122
123
124
126
Ирония судьбыКак известно, между Питером и Москвой много общего: и одноименные улицы (одна Третья улица Строителей чего стоит!), и типовые дома в новостройках... Входят ли в этот перечень дилерские СТО, выяснял Игорь Теременко. Фото скрытой камерой: Александр Батыру.АВТОРЫНОКРЕЙД ПО СЕРВИСАМ FORD FOCUS В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕПродолжая рейды по официальным станциям сервиса, мы добрались до  популярнейшего «Форда-Фокус». Проверку решили устроить, разумеется, по месту рождения и отправились в Питер. Автомобиль, арендованный в местной прокатной конторе, замыслу вполне соответствовал. Несмотря на  заверения в  полной техни-ческой исправности, у  него не  работала добрая половина световых приборов, так что нам оставалось лишь откачать часть тормозной и  охлаждающей жидкостей, снизить давление в одной из шин да снять трубку с  тройника омывателя. В таком виде «Фокус» и был предъявлен в пять официальных дилерских сервисных центров для диагностики.УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯЛампа фары Уровень ОЖ Давление в шинах Омыватель Уровень тормозной жидкости Лампа стоп-сигналаКрасный цвет – неисправность не обнаружена, зеленый – найдена.«Евро-Моторс», Пулковское шоссе, 42, – абсолютный «чемпион»: ни одной обнаруженной неисправности.122 За рулем 03/2009 ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА «Форд Центр Гражданский» на  улице Руставели оборудован по  последнему слову: просторная парковка, светлый шоу-рум, зона приемки, битком набитая диагностическим оборудованием. А девушка на ресепшене столь приветливая, что даже случайные посетители сдают машину в ремонт. Но как только очарованный клиент вручает ключи мастеру, сказка заканчивается: в его распоряжении лишь пара сиротливых диванов и телевизор. Даже перекусить негде! Сотрудников обслуживает привозная кухня, прочие вынуждены добывать пропитание самостоятельно. За  4  часа (столько сервисмены отвели на  диагностику) немудрено серьезно проголодаться! Понятно, что итоги мы подводили особенно въедливо. Пополненный расширительный бачок нас не впечатлил – это задача для первоклассника! А вот недостача тормозной жидкости – факт более серьезный. Обнаружили ее, правда, замысловатым способом: узрев изрядно изношенные колодки, слесарь предположил, что это вызвало снижение уровня в  соответствующем бачке. На большее его, увы, не хватило: прочие неисправности остались неопознанными. Хорошо, хоть цена оказалась ниже московской – 1300 рублей.«Форд Центр Гражданский»Время пребывания в сервисе �������������������������������������� 4 часа Стоимость работ ������������������������������������������������ 1300 рублей«Форд Центр Гражданский», улица Руставели, 53. В «Гражданском» личную ответственность понимают правильно. У фото с этого стенда только два пути – на доску почета или к позорному столбу.НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ Запросто попасть в сервис «ТДВ-Авто» (улица Коммуны,  16) дано далеко не  каждому. Нам не  повезло  – охранник помятой наружности не  обнаружил в  списке нужной фамилии и  согласно уставу караульной службы велел катиться куда подальше. Пеший лазутчик сумел-таки добраться до стойки диспетчера. Зато дальше все пошло как по маслу. Процедура приемки, включая технологическую мойку, заняла не  более 20 минут, а еще через два часа (точно по  графику) завершилось и  таинство диагностики. Впрочем, отработали здесь на  троечку с  плюсом  – накачать колесо и исправить омыватель никто не удосужился. «тдВ-аВто»Время пребывания в сервисе ��������������������2 часа 20 минут Стоимость работ ������������������������������������������������ 1300 рублейЗа рулем 03/2009 123 АВТОРЫНОК | РЕЙД ПО СЕРВИСАМ FORD FOCUS В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕЧересчур исполнительный охранник – горе в доме. Надо ли так стойко защищать сервис от наплыва клиентов? «ТДВ-Авто», улица Коммуны, 16. Судя по результатам диагностики, в «ТДВ» фирменное оборудование все еще не освоили как следует.ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ С виду «Рольф» на  Октябрьской набережной, 6, на  одно лицо с  прочими станциями  – все отличия начинаются с  «вешалки»: клиентская парковка здесь не  забита товарными машинами и  нам не  пришлось мыкаться в поисках свободного места. Девушкадиспетчер не  ограничилась дежурной улыбкой  – она оперативно решила проблему, вызванную нашим преждевременным приездом: машину пристроили в  работу по  факту. Одна-ко сразу в  прилично оборудованную комнату отдыха нас не  пустили, подключив к процессу приемки: водитель манипулировал светотехникой, а  мастер фиксировал результаты в  блокноте. ПИК, да  и только! Нам такой «милицейский» подход понравился  – цели-то у  техосмотра и  у  диагностики совпадают. Близким оказался и конечный результат  – за  полтора часа в  «Рольфе» сумели отыскать все заложенные неисправности за  исключением приспущенного колеса.«Рольф»Время пребывания в сервисе ���������������������� 1 час 30 минут Стоимость работ �������������������������������������������������1320 рублейСПОРНЫЙ МОМЕНТ В «Аларм Моторс Озерки», что на  Выборгском шоссе, 23, мы прибыли в  статусе татаро-монгольских завоевателей. В  том смысле, что нас здесь не  ждали. Куда делась запись в  журнале приемки,В «Рольфе» инструментарий используют на все сто. В абсолютные лидеры рейда помешало выйти лишь отсутствие шинного манометра. Или лень было нагибаться? «Рольф», Октябрьская набережная, 6.124 За рулем 03/2009 АВТОРЫНОК | РЕЙД ПО СЕРВИСАМ FORD FOCUS В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕвыяснить не  удалось, но  дилер клиента в  беде не  бросил. Диагностику провели в режиме «свободных окон»  – используя технологические перерывы на  соответствующих постах. Организационно затея удалась, а  вот результаты близки к  плачевным  – все ограничилось привычной уже констатацией низкого уровня рабочих жидкостей. Горьких плодов четырехчасового мытарства не  компенсировала даже весьма скромная плата.«АлАрм моторс озерки»Время пребывания в сервисе �������������������������������������� 4 часа Стоимость работ ���������������������������������������������������650 рублей«Аларм Моторс Озерки», Выборгское шоссе, 23, корпус 1. Клиента интересует не только цена, но и качество. Отсутствие ажиотажа – уже рекомендация.ли клиент не желает платить 200 рублей, машину берут в ремонт как есть), мы так и  не решили  – чистоплотность в  почете у всех. Счет нам составляли с отечественным размахом (кутить так кутить!)  – в графе «Итого» мы увидели нескромные 1500  рублей. Работали  же, как обычные гастарбайтеры. Ни  нужных рекомендаций, ни традиционного «счастливого пути» мы так и не дождались.«евро-моторс»Время пребывания в сервисе �������������������������������������� 2 часа Стоимость работ ������������������������������������������������ 1500 рублейНЕ ПРИКЛАДАЯ РУК «Евро-Моторс» на  Пулковском шоссе, 40, к европейской валюте непосредственного отношения, разумеется, не  имеет. Это скорее намек на  солидный стандарт, по  которому здесь якобы работают. Внешне все так и  есть: почти французская набережная отделена от  здания почти английским газоном, на  приемке царит почти немецкая пунктуальность – раньше назначенного срока лучше не соваться. Так что обычная русская надежда на  авось стоила нам полуторачасового сидения в местной кофейне. А вот куда отнести необязательную мойку (ес126 За рулем 03/2009ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ Прав был киноклассик: у Москвы и Питера много общего. В  том числе подход к  автосервису. К  сожалению, дилеров обеих столиц мало волнует безопасность движения  – наша задачка большинству оказалась не по зубам. Ну ладно там уровень тормозной жидкости (лезть под капот  – удовольствие сомнительное), и бог с  ней, с  шиной (ко-му охота приседать или нагибаться?!). Но  чтобы разглядеть негорящие лампочки, ничего особенного не требуется! Кроме, конечно, добросовестного отношения к порученному делу. Впрочем, воспитывать работников дилерских СТО мы не  собираемся – на то у них есть начальники. А вот читателям советуем не терять бдительность. Не забывайте, что всегда правы, и не  стесняйтесь этим правом пользоваться  – при заказе вникайте в  перечень предстоящих работ, а после в присутствии мастера контролируйте их выполнение. Глядишь, из  сервиса начнут выезжать по-настоящему исправные автомобили.