 A6 i-SHIFTтипа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 185/55R16