АВТОМОБИЛИТЕСТ INFINITI EX, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5MERCEDES BENZ GLK3,5 , 272 . ., 7, 1 813 800 .INFINITI EX353,5 , 302 . ., 5, 1 640 900 .Паркетных вседорожников с каждым годом все больше, а их характеры различаются все сильнее. На кого рассчитаны новинки «Ауди», «Мерседес-Бенц» и «Инфинити»? Психологический тест в премиум-классе провел, описал и снабдил интригующим заголовком Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.8403/2009 AUDI Q52,0, 211 . ., 7, 1 848 063 . -. . . ? , -, . . « , , – « ». . , . » , ? , , – ,. « , ,, ,? ? « , VQ 95%.»? ?! . 7500»: ,.,/, , -. .! Snow,–.03/200985 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI EX, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5цесс троганья. Дело в том, что реакция на нажатие педали газа резкая, а машина демонстрирует отчетливо выраженный заднеприводный характер. В штатных режимах система ATTESA E-TS подает крутящий момент на задние колеса и подключает передние посредством электромагнитной муфты, лишь когда электроника решит, что время пришло. Причем нередко подключение происходит, когда уже начал развиваться занос. Конечно, в бой тут же вступает система стабилизации, однако перца в езду по скользкому покрытию уже насыпано изрядно. Предел, за которым электроника начинает выправлять ошибки пилота, отодвинут дальше, чем у конкурентов. Противобуксовочная система не стремится полностью задушить мотор, оставляя вам право разрешить спорную ситуацию. Вы же сами жаждали эмоций! Их вызывают и необычные технические решения – от встроенной в подголовник водительского сиденья вешалки до видеосистемы парковки, позволяющей моделировать вид сверху. Так и хочется найти чудо-кнопку и изменить86За рулем 03/2009масштаб, как это делают киношники: нажал – и взлетел еще выше, двор и улица растворились в городе, а затем и он скрылся за облаками... Но вернемся на землю и убежим из города по горизонтали. Испытание магистралью «Инфинити» выдержал с честью, порадовав точными и быстрыми реакциями на руль на высокой скорости и слегка расстроив довольно гулким эхом от качения шин. Спустя час мы вкатились по свежему снегу в дремлющий дачный поселок. На припорошенной колее ЕХ немедленно напомнил, что скромный дорожный просвет ставит крест на экстремальных вылазках, а медленное движение – сущая мука.ФЛЕГМАТИК Каждый раз, садясь за руль «Мерседеса», испытываю чувство умиротворения, каким бы заводным он ни был в движении. Особенно если прокатиться по центру столицы. Когда мимо проплывают кремлевские звезды, невольно возникает чувство гордости, что на капоте моей (пусть и всего на несколько дней!) ма-шины тоже звездочка. Статус классики объясняет ту непоколебимость, с которой фирма переносит не самые удачные с точки зрения эргономики решения из года в год. Подрулевой рычаг, на который возложено управление омывателями, дворниками и светом, критиковал, наверное, каждый пишущий об авто. Как, впрочем, и архаичный рычажок темпомата. Но «Мерседес-Бенц» нордически непреклонен: так было, есть и, скорее всего, будет всегда! Но кое-что списать на традиции не удастся. Например, декоративные пороги, по отпечатку которых на брюках безошибочно определяешь владельца GLK. Или жесткое кожаное сиденье: ни комфорта, ни настоящей боковой поддержки. Наконец, наружные зеркала, которые стоило бы сделать покрупнее. Зато какая отделка! Отменный пластик, настоящий алюминий дверных ручек и угловатой передней панели. Это идеально сочетается со стильнорубленой внешностью. В отличие от «Инфинити», вокруг которого витает сладковато-гламурный аромат, «Мерсе- «» ,«». ?«.» ,. -Infiniti EX2007 . 