24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
АВТОМОБИЛИТЕСТ SEAT IBIZA, MAZDA 2, FORD FIESTA24За рулем 03/2009 Автомобили в этом тесте хоть и малого класса, но все-таки больше, чем средства передвижения. Для успеха они должны обладать той искрой, которая заставляет глаза покупателя светиться, как у ребенка перед витриной магазина игрушек. Итак, соперниками успешной на российском рынке «Мазды-2» станут новички – «СЕАТ-Ибица» и «ФордФиеста». Кто зажжет ярче? Сравнивает Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.MAZDA 21,5 , 103 . ., 5, 562 500 . Sport,SEAT IBIZA1,4 , 85 . ., 5, Stylence, , 558 267 .FORD FIESTA1,6 , 120 . ., 5, Titanium, , 625 300 .03/200925 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SEAT IBIZA, MAZDA 2, FORD FIESTA ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ Детские мечты мало чем отличаются от взрослых, разве что масштабы иные. Маленькими мы жаждали найти остров сокровищ. Теперь достаточно провести среди пальм хотя бы недельку в году, а  вместо поисков клада отправиться на какую-нибудь занимательную экскурсию. СЕАТ уже именем претендует на  отрыв  – от  «Ибицы» так и  веет средиземноморским бризом и  летним отпуском. А  чего стоит цвет! И  эти причудливые грани на боках! Не красавица, но  особа весьма обаятельная. Вслед такой оборачиваются, чтобы оценить все прелести фигуры. Гм, с фонарями, пожалуй, поскромничали. А что внутри?Кажется, она на  меня обиделась. За руль так просто не пускает – выставила порог и  норовит оставить отпечаток на  брюках. Встреча в  салоне тоже прохладная: передняя панель начисто подчинена функциональности. Как будто сначала определили расположение всех ключевых кнопок и дисплеев, а потом постарались поизящнее обернуть все в пластмассу. Получилось добротно, но без фантазии. Управление светом, подрулевые рычаги, характерный профиль кресла  – все то  ли немецкое, то  ли чешское. Одним словом, замешано на  фольксвагеновском тесте. Разве это плохо, спросите  вы? Вовсе нет, но  ведь мы в  отпуске, не так ли? А значит, нет места галстукам, да здравствуют шорты!«Ибица» досталась нам с  85-сильным двигателем, так что ждать от  нее подвигов было бы наивно. Но  она держится молодцом: охотно вытягивает с  низких оборотов и  честно напрягает все кубики мотора на обгонах. Типичные черты моделей концерна, конечно, выдают себя: довольно размашистый, хотя  и с  отличной избирательностью механизм переключения передач и  под стать ему длинноходная педаль сцепления. Но  что с  тормозами? Раннее срабатывание ABS, сопровождаемое сильным барабанным аккомпанементом и провалами педали, – упереться в бампер впереди едущего както не хочется. На  зимней дороге придется осторожничать ис рулем. Он чрезмерно лег-26За рулем 03/2009 17-« ,45, ,»-. .SEAT Ibiza2008 , . -, . , . 17. , ... , , , .-: – .-. ,» ABS. , »? ? ?: 1,2; 1,4 1,6 (70, 85 105 . .). : 5. : Reference, Stylance, Sport. : 399 000–469 000 . , , ,.«:-, , . … «7,7: .03/2009.ABS,--27 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SEAT IBIZA, MAZDA 2, FORD FIESTA« –.-2» ..Mazda 22007 « »-2009 : 1,5 (103 . .). : : . , , , . , . , . -54-,.Energy, Sport. : 424 000–583 000,, ..:-. , . , ., :–, 20-7,9: .2803/2009.,« « ,-2» . .. , », , .–, -., . «-.: » ,, -, Самая яркая деталь в салоне СЕАТа – модной формы трехспицевый руль.Слишком глубокие серебристые раструбы приборов нещадно бликуют и днем, и ночью.Если о дизайне передней панели можно спорить, то о качестве материалов – нет. Пластик в «Мазде» бюджетножесткий.Черно-белые приборы не блещут оригинальностью, а крошечный тахометр – еще и информативностью.В таком салоне есть на что бросить взгляд. Да и отделка у «Фиесты», словно у модели классом выше.Эти «глаза» ни с чьими другими не перепутаешь. При этом и информация считывается отлично.За рулем 03/200929 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SEAT IBIZA, MAZDA 2, FORD FIESTA«»–.:.Ford Fiesta-2», 2008 – 2009- . : 1,2; 1,4 1,6 (82, 96 120 . .), 1,6 (90 . .). : 5, 4. : Ambiente, Trend, Ghia, Titanium, Sport. : 413 400–522 400 . , , , , , , . « , .-! . . , -., , ,, , «. . , ,,, . -», . . :,,,.,:30.103-, –8,1.03/2009 дению, его можно вовремя парировать. Только вот «Ибица» с ее «пустым» рулем на выходе из ледяного виража ведет себя не в пример спокойнее. Не  требуйте от  этой кошки собачьего послушания, и  все сразу встанет на  свои места. «Мазда-2» никогда не  подаст лапу и не  подставит голову под ошейник. Она всегда будет гулять сама по себе.На пути усаживающегося в «Ибицу» (не важно, вперед или назад) встает широкий порог, о который неизменно пачкаешь брюки.