238
239
СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ» ПАРТНЕРЛюбой гоночный автомобиль на чемпионате мира по ралли обут в покрышки «Пирелли».Резиновые гонкиСпортсмены говорят, что покрышки – единственное связующее звено между автомобилем и дорогой. Об одном из самых именитых производителей этих звеньев рассказывает Вадим Крючков. Фото автора и «Пирелли».Монопольный поставщик чемпионата мира по  ралли, партнер американской кольцевой серии «Гранд  АМ» и  европейской «Феррари Челендж», поставщик ряда команд чемпионата FIA  GT  – круг спортивных интересов «Пирелли» необычайно широк. А ведь итальянская фирма, помимо того что успешно работает в названных магистральных направлениях, еще  и участвует в  так называемых региональных спортивных программах. Пример, наиболее близкий россиянам,  – зимняя трековая «Гонка звезд «За рулем». Понятно, что автоспорт  – занятие затратное и  столь широкий охват всевозможных соревнований требует от шинников солидных денежных вливаний. Оправданны ли они? Конечно  же, да. Только раллийный чемпионат дает фирме телеви-Обслуживание машин – скучная процедура? Посмотрите, сколько зрителей ждет переобувания раллийных болидов.238 За рулем 03/2009 зионную аудиторию до  800  миллионов зрителей. И  каждый из  них видит на  боевых автомобилях логотип производителя шин. Мало того, названия чисто гоночных покрышек чудесным образом совпадают с  обозначениями серийной продукции. Раллийная шиповка Sottozero или, скажем, гравийный Scorpion – знакомо? На имидж, а значит, и на продажи работают все раллийные достижения фирмы, начиная с победы Сандро Мунари на  «Лянче-Стратос» в  1974 году вплоть до  триумфа Себастьена Лоэба и «Ситроена» в 2008-м. Еще один вид спортивных дивидендов связан с технологиями. Кольцевые и  раллийные слики, гравийные шины, зимние шипованные покрышки  – все они позволяют накопить бесценный опыт проектирования не  только специализированных гоночных, но  и обычных колес для  любых погодных условий и всех типов покрытий. По  мнению специалистов и  результатам независимых тестов, конек «Пирелли»  – отменная управляемость автомобиля. По  утверждению руководства фирмы, многие автопроизводители обращаются к  ним с  просьбой разработать покрышки, способные подправить не  слишком изысканное поведение той или иной модели.НА НАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ «ПИРЕЛЛИ МОТОРСПОРТ»– Используются  ли гоночные разработки в  массовом производстве дорожных шин? –Да, конечно. Есть технологические новшества, рожденные в  автоспорте, которые можно использовать для всех типов шин. Например, «Ран-флэт»  – покрышки, допускающие езду после прокола: у  гражданских та  же технология, что иу  гоночных. Или, скажем, состав шин. Так называемая «силика» была создана как добавка для спортивных покрышек, а  сейчас ее применяют повсеместно, чтобы повысить сцепные свойства на  мокром покрытии и уменьшить сопротивление качению. – Назовите, пожалуйста, три основные черты, характеризующие зимние шины «Пирелли». – Выделил  бы следующие свойства. Рисунок протектора: технически продуманный и спроектированный для лучшего сцепления на  снегу и  льду, но без потери хороших показателей на  чистом асфальте. Конструкция каркаса, специально разработанная для получения большего пятна контакта в любых условиях (торможение, руление и  т.  д.). Наш фирменный состав резиновой смеси: ее свойства для зимних шин очень важны, ведь покрышка работает при низких температурах, когда обычная резина попросту дубеет.ПИТЕР ТАЙСОН, директор по маркетингуМАРИО ИЗОЛА, директор по раллиФАБИО БАБИНИ, тест-пилот – По каким критериям вы выбираете летние шины для своего автомобиля? – На личной машине, а у меня БМВ 3-й серии, стоят «Пирелли PZero» максимальной размерности, допустимой для данной модели. Причина такого выбора – лучшие сцепные свойства на сухом покрытии, что актуально для всех, а еще и отличный внешний вид, если говорить о  конкретной машине.Двух итальянских производителей – «Феррари» и «Пирелли» – связывает многолетнее партнерство. За рулем – Фабио Бабини.Редакция благодарит партнеров «Гонки звезд «За рулем»-2009.За рулем 03/2009 239