2008 : 3,5 (302 . .). : . , .,5-.: Premium, Elite, Elite+NAVI. : 1 640 900–1 745 100 . , , , . , -8,0Infiniti EX : . , -.03/200987 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI EX, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5«-» . –:. -....Mercedes-Benz GLK2008- . GLK « ( : 3,0 (224 . .), (231 272 . .). : 7: . : 1 627 500–1 886 500 . , . , ). »,3,0 3,5 ., , .-,Mercedes-Benz GLK – . .8803/20098,0, ,- Основная претензия к интерьеру ЕХ возникает у людей крупной комплекции: колени водителя стеснены консолью и панелью двери, да и пассажир норовит занять подлокотник. Ехать втроем на диване «Инфинити» практически невозможно. И даже двоим хочется попросить водителя и переднего пассажира потесниться. Передние сиденья GLK показались наименее удачными – жесткие, с недостаточной боковой поддержкой. Задний диван GLK немного просторнее, чем в «Инфинити», но посадке мешают узкий дверной проем и развитые колесные арки.Интерьер Q5 – самый непритязательный с точки зрения стиля. Но именно он ближе всего к эталону по эргономике.Лидер по части простора сзади – Q5. Сиденья второго ряда можно двигать впередназад.дес» выглядит нарочито мужественно и едет так же. На ходу GLK степенен, как и старшие GL и ML. Это касается в первую очередь высокой плавности хода на любых покрытиях. Секрет – в системе Agility Control, включающей рулевое управление с изменяемым передаточным числом и амортизаторы с переменными характеристиками. «Мерседес» проявляет легкую склонность к раскачке, но она не усиливается с ростом скорости и не становится утомительной. Аналогичная ситуация и с кренами: больше, чем у «Инфинити», зато позволяют лучше чувствовать грань, за которой машина начнет скользить – ровно, всеми четырьмя колесами. Система стабилизации работает бескомпромиссно: даже если держать педаль газа в полу, обороты стремительно падают вплоть до практически полного прекращения скольжения.Проходимость? В сравнении с «Инфинити» она неплохая, хотя в тестовой машине нет опционного внедорожного пакета (кнопка G на панели изменяет алгоритм работы ESP и коробки передач). Но иллюзии строить не стоит: хотя дорожный просвет по нашим замерам на 45 мм больше, чем у «Инфинити», «Мерседес» в первую очередь асфальтовая машина с длинными свесами, способная преодолеть брод не глубже 300 мм. Немаловажное отличие от практически заднеприводной в обычных условиях «Инфинити»: в немецкой машине трансмиссия делит момент между передней и задней осями в соотношении 45:55, что придает управляемости нейтральный, уравновешенный характер. Усиливает это впечатление работа коробки передач 7G-Tronic. Чтобы добраться до кик-дауна, нужно преодолеть сопротивление тугой педали газа и выждать долю секунды, прежде чем мо-тор грозно рыкнет (на октаву ниже, чем двигатель «Инфинити») и рванет машину своими 272 силами. Удивительно, но даже в спортивном режиме S не возникает чувства суетливости – трансмиссия подает ньютон·метры плавно, уважительно по отношению к хозяину.САНГВИНИК Поначалу я испытывал легкие угрызения совести: тестовый «Ауди-Q5» казался заведомо слабее соперников: четыре цилиндра против шести и почти на треть меньшая мощность... Но, заглянув в паспортные данные, обнаружил лишь полусекундный проигрыш в разгоне до 100 км/ч. Пожалуй, так даже интереснее! Да и зима уравнивает конкурентов. Новая «четверка» TFSI оснащена турбонаддувом и системой Audi Valve Lift (AVL), варьирующей ход выпускных клапанов. Благодаря этому давление на входе в турбину тоже изменяется.За рулем 03/200989 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI EX, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5« . « - 4».».Audi Q5. Q5 ). « » 2009 : 2,0 (211 . .), (170 240 . .). : 6( 7: . : 1 635 000–1 998 000 . , , , , . ( . -Q7..