АВТОРЫНОКПАРК ЗР VOLGA SIBERЖить в СибириМихаил ГзовскийVOLGA SIBERИзготовитель ��������������������������������������������������� ГАЗ Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ��������с июля 2008 года Пробег на момент отчета ������������������������19 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ��������������������������������������������������������������2008, № 9, 12Успешно выдержав испытание «60 часов «За рулем» и накрутив 10 442 км, «Сайбер» перешел в режим повседневной эксплуатации. Первым делом «Волга» направилась на установку сигнализации. Спустя пару часов раздался звонок из сервиса: машина, мол, почти готова, но мы хотим кое-что вам показать. «Кое-что» – совершенно отечественное с виду реле, вживленное посредством изоленты в аккуратную американскую проводку, – выглядело столь же нелепо, как конденсатор, впаянный в микросхему. Предназначение реле выяснять пока не стали: в конце концов, должна быть в машине какая-то загадка... Первые поездки по центру мегаполиса заставили вспомнить добрым словом предыдущий служебный автомобиль, оснащенный парктроником. От118 За рулем 03/2009вести угрозу от солидной кормы нижегородского седана доверили системе ParkMaster ценой в 3325 руб. Установили парктроник самостоятельно; учитывая, что «Сайбер» оказался в наших руках впервые, три потраченных часа считаем результатом неплохим! Никаких подводных камней процесс не выявил, скорее наоборот: оказалось, что панель приборов во многих точках крепится на защелках и разбирается довольно просто и быстро. Когда пробег приблизился к 15 000 км, стали подыскивать станцию для проведения ТО. Неожиданно выяснилось, что «обратиться к официальному дилеру «Группы ГАЗ», как предписывает сервисная книжка, не означает приехать на любую станцию, где обслуживают знакомые всем «волги». Завод рекомендует в Москве лишь пять точек.Мы выбрали «Темп-Авто», где успели побывать дважды: собственно на ТО ив связи с объявленным заводом отзывом «сайберов» по причине возможного соприкосновения тормозной трубки с элементами подвески и кузова. Осмотрев наш экземпляр, сервисмены успокоили – все хорошо, продолжайте накручивать километры. Но покой длился недолго. Буквально через несколько дней температура упала ниже нулевой отметки, тут-то и обнаружил, что салон не прогревается, одновременно подметив исчезновение подсветки блока управления климатом. А вечером того же дня печка заработала исправно. Следующую неделю мы с «Сайбером» играли в «тепло, горячо, холодно»: дефект то пропадал, то появлялся, иногда реагируя на постукивания по панели, подкрепленные крепким словом. РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ВОЛГИ-САЙБЕР» (0–19 тыс. км) Статья расхода Автомобиль 2,4 AT Comfort Дополнительное оборудование Сигнализация с установкой Парктроник Зимние шины и диски Содержание ТО-15 000 Бензин А95 (3051 л, средний расход 16,1 л/100 км) Стоимость 1 км пробега* Цена, руб. 548 70033 925 5000 3325 25 600 79 064 4925 74 139 4,16*Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования.Аккумулятор спрятан за левым передним крылом. Хорошо, что для «прикуривания» предусмотрена плюсовая клемма под капотом.Обращаться на сервис уж очень не хотелось! Попытался вылечить дефект сам. Сверившись с инструкцией по «Крайслеру-Себринг» (все-таки старший брат!), без труда снял панель блока управления, подогнул-зачистил контакты, как следует соединил клеммы, и – о чудо! – подсветка заработала, а вместе с ней в машину вернулось тепло. Вот теперь название модели – видимо, производное от английского Siberia (Сибирь) – не кажется двусмысленным. Возня с печкой – пожалуй, единственный досадный эпизод за время общения с автомобилем. «Сайбер» легко пускался зимой в Москве (за настоящими холодами собираемся съездить подальше), подвеска остается комфортной, подогрев зеркал и заднего стекла эффективен. Чуть расстраивает лишь солидный расход топлива. Зато наступаю на педаль газа сильно лишь при острой необходимости. Кстати, о расходах – топлива и денег. Прокомментирую итоговые 4,16 руб., в которые обошелся каждый километр пробега. Длительное испытание предельной скоростью обусловило высокий аппетит «Сайбера» на первых 10 тыс. км: 19,3 л/100 км. При обычной городской и загородной езде «Волга» летом потребляет в среднем 12,1 л на 100 км пути, зимой подбирается к 13–14 л. Так что последние 8,5 тыс. км «Сайбер» стал не столь расточительным: требовал довольствия из расчета 3,5 руб. на 1 км – вполне приемлемо. Ну а впереди у «сибирской» машины новые испытания, включая дальние пробеги.Установка парктроника заняла около трех часов с учетом демонтажа заднего бампера. И, возможно, сберегла эту деталь. О сколько нам открытий чудных... Это реле явно незаокеанского происхождения обнаружили, устанавливая сигнализацию.Монитор парктроника не только сообщает дистанцию до препятствия, но и обозначает его контур, а при движении вперед к тому же измеряет температуру в салоне и на улице. Виновник неработающего блока печки – не защелкнутый до конца разъем проводки.За рулем 03/2009 119