ЭКОНОМИКА | ИНТЕРВЬЮ НАША СПРАВКАКристиан Штефан КРЕМЕР родился в 1967 году в Берлине. Промышленный предприниматель по образованию, в БМВ с 1989 года. В концерне прошел путь от экономистаплановика берлинского подразделения (BMW Motorrad) до президента одного из важнейших дивизионов – BMW Russland Trading (с 2003 года). Владеет английским, французским и русским языками.Идет группа в новый классО рыночных завоеваниях, новинках и российских клиентах с президентом «БМВ Груп Россия» Кристианом Кремером беседует Владимир Соловьев.– Ваши результаты в прошедшем году привлекли внимание: плюс 31% в премиум-сегменте – это не шутка! В чем секрет такой продаваемости автомобилей БМВ? – Во-первых, модельный ряд БМВ отвечает предпочтениям российского потребителя. Это динамичная, спортивная и безопасная марка, с индивидуальным дизайном. Во-вторых, у нас развитая дилерская сеть, к 47 дилерам в этом году прибавится еще девять. В-третьих, мы расширяем производство на заводе «Автотор», где делаем 3-ю и 5-ю серии, а также кроссовер Х3. Есть еще 1-я серия: тем, кто мечтает о БМВ, но не может себе позволить дорогую модель, мы предлагаем хорошо оснащенную машину за 17 500 евро. Тысяча таких «единичек» разлетелась всего за три недели. – Читатели «За рулем» высоко оценили новинки БМВ: новые Х6 и «семерка» стали победителями в своих классах в Гран-при «За рулем»-2009...– Я очень рад победам. Х6 – это представитель нового класса, сочетающий внедорожные качества со стилем и динамикой спорт-купе. Несмотря ни на что, модель пользуется хорошим спросом, на нее до сих пор очередь. Что касается 7-й серии, это по-своему уникальный автомобиль. Представительской модели мы добавили элегантности и спортивности по сравнению с предыдущей. – Вы возглавляете российское представительство БМВ уже около шести лет. Как за это время изменились вкусы покупателей и чем вообще отличаются российские клиенты? – Раньше клиенты предпочитали максимально возможные комплектации, сейчас стали более разборчивы – выбирают только те опции, которые им действительно необходимы. Изменилось представление о самом премиумклассе, который уже не ассоциируется просто с большими автомобилями. Однако по сравнению с Западной Европой в России преобладают дорогие и мощные версии, и я надеюсь, что подобная ситуация сохранится. Мы готовы порадовать любителей мощных БМВ: в сентябре появится новый 12-цилиндровый двигатель, а 7-серия обзаведется полным приводом. Это первая в истории фирмы флагманская модель со всеми ведущими колесами. – Какие новинки БМВ могут стать участниками Гран-при «За рулем»-2010? – В первую очередь, новый родстер Z4. Представим и автомобиль в совершенно новом классе – PAS (Progressive Activity Sedan). Следующая новинка – это Х1, компактный кроссовер, очень популярный формат в России. Машина выйдет как в полно-, так и в заднеприводной модификации. Х6 и 7-я серия получат гибридные силовые установки. – Тогда нам придется в каталоге нашего конкурса открыть новый класс – гибриды... – Скорее всего, да!За рулем 03/2009 199