«-Q5» –-2,0 3,0 2,0),.--8,3Audi Q5 –9003/2009«».-... . ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин многорычажная типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые 225/55R18 255/45R19 дисковые вентилируемые/ дисковые 235/65R17 многорычажная А5 3,84/2,35/1,53/1,00/ 0,84/– /–/2,76 н.д. полноприводная А7 4,38/2,86/1,92/1,37/ 1,00/0,82/0,73/3,42 3,67 А7 3,69/2,24/1,56/1,18/ 0,92/0,75/0,62/2,95 4,66 INFINITI EX35 4635/1800/1600 2800 1540/1545 309 5,3 1932/2283 6,9 231 A95/80 10,2/15,9/12,3 MERCEDES-BENZ GLK 4528/1840/1689 2755 1567/1588 450 5,8 1830/2480 6,7 230 A95/66 н.д./н.д./10,4 AUDI Q5 4629/1880/1653 2807 1617/1613 540 5,8 1740/2320 7,2 222 A95/75 7,3/10,4/8,5спереди продольно V6/24 3498 н.д. 222/302 при 6800 об/мин 341 при 4800 об/мин V6/24 3498 Р4/16 198410,7 9,6 200/272 при 6000 об/мин 155/211 при 4300–6000 об/мин 350 при 2400–5000 об/мин 350 при 1500–4200 об/минРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось переднюю/ заднюю, кг (%) Дорожный просвет, мм 1875 1006 (54)/ 869 (46) 140 1885 990 (53)/ 895 (47) 185 1873 998 (53)/ 875 (47) 195Эффект? Достаточно заглянуть в таблицу характеристик! Максимальная мощность – в диапазоне 4300–6000 об/мин, крутящий момент – 350 Н·м (не хуже, чем у 3,5-литровых «шестерок» «Мерседеса» и «Инфинити»!), достижимый между 1400 и 4200 об/мин! Выходит, угрызения совести излишни... На асфальте цифры полностью подтвердились: Q5 действительно почти не уступает конкурентам в разгоне, а по вкусности управления тягой превосходит обоих! Отличный мотор дополняет новая коробка S-Tronic, развивающая тему трансмиссий с двумя сцеплениями DSG. Создана она в расчете на продольное расположение двигателя (читай: под полный привод) и способна передавать больший крутящий момент. Поскольку S-Tronic всегда держит наготове повышающую передачу, переключение скоростей происходит феноменально быстро, без намека на рывки. Единственная ситуация, в которой коробка чуть «притормаживает», – переход от неспешной езды к резкому ускорению. Трансмиссия технически не способна перепрыгивать разом на несколько ступеней ниже по четной или нечетной шкале. В остальном – идеал! Испытание на проходимость «Ауди» неожиданно проиграл «Мерседесу», несмотря на больший дорожный просвет. И повинна в этом трансмиссия, так порадовавшая в городе. S-Tronic оказался склонен к перегреву, так что эксперименты пришлось свернуть. От греха подальше. Полный привод «Ауди» – с самоблокирующимся дифференциалом «Торсен» и распределением крутящего момента в пользу задней оси (40:60). На асфальте Q5 ведет себя не столь агрессивно, как EX, но и не абсолютно канонически, подобно GLK. Он дружелюбен и позитивен. Электронные помощники действуют менее радикально, а заднеприводные нотки вы-ЕХ, в отличие от конкурентов, не имеет электропривода задней двери.Пятая дверь GLK открывается и закрывается автоматически – управление с брелока или водительской двери.«Ауди» – обладатель багажника, превосходящего конкурентов своим объемом более чем на 100 литров.За рулем 03/200991 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ INFINITI EX, MERCEDES-BENZ GLK, AUDI Q5,»«.» ., ,– .Q5 «» « »,«, .,«L1 INFINITI EX35 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min 1010 955 H3 370 430 490 V.,. – , , –,– Drive Select. . *** ? – . , » ., -4925–1135 600–850 1180 965950 1380 1365 815/1495830 835 890284 272 388, .MERCEDES-BENZ GLK 945–1150 535–790 1235 1055 1010 1395 1390 870/1490 AUDI Q5955–1175 475–570– 1235 1035 985 1460 1425 945/1045/ 1050 825 1595INFINITI EX35 MERCEDES-BENZ GLK AUDI Q58 798 788 78,7 887 898 899 88. .8 889 888 898 988 98– 107 88, (8 889 98). 88,0 8,0 8,3–: « . , « .«-Q5» -,.». , EX GLK., Q59203/2009