ГРУЗОВИКИТЕСТ UAZ PICKUP, GREAT WALL WINGLEGreat Wall Wingle2,8 , 95 . ., 5, , 530 000 . « », -UAZ Pickup2,7 , 128 . ., 5Comfort, , , 491 000 .20403/2009 Кто в лес, кто по дроваПикапы – машины не для забавы. Их дело – хотя бы изредка возить грузы, да не тещин комод или горшки с цветами, а то, что багажник обычного автомобиля превратит в хлев. О нелегких буднях доступных грузовичков поведал Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.Чем бы их загрузить для теста? Можно, конечно, перевезти отложенное до летнего сезона барахло на дачу. Но как-то скудно для пикапов, готовых принять почти тонну. Закидывать в кузов что-то сыпучее или того хуже – потом не отмоешь и не проветришь. Остановились на правдоподобном ив то же время эстетичном варианте. Бензопилу, топор, рукавицы в кузов – и на заготовку дров. Итак, водителей вместе с фотографом трое, и их двое – «УАЗ-Пикап» и «Грейт Уолл Вингл».ПРОГУЛКИ НАЛЕГКЕ «Ну чем не грузовик!» – пришло в голову, когда штурмовал подъем в кабину УАЗа. Одной ногой на подножку, другую протискиваю между сиденьем и рулевой колонкой и одновременно изгибаю тело, чтобы попасть в узкий проем. Ух, живуче военное прошлое! Правда, там, на высоте башни танка, неожиданно уютно: симпатичная двухцветная панель приборов, тканевые обивки на дверях, удобные сиденья с регулировками поясничного подпора и подушки по высоте. Ощущения пальцев противоречат визуальным, обстановка искажается, как в кривом зеркале. Вещевые ящички из неприлично жесткого пластика изгибаются в руках и нормально не закрываются, выстреливающий подста-канник отбивает пальцы, подкорректировать высоту сиденья можно только с открытой дверью, иначе рука не пролезает; придется попотеть, если хочешь поправить и рулевую колонку. Кстати, ей не хватает продольной регулировки – крутить руль пузом умеют лишь особо одаренные, а вот отодвинуть его захочется многим. Да и тесновато на водительском месте ив плечах, и в ногах, несмотря на внушительные габариты пикапа. Хотите почувствовать себя настоящим мужчиной – прокатитесь на УАЗе. Проснувшийся под капотом зверь заявляет о себе и звучным голосом, и вибрациями. Правда, бензиновый ЗМЗ-409.10 довольно покладистый и резвый – электроника не таких усмиряла. А вот с тугой педалью сцепления и коробкой, не балующей четкими включениями, приходится бороться самому. Как и пресекать вольности в поведении на дороге: на прямой без конца подруливать, а на скользкой дороге аккуратно обращаться с тягой, чтобы пикап не вилял хвостом. После российского великана к немаленькому по размеру «китайцу» подходишь почти как к легковому. Да и садиться в него удобнее: проем шире, пол ниже. Правда, подножки нет – берегите штанины. Габариты поменьше, интерьер поскромнее: серенькая, без эстетических ухищрений приборная панель, на дверях вместо внутренних ручек выЗа рулем 03/2009 205 ГРУЗОВИКИ | ТЕСТ UAZ PICKUP, GREAT WALL WINGLEUAZ Pickup2008 : . « ».2,7 (128 . .). : 5. : Classic, Comfort. : 415 000–450 000 , , ,. -, ..–«»,– .,., , » – . 95» , . , ,.,:! «« .» – -, .…;,. , -.»«-, .«» «, ? . , – , , . .,, !..«! , «4 4»., »., . , . -. , , .:, .« , .« » .,! , -»-–, -. : 2,7-,20603/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/ сзади Габариты грузового отсека, мм Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90км/ч /город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/ V/з.