АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3Что, новый хозяин, надо?Мероприятия такого рода называют sneak peek – «первый взгляд». Завесу секретности над новой «Маздой-3» приоткрывает Михаил Гзовский. Фото автора.Помните замечательный мультфильм «Волшебное кольцо»? В нем дочь змеиного царя одарила доброго Ивана перстнем, вызывающим трех сказочных помощников. А те готовы и хрустальный мост сложной «анжинерной системы» создать, и подогнать к нему автомобиль с керосиновым двигателем. Добрая сказка всплыла в памяти во время общения с японскими инженерами «Мазды». Всегда уважительноприветливые, готовые ответить на любые вопросы и не упускающие возможности поинтересоваться нашим мнением о новой «трешке». Мы же те самые «новые хозяева», которым они так хотели угодить. Та машина появилась в 2003 году и стала самой популярной моделью фирмы: ее тираж на сегодня – порядка 2 млн. штук. Наибольшим успехом «трешка» пользовалась в Европе, где продали 460 тыс. машин. Рынком № 1 стала Россия. Первые часы мы провели с художниками фирмы. Мне показалось, главный дизайнер Кунихико Курису чуть расстроился, услышав от меня, что«трешка» смотрится блестяще, но типично пояпонски. Позже, под скупыми лучами зимнего испанского солнца, я подумал, что был не совсем прав: азиатские мотивы доминируют разве что в фонарях, а элегантная подштамповка чуть выше порога и взмывающая к корме поясная линия – уже Европа. «Мазда3» определенно прибавила утонченности и одновременно агрессии. Реорганизацию рабочего места водителя нам проиллюстрировали анимацией: компьютерный человечек легче дотягивается до рычага коробки передач и меньше крутит головой в поисках нужной информации. Передняя панель отныне двухъярусная – коекто из японских конкурентов уже откатал такую схему, потребители довольны. Конечно, это не гоночный кокпит, но смотрится задорно! Вскоре представилась возможность помучить инженеров. Каверзные вопросы журналистов заставили японцев признать: и подвески, и силовая структура кузова, и двигатели, по сути, прежние, хотя и прошли глубокую модернизацию. Седан и хэтчбек стали длиннее на 90 и 55 мм соответственно. При этоммасса новой «трешки» чуть меньше, ширина и колесная база – как у предшественницы. Двигателей для России попрежнему два – 1,6и 2литровый бензиновые мощностью, как и прежде, 106 и 150 л.с. соответственно. Но чем дольше длился рассказ японцев, тем чаще брови присутствующих вздымались в удивлении. Бензиновые моторы менее навязчивы по децибелам, чем у «ХондыСивик» и «ТойотыАурис»? Хорошо! «Мазда3» существенно тише «по колесам» не только старой «трешки», но и «Гольфа»? Интересно! Аэродинамические шумы ниже, чем у «АудиА3»? Это уже вызов! Наконецто томлению пришел конец! Для затравки взял 1,6литровую бензиновую версию. Усаживаюсь в кожаное сиденье – и сразу вспоминаю слова лектора: «Длина подушки увеличена на 20 мм, а спинки – на 35 мм». Сидеть действительно удобнее, как и орудовать приподнятым на 60 мм рычагом механической коробки. Услышаны жалобы обладателей большой обуви: пространство вокруг педали газа увеличили на 15 мм, так что перебрасывать ногу теперь проще.54За рулем 03/2009 Интерьер свеж с точки зрения стиля, верхняя часть передней панели сделана из приятного на ощупь мягкого пластика.Несмотря на ниспадающую крышу и высокую линию остекления, сзади в хэтчбеке достаточно места над головой и весьма уютно. Объем багажника хэтчбека – 340 л, на 5л меньше, чем у предшественника. А вот багажник седана увеличили на 17 л – до 430 л. От трех приборных колодцев отказались в пользу двух. На многофункциональный дисплей под козырьком выводится информация с бортового компьютера, а также параметры аудиосистемы.