СПОРТ | ФОРМУЛА 1Да здравствуют обгоны!Радикальную модернизацию технического регламента чемпионата мира, стартующего в конце марта, комментирует Максим Вольнов.Кадровых перемен мало. «Ред Булл» взял Себастьяна Феттеля на смену завершившему карьеру Дэвиду Култарду. Вакансию в дочерней «Торо Россо» заполнил Себастьен Буэми. Шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис перешел на другую работу в рамках «Мак-Ларен груп» – новым директором команды стал Мартин Уитмарш. Вот и все самое важное. Поэтому зимой обсуждали, в основном, новый технический регламент. Его концепция: снижение прижимной силы на 50%, максимальное облегчение обгонов. Он-то как раз изменился настолько, что обойтись глубокой модернизацией прежних машин не позволил. Все команды строили болиды с чистого листа. Насколько удачно получилось – совсем скоро увидим. На первых предсезонных тестах пилоты самых разных команд привыкали к дополнительным кнопкам на руле и удивлялись, что по скорости новые машины почти не уступают старым. За исключением, пожалуй, гонщиков «Рено» – Фернандо Алонсо был крайне недоволен тем, что проигрывает большинству соперников. Это неожиданность, так как именно «Рено» и «Хонда» получили особое разрешение ФИА на доработку двигателя, которому раньше явно не хватало мощности (мораторий на постройку новых моторов по-прежнему действует). О «Хонде» разговор отдельный. Японская фирма осенью объявила об уходе из формулы 1. Но команда при этом не исчезла: весь ее персонал зи-мой старательно строил новую машину в ожидании нового владельца. К концу февраля покупатель так и не объявился, хотя ходило множество слухов. Даже такой, что команду приобрел мексиканский миллиардер Карлос Слим и ее пилотами станут Дженсон Баттон и Бруно Сенна. Но сам Слим скоро опроверг эту информацию. Если «Хонда» под иным названием так и не выйдет на старт, машин в чемпионате, по словам коммерческого босса формулы 1 Берни Экклстоуна, станет недопустимо мало. Выход он видит только один: разрешить командам выставлять третьего пилота, который не будет приносить очки в зачет конструкторов, но призван спасти зрелище. Главная техническая интрига сезона – система рекуперации кинетической энергии (KERS – Kinetic Energy Recovery System), запасающая энергию торможений. Использовать KERS не обязательно, но все команды, разумеется, ее разработали и установили на автомобиль. «Вильямс» пошел оригинальным путем, применив маховик. Остальные предпочли литий-ионные батареи и электродвигатель. По сути, впервые в истории формулы 1 на трассы выйдут двухмоторные автомобили (гонки Гран-при 1930-х не в счет). Все команды восприняли KERS как не особо нужную, но добавляющую забот. Общее мнение хорошо выразил шеф «Рено» Флавио Бриаторе: «Это какая-то чепуха и большая ошибка». Экклстоун, как ни странно, тоже не одо-бряет внедрение KERS. Зато ее горячий сторонник – президент ФИА Макс Мосли. Он убежден, что гоночные наработки в этой области скоро попадут на конвейер, где выпускают обычные дорожные машины. По слухам, лучше всех реализовали идею KERS инженеры «БМВ Заубер». Посмотрим! Экономический кризис ударил и по формуле 1, причем с разных сторон. Уход «Хонды» – лишь одна беда. Трудности испытывают практически все спонсоры команд, и не исключено, что некоторые просто не смогут внести свой вклад. Проблемы и у организаторов гонок: предварительный прогноз – количество зрителей на трибунах в Европе снизится на 10–20%, а это гарантированные убытки. Определенные меры по снижению расходов приняты. В частности, запрещены тесты в ходе сезона между Гранпри, введено правило восьми двигателей на весь сезон, предельно ограничены часы испытаний в аэродинамических трубах. Тем не менее обстановка напряженная и некоторые команды подумывают о сокращении кадров.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙЗа какую команду F1 вы будете болеть?22% за «Мак-Ларен» 55% за «Феррари» 23% за другую234 За рулем 03/2009 СОСТАВ КОМАНД-2009«Vodafone Мак-Ларен–Мерседес» «Феррари» «БМВ Заубер F1»Льюис ХАМИЛЬТОН (Великобритания)Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия)Кими РАЙККОНЕН (Финляндия)Фелипе МАССА (Бразилия)Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия)Роберт КУБИЦА (Польша)«ING Рено F1»«Тойота F1»«Торо Россо»Фернандо АЛОНСО (Испания)Нельсон ПИКЕ (Бразилия)Ярно ТРУЛЛИ (Италия)Тимо ГЛОК (Германия)Себастьен БУЭМИ (Швейцария)Второй пилот не заявлен?«Ред Булл» «АТ&T Вильямс» «Форс Индия F1»Марк УЭББЕР (Австралия)Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия)Нико РОСБЕРГ (Германия)Казуки НАКАДЖИМА (Япония)Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА (Италия)Адриан СУТИЛ (Германия)За рулем 03/2009 235