ГРУЗОВИКИFORD TRANSIT CARADO A 464Дом, который построил «Форд»Чтобы узнать, насколько хорош молоток, нужно забить им гвоздь, а чтобы оценить качества автомобиля для путешествий… В автокемпере «Карадо А 464», построенном на базе популярного «Форда-Транзит», Юрий Нечетов отправился в толстовскую Ясную Поляну и на родину Есенина – в село Константиново. Фото автора.ДОМ НЕ ДОЛЖЕН КАЧАТЬСЯ! Как вы спланировали бы поездку к достопримечательностям километров за двести-триста? Встать ни свет ни заря, влить в сонный организм побольше кофе, отмотать, сколько надо, провести день в экскурсиях ик ночи вернуться домой. Познавательно, но на отдых по-хоже мало. Совсем другое дело с просторным полноразмерным автокемпером – мы выехали вечером… Наш самоходный дом построен на заднеприводном шасси «ФордаТранзит» и относится к категории альковных: над кабиной устроено большое спальное место. В темноте громад-ный белоснежный «Карадо», окаймленный пунктиром оранжевых бортовых огоньков, похож на нарядный круизный лайнер. Поначалу непривычно большие размеры «корабля» заставляли осторожничать, однако удобная посадка, внятное управление, привычный маленький руль (точно как у «Фокуса») и от-214 За рулем 03/2009 личный обзор сократили процесс адаптации до минимума. Огорчили лишь высоко подвешенная педаль тормоза и отсутствие обогрева зеркал. А еще я бы добавил штурманскую лампу для работы с картой и повесил плотную штору позади кабины – ярко освещенный жилой отсек отражается в ветровом стекле. Приятно удивил тандем тяговитого 140-сильного турбодизеля и четкой шеступенчатой коробки с коротеньким рычагом на выступе консоли – при старте со светофора можно легко держаться в первой волне легковушек. Через полчаса я уже чувствовал себя вполне уверенно и даже кого-то обгонял. Правда, пассажиры вскоре зароптали: оказалось, у них елозят по столу и летят на пол всякие чашки-ложки-книжки. «И вообще, дом не должен качаться!»ОБЖИВАЕМСЯ Часам к одиннадцати, чуть заплутав на съезде с обводной дороги вокруг Тулы, вкатились на просторную и абсолютно безлюдную парковку музейного комплекса «Ясная Поляна». Вокруг ночь, тишина и холод, а у нас светло, тепло и кипит чайник на плите! Поч-ти все бортовое оборудование работает на газе: плита, воздушный отопитель «Труматик С-6002» (Trumatic) со встроенным бойлером, в котором всегда готово к использованию 12 л горячей воды, и даже холодильник. Последний в кемпинге можно переключать с бортовых 12 В на наружное питание 220 В. В дополнение к двум аккумуляторам по 60 A·ч под водительским сиденьем установлен дополнительный, на 80 A·ч, – суммарной емкости вполне хватит на несколько дней автономной стоянки. В «Карадо» ты не зажат на одном месте, как горошина в стручке: можно посидеть за столом, полежать с книжкой, пройтись туда-сюда. Хотя проход узковат – меньше полуметра у стола. Само собой, есть кухня, туалет и даже отдельная душевая кабина. В общем, хоть и тесная, но квартира. Причем формально на шесть человек – в модели 464 три двуспальные кровати. Альковная и кормовая размером 2100х1500 мм, впору кувыркаться или плясать, жаль, потолок низко. Обеденная зона раскладывается в скромную (1800х1000 мм) тахту – взрослый муж-Ford Transit Carado A 464ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Дорожный просвет Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 7260 2300 3150 3950 1730 1630 160 2960 3500 ДТ 103 9,0Автокемпер «Форд-Транзит Карадо А 464» рассчитан на шесть пассажиров ив стандартном исполнении имеет полную массу 3500 кг, так что для управления достаточно водительского удостоверения категории В. А в этой церкви в селе Константинове в 1895 году крестили младенца Сергея Есенина...КОНСТРУКЦИЯ: рамно-несущая с жилым отсеком из сэндвичпанелей. ДВИГАТЕЛЬ: ТД, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 103 кВт/140 л.с. при 3500 об/мин, 375 Н·м при 2000 об/мин, расположен спереди продольно. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади рессорные; тормоза – дисковые, спереди вентилируемые; размер шин – 185/75R16С. КЕМПИНГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: дополнительный аккумулятор 80 A·ч, газовые баллоны 2х11 кг, обогреватель с бойлером 12 л, плита, мойка, холодильник 104 л, туалет, душевая кабина, баки для чистой/грязной воды 127/110 л, ступеньки с электроприводом, 6 спальных мест: кровати 1800х1000 мм, 2100х1500 мм (2 шт.).За рулем 03/2009 215 ГРУЗОВИКИ | FORD TRANSIT CARADO A 464Хотя спальных мест по паспорту шесть, за стол могут сесть только четверо – обедать придется в два захода. К кормовой кровати ведет съемная лесенка. Панель управления над входом дает возможность проверить уровень зарядки основного и дополнительного аккумуляторов, а также количество чистой и грязной воды в баках.Задней стенки в кабине нет, а чтобы облегчить проход, кровать в алькове можно поднять.