МИСС МИРА Все девочки хотят стать принцессами, но  получить корону выпадает единицам. Каждая новая Мисс мира сразу же после получения этого титула отправляется в  долгое турне по  миру с  благотворительной миссией, делится улыбками и добротой. «Фиесту» готовили к покорению планеты с  рождения. Автомобиль задумывался как «глобальный»;Если выбирать машину с прицелом на комфорт задних пассажиров, то «Мазда» предпочтительнее.в  планах «Форда» не  только Европа, но и Америка, что само по себе интересно – ведь за  океаном не  больно-то жалуют машины малого класса. Итак, что требуется для успеха в мировом масштабе? Прежде всего, правильная внешность: без пошлой крикливости, но и  не  слишком скромная. У  дизайнеров «Форда» получилась достойная младшая сестра «Фокуса»  – с  миндалевиднымиПассажирам «Форда» на заднем сиденье будет так же тесно, как в СЕАТе.За рулем 03/200931 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SEAT IBIZA, MAZDA 2, FORD FIESTAглазками и бойким профилем. «Девушка, не подскажете, где находится нофелет»? Справедливости ради отмечу, что «Фиеста» нам досталась в  весьма богатой комплектации. Тут не  только легкосплавные диски, но и  хром по  талии, и  блестящие раструбы противотуманных прожекторов. Даже массивные дверные ручки создают иллюзию общения с  солидной машиной. Дверь за  мной захлопывается с  приятным глухим звуком. Все только начинается... Если не  смотреть в  зеркало заднего вида, то  недолго и  забыть, к  какому классу относится «Фиеста». Массив пеБагажник СЕАТа наиболее просторный, даже несмотря на полноразмерную запаску под полом.редней панели, из  которого на  вас смотрят инопланетные глаза приборов; блестящая окантовка-бабочка вокруг воздуховодов и  кнопок аудиосистемы; отменные материалы и  точная сборка. Бордовый пластик в  цвет кузова тоже встретишь нечасто. Что  же, по одежке «Фиесту» встретят на ура, но Мисс мира должна еще обладать... эрудицией. «Фиесту» и  тут не  получится застать врасплох. Она готова не  только поддержать неторопливую беседу, но и  блеснуть юмором. Неспешная езда на  «Форде» приятна благодаря хорошей тяге 120-сильного мотора с  отличПо литражу багажник «двушки» самый скромный. Как иу конкурентов, ровный пол не получается.ным тембром, ненавязчивому шороху шин и, как правило, хорошей плавности хода. Исключения из правил возникают, когда особа попадает в  неблагополучный квартал – не готова «Фиеста» к тому, чтобы калечиться на плохом асфальте. Правда, за  несколько сотен километров пробои случились лишь пару раз. Быстрая езда на «Форде» – сплошное удовольствие. Посетовать можно разве что на узкую спинку цепкого сиденья: крупному дядьке в  зимней одежде тут тесновато. Да и штурвал с характерными приливами в положении «без десяти два» при активном рулении – на любителя.На отделке спинок сидений «Форд» решил сэкономить. Да и объем багажника не чемпионский.32За рулем 03/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/ высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин SEAT IBIZA 4052/1693/1445 2469 1465/1457 292 5,3 1025/1526 12,2 175 A95/45 5,1/8,2/6,2 MAZDA 2 3900/1695/1475 2490 1475/1465 250/787 4,9 1035/1485 10,4 188 A95/43 4,9/7,6/5,9 FORD FIESTA 3950/1722/1481 2489 1473/1460 281/965 5,1 1119/1500 9,9 193 A95/45 4,7/7,9/5,9спереди поперечно Р4/16 1390 10,5 63/85 при  5000 об/ мин 132 при  3800 об/мин 1498 10,0 76/103 при  6000 об/мин 137 при  4000 об/мин 1596 11,0 88/120 при  6000 об/мин 152 при  4050 об/минпереднеприводная М5 3,77/2,10/1,39/1,03/ 3,42/1,84/1,29/0,97/ 2,82/1,51/1,41/1,11/ 0,81/3,18 0,78/3,21 0,88/3,62 3,88 4,1 3,82 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с  электрогидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 205/45R17 185/55R15 195/65R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1127 1060 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 678 (60)/449 (40) 657 (62)/403 (38) Дорожный просвет, мм 140 150 1127 683 (61)/444 (39) 145На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ SEAT IBIZA, MAZDA 2, FORD FIESTA,(),! , . . ! « – *** .,, -–,, . . , . . :, ,L1 SEAT IBIZA MAZDA 2 FORD FIESTA L2 H H1 1020 H2 B1 B2 L3min/max B3min 960 970 H34.»V.,? . ... . ),970–1150 560–810 1200 940–1050 925 1350 1310 720/1570 885–1100 620–870 1215 955 1340 1280 630/1330580 790 515 790260 220 244, -980–1150 540–770 1220 960–1010 940 1360 1280 700/1460 1000 580 690(73403/2009),«(9),« (8),»(8(12). SEAT IBIZA MAZDA 2 FORD FIESTA8 788 987 877 89,7 989 788 997 88.8 898 897 788 88.8 887 888 77,7,7 7,9 8,1« – », « :« , ». , -–10(). 8–.».03/200935