76
77
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO XC60Защитная реакцияИзучив 36 тысяч аварий, «Вольво» представила журналистам кроссовер ХС60, оснащенный новыми системами пассивной безопасности. Их эффективность опробовал Вячеслав Субботин.На малой скорости, до  30  км/ч, происходит 75% аварий. Самая распространенная из них – наезд сзади в плотном городском потоке. Система City Safety (безопасность в городе) сама определит опасное препятствие и, если водитель вовремя не  отреагирует, самостоятельно остановит авто. Есть, правда, некоторые ограничения: система надежно работает в  ясный день (или ночь) и  при скорости не более 30 км/ч. «Держи 25  км/ч и не  снимай ногу с педали газа до самой остановки», – посоветовал инструктор, когда я уже направил машину в  припаркованный автомобиль. Эксперимент щекочет нервы, хотя и  препятствие бутафорское (надувной макет), и  рядом невозмутимый швед  – гарант надежности  CS. До  «воздушного шарика» осталось несколько метров, и  машина, интенсивно затормозив, остановилась в полуметре от резинового задка. Я  не  повис на  ремнях, ABS не стрекотала, все очень корректно.76За рулем 02/2009Мне, пожалуй, так мягко сделать это не удалось бы – наверняка тормозил бы резче и  пытался уйти в  сторону. А  там вполне мог кто-то ехать. А  если я настойчиво, уже после остановки машины, продолжу давить педаль газа? Провокация удалась: ровно через секунду ХС60 вновь взял разгон и протаранил макет. Конструкторы заверили – этой секунды достаточно, чтобы убрать ногу с  газа и  перенести на  тормоз. К  тому  же большая задержка просто опасна  – коллега сзади тоже может «задремать», но, в  отличие от ситуации эксперимента, перед ним будет не надувной, а вполне железный экземпляр. Но одно дело полигон, другое – реальная дорога. Интересно, там ХС60 будет столь  же умен? Проверяю страховку  – серьезная, покроет любой ущерб, значит, можно опробовать новинку в боевых условиях. Коллега-журналист в  ХС60 уже остановился на  перекрестке. Скорость моего «Вольво» примерно 20  км/ч. Не  торможу, а  лишь плотнее прижима-юсь к подголовнику. Если выстрелит подушка, может, хоть очки уцелеют. Намеренно таранить настоящую машину  – это вам не надувную куклу! Нервишкито трепещут! Перевожу взгляд на щиток приборов  – пусть электроника сама думает, сколько там осталось до удара. Секунда, другая... и  все как на  полигоне, остановка в полуметре. После такого эксперимента и  все остальное в автомобиле начинаешь оценивать с  точки зрения безопасности. К  примеру, изменяемое усилие на руле. Его, как и  другие опции, настраивают через экранное меню. Мне по  вкусу среднее или даже наибольшее усилие  – оно держит водителя в тонусе, сокращая время реакции. Довольно тяжелый (почти 2  тонны) большой автомобиль четко следует за рулем  – заслуга отличной подвески. Ее  настройки, на  мой взгляд, оптимальны и  для ровного асфальта, и для умеренно разбитой дороги. Отлично работает система помощи при парковке  – видит даже небольшой бордюр или быстрого пешехода. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/сзади Дорожный просвет, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: Двигатель Расположение Тип Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Базовая цена, руб.*С механической КП.T6 AWDVOLVO XC60 D5 AWD2,4D4628/1891/1713 2774 1632/1586230 5,9 1990 9,9 (9,5)* 200 (205)* ДТ/707,5 225 А95/7010,9 (10,5)* 190 (195)*11,99,9 (9,5)* спереди продольно10,9 (10,3)*Реальный «тест»: правым передним колесом машина налетела на высокий бордюр. Люди внутри в полной безопасности. Шторки сработали по всему борту и закрыли все жесткие места, куда мог приложиться пассажир. Снаружи разрушения от удара минимальны. Лишь один сломанный рычаг подвески.бензиновый с наддувом 2953 9,3дизельный с турбонаддувом 2400 17,3 136/185 4000 400 2000–2750 2400 17,3 120/163 4000 340 1750–2750 переднеприводная А6 (М6)210/2855600 400 1500–4800полноприводная А6типа «Мак-Ферсон»многорычажная, независимая реечное с усилителем дисковые вентилируемые 1 696 800 1 460 000 1 400 000Динамика машины впечатляет. Разгон до сотни с  дизельным двигателем (185  л. с.)  – за 9,5  с, а с  бензиновым (285  л.с.)  – всего за  7,5  с. С  точки зрения безопасности это очень правильно  – обгоны проходят быстро, вероятность не  успеть минимальная. Если, конечно, не  переоценивать своего мастерства. Понятно, что экономии топлива на  таких режимах ждать не  стоит, но, если двигаться размеренно, можно уложиться ив 12 л бензина на сотню. Во всяком случае, так говорит бортовой компьютер. Моторы современные и экологии почти не вредят. И все  же главная забота «Вольво» – водитель и  пассажиры. ХС60  пришлось доказывать это в реальных условиях. Наша команда на двух машинах после теста возвращалась в аэропорт. Экипаж-лидер, как порой бывает, заплутал, занервничал и на перекрестке с круговым движением поехал прямо. Когда сообразили, резко рванули машину влево, но, к сожалению, никакая система безопасности не  заменит голову! ХС60 упруго качнулся и  безсноса, резко и  четко пошел в  поворот. Но  не  успел. Удар, хлопок – и  «Вольво» отскакивает от правого высокого бордюра к  левому. К  счастью, в  ХС60 все сработало как надо: раскрылись подушки, шторки безопасности по  правому борту. У  экипажа нет ни  царапины! Лишь пассажир признался, что все же получил шторкой по правой руке – локоть лежал в проеме открытого окна. От удара лопнул рычаг подвески  – без эвакуатора не  уедешь. Жаль, что в  нашем «Вольво» кнопка SOS не  была активирована, иначе служба спасения Volvo on  Call узнала  бы об  аварии еще до остановки машины у бордюра. Однако выход нашелся быстро. По навигатору определили координаты и  сообщили их аварийным комиссарам «Вольво». Те прибыли уже через 15 минут. Снимок разбитой машины «на  память», короткое интервью с  потерпевшими, машину на  платформу  – и  мы мчимся в  аэропорт. Испытатели, уняв дрожь в  коленках, рассказывали по  дороге, что особого дискомфорта в аварииИспытание системы автоматического торможения City Safety сначала на надувном макете, потом на реальном. Работает как часы.даже не ощутили. Показалось, что лишь колесо пробили. А со  стороны все смотрелось куда жестче. Удалось инженерам «Вольво» не  только вовремя надуть подушки, но и психику участников не травмировать. Полагаю, что эту 36  001-ю аварию специалисты «Вольво» тоже занесут в протоколы, изучат и  определят журналистский вклад в  дело повышения безопасности машин знаменитой марки.За рулем 02/200977