чина поместится лишь по диагонали, а вот для двух детей сойдет.А ПОУТРУ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ… …посреди скопища машин, экскурсионных автобусов и продавцов сувениров! Вообще говоря, это оказалось любопытной особенностью караванинга – тихое вечером место, выбранное для ночлега, утром может оказаться оживленной рыночной площадью или забитым машинами паркингом, с которого и выехать-то на громоздком кемпере непросто. После завтрака отправляемся в усадьбу. Одни названия чего стоят: Старый сад, Калинов луг, Бисов покос, Косая поляна. Вокруг громадные деревья, поля и пронзительная тишина… Посмотрев дом Волконского, дом-музей Толстого, посидев на любимой скамейке писателя и поразившись скромности его могилы, возвращаемся к нашему «дому». Экскурсанты уже поразъехались, и мы, пообедав в уютном тепле, свободно выруливаем со стоянки. ТОПЛИВНЫЙ ВОПРОС... Теперь отправляемся в сторону Рязани. Эксперименты с борткомпьютером прояснили топливный вопрос. На шестой передаче расход примерно равен скорости в десятках, а итоговый показатель 9,0 л/100 км как раз соответствует крейсерским 90 км/ч, которых я придерживался. Учитывая угловатый кузов трехметровой высоты и 3500 кг массы, такую экономичность можно признать отличной. К слову, «Карадо А 464» может быть ив исполнении массой 3850 кг. Ведь шесть человек с отпускным багажом легко выберут 540 кг полезной на-Планировка «Форда-Транзит Карадо А 464»: 1 – двуспальный альков над кабиной; 2 – обеденная зона, преобразуемая в центральное спальное место; 3 – санузел; 4 – душевая кабина; 5 – двуспальная кровать в корме над гаражом; 6 – гардероб; 7 – холодильник; 8 – мойка; 9 – газовая плита.216 За рулем 03/2009 ГРУЗОВИКИ | FORD TRANSIT CARADO A 464 НАША СПРАВКАПамятник Сергею Есенину на территории усадьбы, где родился поэт. Музейзаповедник в селе Константиново Рязанской области работает с 10.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника. Стоимость билета в каждую из четырех экспозиций – 40 руб.Лев Толстой завещал похоронить себя в родовом имении на краю оврага без всяких памятников и надгробий… Музей-усадьба «Ясная Поляна» расположен в полутора десятках километров юж-нее Тулы. Работает ежедневно с 10.00 до 16.00 (наружная экспозиция – до 18.00), кроме понедельника. Санитарные дни – последние среда и четверг месяца. Стоимость билета – 150 руб.грузки, положенных для стандартной модификации. А если они к тому же толстяки или вздумали разместить пару скутеров в кормовом гараже? В Константинове все повторяется: в вечерней темноте паркуемся на пустой стоянке, ужинаем и даже успеваем погулять под луной по музею-заповеднику Есенина – оказывается, его территория на ночь не закрывается.…И ГАЗОВЫЙ Ночью на улице подмораживает, но отопитель периодически выключается и мы мерзнем, несмотря на 34-миллиметровую толщину стен из сэндвич-панелей и 42-миллиметровую – пола. В конце концов, чертыхаясь, выбираюсь на мороз, переключаю питание на другой баллон – помогает ненадолго. А дальшеопять через пень колоду: днем нормально, ночью же, когда температура падает, начинаются перебои. Когда вернулись, взвесил баллоны на напольных весах: один оказался совершенно пустым, а в другом меньше килограмма газа (пустой весит 15,5 кг, полный – примерно 27 кг). А ведь я специально уточнял этот вопрос, когда брал машину: «Конечно! – ответили мне. – Полная заправка!» Утром отправляемся в музей – дочери зачитываются Есениным и поэтому, затаив дыхание, слушают экскурсовода. А с поросшего березами косогора, на котором расположено село, открывается щемящей красоты вид на излучину Оки: Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, что, раскинув ветви, Загляделись в розовую водь...Потом мы еще заехали в музейзаповедник «Рязанский кремль», в Муром... «Форд-Карадо» стал нам почти родным домом за эти четыре дня. Я рад бы и вовсе с ним породниться, да бюджет не позволяет – 7 тыс. руб. за сутки или 2,6 млн. руб. за «насовсем и безвозвратно» могут себе позволить лишь весьма состоятельные граждане. Парадоксально: в Европе одним из преимуществ караванинга для семьи или компании из трех и более человек является как раз существенная экономия в сравнении с обычным автомобильно-гостиничным путешествием. Прокат там почти вдвое дешевле, а стоимость «Карадо А 464» в базовой комплектации – лишь 39,3 тыс. евро. Такие вот парадоксы… Полная версия – на нашем сайте: www.zr.ru/articles/58582Гараж размером 2180х1300х1200 мм позволяет взять в путешествие велосипеды или мотоцикл. Под входной дверью – ступеньки «Омнистеп» (Omnistep) с электроприводом.В специальном, хорошо вентилируемом отсеке закреплены два газовых баллона по 27 л (11 кг). Дальше видны горловина водяного бака на 127 ли кассета биотуалета.218 За рулем 03/2009