АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI i20В традициях модернаТест «Хёндай-i20», наследника популярного на нашем рынке «Гетца», проходил в Барселоне. Своими впечатлениями о модели и воспоминаниями о ее предшественнике, а также о втором по величине городе Испании поделился Максим Сачков. Фото автора.Четыре года назад я почти одновременно познакомился ис Барселоной, и с «Гетцем». Столица Каталонии запомнилась необычной архитектурой, сливающейся с морскими и горными ландшафтами, а корейская машина – европейским характером и добротностью. Интересно, что я буду чувствовать спустя четыре года?НАЛЕВО ОТ ЛИФТА У входа в отель ожидаю забронированный i20 с бензиновым двигателем объемом 1,6 ли автоматом. Такой же силовой агрегат, только на два десятка сил слабее, стоял на «Гетце»-трехдверке (ЗР, 2005, № 5). Кстати, трехдверные i20 тоже будут выпускать, первые машины появятся уже в нынешнем году. На этой же платформе планируют собирать и мини-вэн – предположительно замену нынешнего «Матрикса». А самый массовый вариант – пятидверный хэтчбек, который я как раз жду у отеля, дилеры получат, вероятно, в конце зимы – начале весны. Увы, пока не известны ни точные даты, ни цифры на ценниках, ни комплектации. На пресс32За рулем 02/2009конференции прозвучало только, что i20 будет ненамного дороже предшественника. Что ж, посмотрим – скромность цен «Гетца» была весомым козырем в борьбе за покупателя. Получив ключи, не спешу уезжать: сделаю-ка пару кадров прямо у отеля. Симпатичный фасад, да и форма экстравагантная – здание будто распилили вдоль на две части, одну половинку подняли этажей на десять и на такой высоте приклеили. И как она там держится?! У новинки от «Хёндай» не столь яркий и запоминающийся дизайн, но машина получилась вполне привлекательной. И хотя она длиннее и шире «Гетца» (на 115 и 45 мм соответственно) да и база вытянулась на 70 мм, более зализанный i20 выглядит ничуть не массивнее предшественника. Об интерьере коллеги отзывались по-разному. Не скажу, что он мне очень нравится, но и отторжения не вызывает. По крайней мере интереснее, чем у «Гетца». Обидно только, что пластик не только гремучий и жесткий: в нескольких местах детали «дышат» и прогибаются, если несильно надавить.Довольно быстро нахожу удобную позу в кожаном сиденье с подлокотником и развитыми боковыми поддержками, больше подходящими для заряженного купе, нежели для миролюбивого пятидверного хэтчбека. Ширококостным столь накачанные кресла не очень-то понравятся, зато, судя по запасу пространства и диапазону регулировок, тут спокойно усядется человек не только среднего роста. В тесном городе очень пригодятся высокая посадка, большая площадь остекления, удобные зеркала. Сбрасываю показания маршрутного компьютера на центральном дисплее, выставляю комфортную температуру на климатконтроле, а в USB-порт вставляю флешку с любимой музыкой – теперь на экскурсию по Барселоне!НА ИСПАНСКИХ ИЗОГНУТЫХ УЛИЦАХ Новый 126-сильный двигатель оказывается очень приятным в общении – он резво срывает i20 со светофоров, но послушно сдерживает обороты при ограничениях скорости. Появивший- Цветные вставки на сиденьях i20 позаимствовал у «Гетца». Тело не почувствует, но взгляд задерживается. На заднем сиденье места достаточно двоим. Третьего пассажира, усевшегося посередине, зажмут плечами, а ногами он будет задевать за центральную консоль. Первыми на российском рынке появятся бензиновые модификации i20. Обещают и несколько вариантов с дизельными моторами.Изящные серебристые ободки и тонкие красные стрелки делают привлекательным невзрачный приборный щиток.Угадайте, зачем нужна кнопка с таинственной надписью DARK («темный» в переводе с английского). Нет, при нажатии не затемняются стекла и даже не заходит солнце, лишь гаснет центральный дисплей.