АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС SUZUKI GRAND VITARAС симпатией к излишествамОбновленный «Сузуки-Гранд Витара» получил в числе прочего 3,2-литровый мотор с автоматической коробкой передач. Автомобиль с таким силовым агрегатом оценивал Сергей Канунников. Фото: Константин Якубов.Рубленые линии кузова «Гранд Витары» у меня всегда ассоциировались с понятиями «прочный», «крепкий», а еще «простоватый» и «тяжеловесный». Впрочем, именно такой стиль нравится многим поклонникам вседорожников. От «Сузуки» не ждут феноменальных успехов в отдельных номинациях. Важнее сбалансированное сочетание качеств, необходимых в повседневной городской и пригородной жизни. Лучшая похвала таким машинам: «Нормально!». При этом по некоторым параметрам «Гранд Витара» даже превосходит ожидания. Скажем, сиденья лучше, чем кажутся на первый взгляд: не давят, но прилично поддерживают. Стойки ветрового стекла, гораздо более близкого к вертикали, нежели у многих современных пижонов, не мешают обзору.44Ну а огромные наружные зеркала просто замечательны! Приборы и органы управления бесхитростны, зато просты и понятны. Небольшая претензия: маленькие дисплейчики в солнечный день почти нечитаемы: чтобы разобраться с настройкой климата и магнитолой, приходится напрягать зрение и шею. В поведении «Сузуки-Гранд Витара» такой же, как по части дизайна и эргономики: в целом гармоничный, средний, понятный автомобиль. На прямой стоит хорошо, разве что руль на малых углах излишне легок. При том, что в повороте вседорожник подчиняется водителю быстро и охотно. Подвеска комфортная, но собранная. Поведением «Гранд Витара» напоминает легковой автомобиль, при этом не боится даже серьезных колдобин. Все спокойно,уравновешенно, однако без искры... Если бы не мотор! Конечно, мощность 3,2-литрового агрегата в известной мере избыточна. Но именно такие излишества и вызывают симпатию к банальной вроде бы машине. Даже несильное нажатие на педаль взрывает автомобиль и водителя эмоциями. Можно неплохо ускоряться и без переключения передач. Чуть придавил педаль, едучи на четвертой, и «Сузуки» по-троллейбусному ровно, но заметно убыстряет бег. Давлю немного сильнее – и коробка перешла на третью, оповестив об этом легким, но все же ощутимым толчком. Корма едущего впереди автомобиля приближается с задорной и даже немного пугающей стремительностью. Кик-дауном пользоваться и не хочется. Тем более что в этом режиме задержка перед рывком уж очень велика. Конечно, 3,2-литровое излишество не будет таковым на бездорожье. Ведь «Гранд Витара» – один из немногих автомобилей в классе с настоящей блокировкой межосевого дифференциала и даже пониженной передачей. За боевой силовой агрегат и полный набор опций (иной комплектации с двигателем 3,2 л не предусмотрено) придется раскошелиться на миллион с четвертью. Можно, конечно, купить базовый пятидверный «Гранд Витара» с мотором 2,4 л и механической коробкой передач за 910 000 рублей. Но это уже другой автомобиль...За рулем 03/2009 Suzuki Grand Vitara 3,2ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4500 ширина 1810 высота 1695 база 2640 колея спереди 1540 сзади 1570 Снаряженная масса, кг 1753 Полная масса, кг 2170 Разгон 0–100 км/ч, с 9,3 Максимальная скорость, км/ч 200 Топливо А95 Запас топлива, л 66 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 14,4 загородный цикл 8,3 смешанный цикл 10,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый V6, 24 клапана, 3,2 л, 171 кВт/233 л.с. при 6200 об/мин, 291 Н·м при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые, шины – 225/60R18. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Тот случай, когда банальное «ни к чему привыкать не на до» – лучшая похвала. Вставки под мрамор, по-моему, симпатичнее, нежели пластмассовое «дерево». Заднее сиденье – типичное для этого класса. Эту комбинацию, пожалуй, можно спутать с десятком других. Но ведь «просто» отнюдь не значит «плохо». Багажник, конечно же, можно увеличить за счет сидений. Комплектациями «Сузуки» не балует: с двигателем 3,2 л – единственная версия за 1 250 000 рублей.Suzuki Grand Vitara – практичный, универсальный, а с мотором 3,2 л еще и очень задорный автомобиль.За рулем 03/200945