СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ» ПАРТНЕРЛюбой гоночный автомобиль на чемпионате мира по ралли обут в покрышки «Пирелли».Резиновые гонкиСпортсмены говорят, что покрышки – единственное связующее звено между автомобилем и дорогой. Об одном из самых именитых производителей этих звеньев рассказывает Вадим Крючков. Фото автора и «Пирелли».Монопольный поставщик чемпионата мира по ралли, партнер американской кольцевой серии «Гранд АМ» и европейской «Феррари Челендж», поставщик ряда команд чемпионата FIA GT – круг спортивных интересов «Пирелли» необычайно широк. А ведь итальянская фирма, помимо того что успешно работает в названных магистральных направлениях, еще и участвует в так называемых региональных спортивных программах. Пример, наиболее близкий россиянам, – зимняя трековая «Гонка звезд «За рулем». Понятно, что автоспорт – занятие затратное и столь широкий охват всевозможных соревнований требует от шинников солидных денежных вливаний. Оправданны ли они? Конечно же, да. Только раллийный чемпионат дает фирме телеви-Обслуживание машин – скучная процедура? Посмотрите, сколько зрителей ждет переобувания раллийных болидов.238 За рулем 03/2009 зионную аудиторию до 800 миллионов зрителей. И каждый из них видит на боевых автомобилях логотип производителя шин. Мало того, названия чисто гоночных покрышек чудесным образом совпадают с обозначениями серийной продукции. Раллийная шиповка Sottozero или, скажем, гравийный Scorpion – знакомо? На имидж, а значит, и на продажи работают все раллийные достижения фирмы, начиная с победы Сандро Мунари на «Лянче-Стратос» в 1974 году вплоть до триумфа Себастьена Лоэба и «Ситроена» в 2008-м. Еще один вид спортивных дивидендов связан с технологиями. Кольцевые и раллийные слики, гравийные шины, зимние шипованные покрышки – все они позволяют накопить бесценный опыт проектирования не только специализированных гоночных, но и обычных колес для любых погодных условий и всех типов покрытий. По мнению специалистов и результатам независимых тестов, конек «Пирелли» – отменная управляемость автомобиля. По утверждению руководства фирмы, многие автопроизводители обращаются к ним с просьбой разработать покрышки, способные подправить не слишком изысканное поведение той или иной модели.НА НАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ «ПИРЕЛЛИ МОТОРСПОРТ»– Используются ли гоночные разработки в массовом производстве дорожных шин? –Да, конечно. Есть технологические новшества, рожденные в автоспорте, которые можно использовать для всех типов шин. Например, «Ран-флэт» – покрышки, допускающие езду после прокола: у гражданских та же технология, что иу гоночных. Или, скажем, состав шин. Так называемая «силика» была создана как добавка для спортивных покрышек, а сейчас ее применяют повсеместно, чтобы повысить сцепные свойства на мокром покрытии и уменьшить сопротивление качению. – Назовите, пожалуйста, три основные черты, характеризующие зимние шины «Пирелли». – Выделил бы следующие свойства. Рисунок протектора: технически продуманный и спроектированный для лучшего сцепления на снегу и льду, но без потери хороших показателей на чистом асфальте. Конструкция каркаса, специально разработанная для получения большего пятна контакта в любых условиях (торможение, руление и т. д.). Наш фирменный состав резиновой смеси: ее свойства для зимних шин очень важны, ведь покрышка работает при низких температурах, когда обычная резина попросту дубеет.ПИТЕР ТАЙСОН, директор по маркетингуМАРИО ИЗОЛА, директор по раллиФАБИО БАБИНИ, тест-пилот – По каким критериям вы выбираете летние шины для своего автомобиля? – На личной машине, а у меня БМВ 3-й серии, стоят «Пирелли PZero» максимальной размерности, допустимой для данной модели. Причина такого выбора – лучшие сцепные свойства на сухом покрытии, что актуально для всех, а еще и отличный внешний вид, если говорить о конкретной машине.Двух итальянских производителей – «Феррари» и «Пирелли» – связывает многолетнее партнерство. За рулем – Фабио Бабини.Редакция благодарит партнеров «Гонки звезд «За рулем»-2009.За рулем 03/2009 239