х. Понижающая передача Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин UAZ PICKUP5200/2080/2000 3000 1600/1600 1400x1500 2090/2890 н.д. 140 A92/87 10,8/14,9/13,5GREAT WALL WINGLE5040/1800/1730 3050 1515/1525 1380x1460 1860/2665 28 140 ДТ/70 н.д./н.д./9,1спереди продольно Р4/16 Р4/8 2700 2771 11,1 н.д. 94/128 при 4400 об/мин 70/95 при 3600 об/мин 218 при 2500 об/мин 225 при 1600–2600 об/мин полноприводная М5 4,16/2,27/1,43/1,00/ 3,99/2,15/1,33/1,00/ 0,76/ 0,88/ 3,83 4,22 1,00/1,95 1,00/2,48 4,11 4,10 зависимая пружинная независимая торсионная зависимая рессорная реечное винт-шариковая гайка с гидроусилителем с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 245/70R16 235/70R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики 2157 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): 1180(55) переднюю 977(45) заднюю 205 Дорожный просвет, мм У задних пассажиров персональный отопитель. Кстати, печки, как основная, так и дополнительная, работают безукоризненно.1961 1074(55) 887(45) 170Управление электростеклоподъемниками, зеркалами и подогревом сидений сосредоточено на вещевом ящике между передними сиденьями. Здесь же клавиша, переключающая указатель уровня топлива на левый или правый бак.На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | ТЕСТ UAZ PICKUP, GREAT WALL WINGLEGreat Wall Wingle. , . : : 5:« », « « », , 2007 -2,8 (95 . .). . ». : 480 000–500 000 , . . , ,. , --,«»,,.« » , ,, – « »( . , … . .),. – .,«»«» ,, « »...-.! . , . . . , ,, , , -»,, –«, . . . , , , , –!»,: .! . -«» . ,«,--20803/2009 На уютный салон УАЗа приятно посмотреть, а вот касаться руками – не очень. Причины: дешевые материалы и непродуманность множества мелочей. Особым изяществом приборный щиток УАЗа не поражает, зато в эксплуатации вполне удобен.Панель приборов – одна из самых ярких деталей в скучном интерьере «Вингла».По легковым меркам салон довольно аскетичный. Грузовику, в котором ценят в первую очередь практичность, сгодится.Управлять трансмиссией «китайца» очень просто: три кнопки отвечают за распределение тяги на два или четыре колеса, а также за включение пониженной передачи. Помимо вместительного бардачка, мелочовку готов принять подлокотник.На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | ТЕСТ UAZ PICKUP, GREAT WALL WINGLEтичное пластиковое покрытие. За мыслями да рассуждениями пикап незаметно оброс дровами, потяжелев на 800 кг. Пора в обратный путь! «Лошадкам» под капотом тяжело! Двигатель приходится больше крутить и чаще переключать передачи. Лишнее подтверждение, что ЗМЗ-409.10 не лучший агрегат для пикапа. Зато насколько комфортнее стала подвеска: теперь ямки и канавки не вытрясают душу! Да и кормой грузовик перестал вилять. Однако появилась другая неприятность: при легком нажатии на педаль тормоза разгруженные передние колеса на скользкой дороге мгновенно блокируются. Поэтому на перекрестке, где нужноПИСЬМО ПО ПОВОДУУважаемая редакция, компания «Соллерс», как производитель и дистрибьютор широкой линейки коммерческого автотранспорта, приветствует решение журнала «За рулем» приступить к сравнительному тестированию автомобилей коммерческого назначения. Нам также приятно, что в первом же материале на эту тему («Баллом и дробью», ЗР, 2009, № 1) редакция познакомила читателей с нашим новым продуктом «ФИАТ-Дукато», производство которого запущено в 2008 году на предприятии «Соллерс-Елабуга» в Татарстане. Однако, при всем уважении к авторитету журнала, а также к опыту и профессионализму автора статьи