Найти плохие дороги на острове Майорка целая проблема. Быть может, поэтому первые километры так удивляют. Это точно «Мазда»? Та, которую часто поругивали за неважную шумоизоляцию?! Ее не узнать. Конечно, чистый асфальт без стыков и гравия в сочетании с радикально летними шинами Toyo гипертрофируют ощущения, но эффект поразительный. На его фоне даже не слишком голосистый двигатель показался не таким уж тихим. Узкие и пустынные двухполоски, изобилующие велосипедистами и крутыми поворотами, – что может быть лучше для оценки возможностей шасси? Наверное, многие апологеты агрессивного пилотирования расстроятся, но, по мне, «Мазда3» стала лучше, взрослее. Исчезла нервность на высоких скоростях, что заставляла крепко держать баранку. Машина меняет траекторию плавнее и мягче, но без явных запаздываний и кренов. Любопытно, что 2литровая версия с автоматом показалась ненамного быстрее. Новый 5ступенчатый автомат не продемонстрировал прогресса по сравнению с трансмиссией предыдущей модели – вполне ординарная коробка с настолько длинной третьей передачей, что ехать в кикдауне на нейMazda 3 стала элегантнее, дороже в отделке и спокойнее на ходу – именно такой ее и хотели видеть европейские автомобилисты.ДЕЛО ТЕХНИКИГлубокая модернизация – это, в частности, лучшие безопасность и оснащение, но не ценой прироста массы. В машине существенно выше процент высокопрочных сталей, что позволило облегчить кузов на 15 кг. Но это не все: повышение прочности многих деталей, например опоры коробки передач, опорного кронштейна рулевой колонки, центрального усилителя крыши, соединения чашек задней подвески, позволило снизить вибрации и шумы. Экономия массы дала возможность сделать подрамник подвески толще и добавить демпфирующий материал под задним сиденьем и внутри задних стоек кузова. В результате звуковое давление от дороги снижено с 76,5 до 74,5 дБ.За рулем 03/200955 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель MAZDA 3 1,6 2,0 седан 1,6 2,0 хэтчбекНа момент подписания материала в печать цены «трешки» еще не определены. По слухам, они останутся на том же долларовом уровне, что и раньше. Сиденья в топовой комплектации отделаны кожей. Водительское кресло стало удобнее, задний диван позволит хорошо устроится двоим рослым путешественникам.Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*В комплектации «Спорт».4460/4490* 1755 1470 2640 1535/1520 430 340/1360* 1170 1260 1745 1820 1770 1835 12,2 10,6 12,2 10,6 188 210 184 205 А95/55 5,2 8,3 6,3 5,9 10,7 7,7 5,2 8,3 6,3 5,9 10,7 7,74580спереди поперечно Р4 16 1598 1999 1598 1999 10 77/105 110/150 77/105 110/150 6000 6500 6000 6500 145 187 145 187 4000 4000 4000 4000 переднеприводная А5 М5 А5М5типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 295/65R15, 205/55R16, 205/50R17придется до 140 км/ч. А вот плавность хода даже на 17-дюймовых колесах достойна всяческих похвал. Ну что, новый хозяин, доволен? Многие потребители превыше всего ценят ездовые возможности, дизайн и комфорт. На этих фронтах японцы нанесли главный удар, и, по-моему, точно в цель. Уже прощаясь, не преминул поинтересоваться у программного менеджера «Мазды-3» Йошиюки Маэда, на какой машине ездит он. Ответ порадовал: среди прочего на легенде роторнопоршневого течения «Мазде-RX7». Ждите и новую «трешку» MPS! Специально для тех, кто скучает по острым ощущениям!56За рулем 03/2009На седан прежнего поколения в России приходилось 64% продаж. В Европе – всего 20%. Соотношение вряд ли изменится и теперь.