ся запас «лошадей», которого не было у «Гетца», добавил в характер живую искорку. Часть похвалы отдаю автомату – коробка довольно нежно переключается, но долго не раздумывает. В очередной раз эта парочка выручает, когда по вине навигатора мне приходится в плотном городском потоке с типично испанскими выражения-ми пересекать шесть рядов, чтобы вернуться на маршрут. Переместился быстро, но не без потерь: собор Святого Семейства так вблизи и не увидел. Единственное оправдание для дорожного оракула – он здесь «нештатник». А так хотелось взглянуть, насколько продвинулось строительство храма за последние четыре года!Безумно интересно было бы задержаться в районе Эшампле и осмотреть другие памятники модерна. Но подо мной творение автомобильных конструкторов, заслуживающее сейчас большего внимания. Держу разрешенные 50 км/ч, пробираясь по узким улочкам к конечной точке. Вдруг дорогу преграждает выехавшее из двора колесное оружие ком-За рулем 02/200933 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI i20 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Радиус поворота, м Время разгона 0–100 км/ч, с Отличный по форме багажник можно увеличить, разложив сиденье; правда, на границе получается ступенька. Под полом докатка, но в нише поместится полноценное колесо. Макс. скорость, км/ч Объем багажника, л* Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин HYUNDAI i20 1,2 1,4 1,6 1,4 WGT 1,6 WGT3940/1710/14902525 1505/1503 970–1085 1035–1155 1052–1157 1127–1212 1156–1223 1515 12,9 165 1565 1565 5,2 11,6 9,5 (11,4) (12,9)* 180 (172) 190 (180) 295 А95/45 4,5 6,4 5,2 4,9 (5,1) 7,4 (8,0) 5,8 (6,2) 5,0 (5,2) 7,5 (8,1) 5,9 (6,3) 3,8 5,5 4,4 ДТ/45 3,7 5,3 4,3 13,6 171 10,4 190 1635 1650ГУЛЯЛ ПО СТОЛИЦЕБарселона – столица провинции Каталония; расположена в 620 км от Мадрида на берегу Средиземного моря. Самые популярные места у туристов – Готический квартал (Барри Готик) с кафедральным собором, различными средневековыми сооружениями, пешеходным бульваром Лас-Рамблас и район Эшампле, где высится храм Святого Семейства (Саграда Фамилия). Лучшие виды на город открываются с холма Монжуик.спереди поперечно Р4161248 1396 10,5 73,5/100 5500 175 3800 1591 1396 17,0 66/90 1582 17,3 93/126 94/128 6300 4000 350 220 260 2000– 1900–2750 1900–2750 400057/786000 155 4000переднеприводная М5 М5 (А4) М5 М6типа «Мак-Ферсон»упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные дисковыеHyundai i20 – современнее, мощнее, удобнее предшественника. Насколько? Ответ во многом зависит от цены.мунальных служб. Скрип ABS, извиняющиеся жесты испанца, и мы разъезжаемся, целые и невредимые. Интересно, что покажет i20 при полигонных замерах? По ощущениям, тормоза очень цепкие и понятные.ОТСТУПАЕМ В ГОРЫ Помимо городского, организаторы предложили, разумеется, горный маршрут, часть которого проходит по извилистым серпантинам. Меняю автомат на механику с мотором 1,4 ли возвращаюсь на улицы Барселоны. Возможно, при полной загрузке прыти у 100-сильного двигателя поубавится, но с двумя ездоками он до34За рулем 02/2009175/70R14, 185/60R15 *В скобках данные для версий с автоматическими коробками.вольно резв да ис низких оборотов тянет весьма неплохо для 1,4-литрового агрегата. Передачи бы почетче переключались, совсем было бы здорово. Думал, поднимемся на холм Монжуик, откуда начиналась Барселона, а навигатор уводит куда-то на север. Зато здесь, судя по карте, есть петляющий горный отрезок, где i20 проявит свои возможности. Похоже, инженеры добавили темперамента не только настройкам двигателя, но и шасси. Новичок быстрее и четче предшественника реагирует на команды рулем, управление понятнее и точнее, меньше крены в поворотах. Эх, если бы не плотный поток…Спокойно спустившись с горы и попав на какую-то местную дорожку с посредственным покрытием, замечаешь и недостатки. Подвески «Гетца» были более энергоемкими и тихими, а i20 на безобидные по российским меркам неровности реагирует жестко, с характерным дребезжащим звуком. Как-то он воспримет нашу действительность? До выхода в свет «Хендай-i20» прошел испытания в Германии на скоростных автобанах, на обледенелых дорогах Швеции и в жарком климате Испании. Но все это в прошлом. Теперь корейский автомобиль ждут не менее серьезные тесты... На наших дорогах.