Ю. Нечетова, мы не согласны с рядом выводов. В частности, считаем некорректным мнение автора, что грузоподъемность для фургона полной массой до 3,5 т – гораздо более важный фактор, чем объем грузового отсека. …В описании ходовых качеств упомянуто, что Ducato отличается высоким ездовым комфортом (мягкая подвеска, низкийбыло свернуть, пронесся прямо, как экспресс мимо заброшенного полустанка. В дальнейшем тормоза использовал как вспомогательное средство, больше полагаясь на низшие передачи. Дрова перекочевали в «Вингл»: поленница выстроилась почти под крышу. Кстати, кузова пикапов примерно равны по площади. Но из-за жесткого тента, укрывающего поклажу от капризов погоды и взглядов недоброжелателей, сортировать бревнышки в грузовом отсеке «китайца» приходилось в позе низкого старта. Погрузочная высота почти не отличается от той, что у соперника. Коврик на полу, конечно, лучше, чем ничего, но ни от царапин, ни от грязи толком не защищает.Самый очевидный недостаток «Вингла» как внедорожника – небольшой дорожный просвет. А УАЗу не хватает тяги на «низах».уровень шума в кабине) и не отмечено, кроме как в таблице, что у ФИАТа короче тормозной путь. При этом «Максус» получил одинаковые с «Дукато» баллы! …В разделе «Эксплуатация» при описании сервисного регламента «Дукато» допущена неточность: на самом деле интервал техобслуживания составляет не 15 тыс., а 30 тыс. км пробега, а промежуточная замена масла производится каждые 15 тыс. км. …Таким образом, выигрыш «Максусом» 0,2 балла у «Дукато», по нашему мнению, выглядит довольно спорно и несправедливо. Полагаем, это стало следствием несовершенства методики сравнительной оценки. Она, видимо, должна претерпеть изменения, чтобы в первую очередь учитывались и оценивались те характеристики и свойства, которые являются наиболее важными для потребителей именно такой техники: эффективная работа с наименьшими затратами и высокая остаточная стоимость на вторичном рынке. С уважением, В. ТАРАКАНОВ, директор по маркетингу ОАО «Соллерс»От редакции. Благодарим компанию «Соллерс» за столь внимательное отношение к нашим материалам. Отметим, что журнальная публикация – лишь видимая часть айсберга, то есть работы, которую проводит группа экспертов. Из всей массы достоинств и недостатков каждого автомобиля в тексте, фотографиях, таблицах удается отразить далеко не все, а лишь наиболее существенные. При выставлении оценок учитывается, однако, весь объем полученной информации. Мы готовы исправить допущенные неточности, если таковые имеют место, но оценку тех или иных фактов оставляем за собой. Абсолютно согласны, что никакая система оценок не является истиной в последней инстанции, а значит, может и должна совершенствоваться. Например, в данном случае, сравнивая пикапы, мы применили стандартную для ЗР методику оценок, учитывая характер ежедневной эксплуатации автомобилей.210 За рулем 03/2009 ГРУЗОВИКИ | ТЕСТ UAZ PICKUP, GREAT WALL WINGLE ( « ») ,B1UAZ PICKUPGREAT WALL WINGLE170 225 220,a bc,L1UAZ PICKUP205 325 215.38 23 23 27 22 17L2H 1285 1190H1 1055 980H2B1B2L.B......h 800 790.955–1090 605–755985 1475 1470 1325 1480 1110 1380 390 900 1440 1450 1410 1430 1010 1400 210655 480–1040GREAT WALL WINGLE 930–1190 650–880α βγ«, –», . ---., . : , . , -800, .,«»,! ,» ». -,, , ,. : . 10–15 , / *** ? ? , . , , « .,UAZ PICKUP GREAT WALL WiNGLE8 7). 87 87 7987777888878, . , . –6 69778.9 88 88 7,5 8 7,7, – ,10 .(–? . P.S..,«,... ...,21203/2009